Развлечение по ПДД "Дорожные знаки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Олеся Сергеевна

Развлечение на тему "Дорожные знаки" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного                 движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать   мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Материалы. Дорожные знаки, карточки с изображениями ситуаций на дороге.

  1. Введение в ситуацию. Дидактическая задача — мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

В группу заходит лисичка. У нее  перебинтована лапка.

Воспитатель. Здравствуй, лисичка. Что с тобой случилось?

Лисичка. Я шла в гости, а тут внезапно машина выскочила на меня, и чуть не наехала. Я так испугалась! Отпрыгнула в сторону и упала. А машина дальше поехала, потом еще одна, и еще.

Воспитатель. Лисичка, ну что же ты! Нельзя ходить там, где ездят машины. Ты, видно, шла по проезжей части, а надо ходить по тротуару и соблюдать правила дорожного движения.

Лисичка. Ой-ой, но я не знаю правил дорожного движения. Что же делать?

  1. Актуализация знаний. Дидактическая задача — актуализировать у детей знания о правилах дорожного движения.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, правила дорожного движения? (ответы детей). Давайте расскажем Лисичке о них. А помогут нам в этом загадки.

Изображение-отгадка ставиться на доску.

Три разноцветных круга
           
Мигают друг за другом.
           
Светятся, мигают –
           
Людям помогают.  (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,
           
На дороге загорает?
           
Люди едут и идут,
           
А она – не убегает.  (зебра)

Железные звери
           
Рычат и гудят.
           
Глаза, как у кошек,
           
Ночами — горят.  (машины)

Где ведут ступеньки вниз,
           
Ты спускайся, не ленись.
           
Знать обязан пешеход:
           
Тут …? (подземный переход)

Место есть для перехода,
           
Это знают пешеходы.
           
Нам его разлиновали,
           
Где ходить — всем указали. (пешеходный переход)

Здесь не катится автобус.
           
Здесь трамваи не пройдут.
           
Здесь спокойно пешеходы
           
Вдоль по улице идут.
           
Для машин и для трамвая
           
Путь-дорога есть другая. (тротуар)

Воспитатель. Лисичка, ты все поняла? Ты шла по проезжей части, где ездят машины. А пешеходы должны ходить по тротуару.

Лисичка. Я поняла.

Ты навсегда запомни строго:
           
Не место для игры – …(дорога)
           
Сто препятствий на пути
           
Как дорогу перейти?
           
Безопасно проведет
           
Нас… (подземный переход)
           
Стой! Нельзя идти, опасно!
           
Если загорелся… (красный)
         
Светофор сигнал дает,
         
Что пора идти вперед.
         
И для нас препятствий нет,
         
Ведь горит… (зеленый свет.)
         
Здесь транспорт терпеливо ждут,
           
Приедет – все в него зайдут:
         
Автобус к нам подъедет ловко,
           
Ведь это место – …( остановка.)
           
Он укажет поворот
           
И подземный переход.
         
Без него нельзя никак!
         
Этот друг – дорожный ...(знак).

  1. Затруднение в ситуации. Дидактическая задача.

Лисичка. Я не поняла, что такое дорожный знаки, гже их взять и как они выглядят?

Воспитатель.  Дети, вы знаете, что такое дорожные знаки? (ответы детей)

  1. Открытие нового знания. Дидактическая задача .Формировать представление детей о дорожных знаках.

Дидактическая игра «Найди нужный знак». На столе лежат карточки с изображением различных ситуаций возле дороги. Дети должны прикрепить нужный дорожный знак на карточку.

Воспитатель. Вы правы. Дорожные знаки подсказывают нам, как себя вести на улице. Их очень много, каждый из них выполняет свою функцию. Некоторые знаки нам разрешают, а некоторые — запрещают что-то делать. Каждый из них выполняет свою функцию. Посмотрите, здесь у меня различные дорожные знаки. Давайте найдем каждому знаку свое место.

