Система социального партнерства ДОУ - фактор успешного формирования многогранной личности будущих первоклассников
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующаа с немалым числом организаций,предприятий,учреждений. Социальное партнерство в дошкольном образовании можно рассматривать как дополнительное образование, которое предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного твзаимодействия между дошкольным учреждением и социальными институтами.
Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенногов себе, счастливого,доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sotsialnoe_partnerstvo_dou.pptx | 242.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст - это «период первоначального фактического склада личности» Леонтьев А.Н. Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство в дошкольном образовании можно рассматривать как дополнительное образование, которое предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными институтами. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами.
Принципы сотрудничества детского сада и социальных институтов Установление интересов каждого из партнера; Совместное формирование целей и задач деятельности; Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем; Выработка чётких правил действий в процессе сотрудничества; Значимость социального партнёрства для каждой из сторон.
Основные формы организации социального партнерства: Совместные мероприятия; Коллективно-творческие мероприятия; Информационно-просветительские мероприятия; Разработка и реализация совместных проектов, акций; Кружковая работа с привлечением специалистов
Приоритетные принципы дополнительного образования в ДОУ: Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; Ориентация на личностные интересы и способности детей; Возможность свободного самоопределения и самореализации; Единство обучения, воспитания, творческого развития; Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами Взаимодействие с родителями Расширение сферы участия родителей в организации воспитательно — образовательного процесса учреждения Организация совместных мероприятий (досуги, выставки, круглые столы, просветительские семинары, мастер-классы и пр.) Разработка и реализация совместных проектов, акций Взаимодействие с общественными организациями организация культурно-досуговой деятельности участие детей и родителей в конкурсах разного уровня (город, район) Театрализованные представления для детей Посещение библиотек, театров
Результат социального партнерства ДОУ Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами позволяет создать атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства. Знания, умения, навыки, приобретённые детьми, рассматриваются не как цель обучения, а как средство развития личности в контексте освоения им жизненного и социокультурного опыта. Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях (при поступлении в школу), активно участвуют в различных мероприятиях, являются постоянными посетителями библиотеки, различных кружков и секций.
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство, как фактор повышения качества дошкольного образования.
Работа с дошкольниками – дело очень серьезное и интересное. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечному обслуживанию ребенок всецело зав...
«Создание системы педагогического сопровождения как фактор успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
«Создание системы педагогического сопровождениякак фактор успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»...
«Создание системы педагогического сопровождения как фактор успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
«Создание системы педагогического сопровождениякак фактор успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»...
«Создание системы педагогического сопровождения как фактор успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
«Создание системы педагогического сопровождениякак фактор успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»...
Межрегиональная научно-практическая конференция "Социальное партнерство как фактор модернизации дошкольного образования"
В данном материале представлен опыт работы Детского сада № 230 ОАО "РЖД" по социальному партнерству....
Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...
Презентация «Социальное партнерство как фактор повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО» 18.02.19
Презентация «Социальное партнерство как фактор повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО»...