Знак водителей стращает,
           Въезд машинам запрещает!
           Не пытайтесь сгоряча
           Ехать мимо кирпича!

Воспитатель читает четверостишия, дети совмещают дорожные знаки с картинками на столе.

Здесь наземный переход,
           Ходит целый день народ.
           Ты, водитель, не грусти,
           Пешехода пропусти!

В дождь и в ясную погоду
            Здесь не ходят пешеходы.
            Говорит им знак одно:
           «Вам ходить запрещено!»

Коль водитель вышел весь,
           Ставит он машину здесь,
          Чтоб, не нужная ему,
            Не мешала никому.

В этом месте пешеход
           Терпеливо транспорт ждет.
           Он пешком устал шагать,
          Хочет пассажиром стать.

Посреди дороги дети,
           Мы всегда за них в ответе.
          Чтоб не плакал их родитель,
           Будь внимательней, водитель!

Если нужно вам лечиться,
            Знак подскажет, где больница.
            Сто серьезных докторов
             Там вам скажут: «Будь здоров!»

Должен каждый знать шофер,
            Что главней всех светофор:
            Если смотрит красным глазом,
            Останавливайся сразу.
            Если вспыхнет желтый глаз,
            Жди, он сменится сейчас.
             А зеленый глаз зажжет –
             Смело поезжай вперед!

Говорит нам знак: «Друзья!
           Ездить здесь совсем нельзя!»
           Кто со знаками знаком,
           Ходят мимо лишь пешком.

Вот что такое дорожные знаки, лисичка!  Всегда нужно внимательно смотреть по сторонам, следить за ними.

Физминутка

Речь с движением «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

  1. Включение нового знания в систему знаний. Дидактическая задача — закрепить полученные знания.

Лисичка. Я все поняла. Нельзя было идти по дороге. Нужно переходить по пешеходному переходу или по светофору. И всегда внимательно смотреть по сторонам. А чтобы лучше запомнить, предлагаю поиграть вам в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них да или нет.

-Чтобы перейти дорогу, троллейбус и автобус мы обходим     сзади. (Да.)

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)
  • Место, где пересекаются улицы, называется “перекресток”. (Да.)
  • Подземный переход называется “зебра”. (Нет.)
  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет.)
  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет.)
  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета – красный и зеленый. (Да)
  • Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да.)
  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да.)

  1. Осмысление. Дидактическая задача. Закрепить полученные знания.

Воспитатель.

Играть на дороге…. Запрещается.

              Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…. разрешается.

             Выбегать на проезжую часть… запрещается.

             Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.

            Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

            Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.

            Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.

            Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.

             Идти по тротуару слева… запрещается.

            Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.

              Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.

            Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.

Лисичка. Спасибо, ребята! В так много помогли мне узнать. Теперь я смогу рассказать всем в лесу о правилах движения и дорожных знаках!

Используемая литература

1. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с. 

2.Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

3. Пикулева Н. "Дорожная азбука". 

4.  Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

           для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

          Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:

         Просвещение, 1989. – 62 с

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Город дорожных знаков"

Главная цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности...

Развлечение «Страна дорожных знаков»

Задачи: закреплять значение сигналов светофора, правил дорожного движения;Уточнять и расширять представления о видах и назначении дорожных знаков...

Развлечение «Страна дорожных знаков»

laquo;Страна дорожных знаков»...

Сценарий познавательного-развлечения «Школа дорожных знаков». (для детей старшего возраста)

Сценарий познавательного-развлечения«Школа дорожных знаков».(для детей старшего возраста)...

Сценарий развлечения "Город дорожных знаков"

Сценарий развлечения "Город дорожных знаков"...

Развлечение "Азбука дорожных знаков"

Развлечение по ПДД для летей 4-5 лет....

Развлечение "Азбука дорожных знаков"

Развлечение по ПДД для летей 4-5 лет....