ВЕЧЕР ДОСУГА. ТЕМА: «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

 

ВЕЧЕР ДОСУГА. ТЕМА: «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

 

НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛИЗАЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПОЗНАНИЕ; КОММУНИКАЦИЯ. НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО; МУЗЫКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_rodina.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №66 «БЕРЕЗКА»

Г. .ДМИТРОВ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С

ПРАВОСЛАВИЕМ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ; ФОРМИРОВАНИЯ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

ВЕЧЕР ДОСУГА. ТЕМА: «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛИЗАЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПОЗНАНИЕ; КОММУНИКАЦИЯ. НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО; МУЗЫКА

Ст.воспитатель:         Сальникова Олимпиада Васильевна

Высшая кв. категория

2011 гол

ЗАДАЧА: ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ

ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ПРАВОСЛАВНОЙ, ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ; ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ РОССИИ;   НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ И НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ.

ЦЕЛИ:         1.3акрепить представления детей о Родине - православной России, ее защитниках, нравственно — культурных ценностях.

2.Уточнить понятия: святая РУСЬ, святые люди, святыни Земли русской.

З.Способствовать развитию у детей духовно - православному отношению к миру.

^Формировать речевые умения детей.

5.Продолжать развивать нравственно - эстетические чувства детей от встречи

с музыкой, поэзией, живописью своего народа.

6.Воспитывать любовь к Родине, ее историческому прошлому, гордость за

свою страну, свой народ.

Материал к занятию:

Картины о   природе русских художников; картина «Три богатыря» В.Васнецова; иллюстрации воинов — защитников 1612год, 1812 год, 1941 год, колокольчики для танца; символы России - герб; флаг; гимн. Изображение икон Георгия Победоносца и Серафима Саровского. Музыкальные записи: колокольный звон, марш «Прощание славянки» в исполнении Зары и Д.Певцова, песня «Малиновый звон» сл.Поперечного,муз.Морозова

Предварительная работа.

1.Занятия на тему «Наша Родина - Россия» - русская культура, из истории

нашей Родины, защитники Отечества, символы России.

2.Чтение художественных произведений русского фольклора, знакомство с

пословицами, поговорками, загадками и др.

З.Занятия по изодеятельности: природа нашей Родины, моя малая Родину,

моя семья, защитники Отечества, народные росписи.

4.3накомство с произведениями живописи русских художников; скульптурой;

народными росписями; архитектурой.

5.Использование в игровой деятельности  русских народных игр, считалок,

закличек, сюжетов русских сказок.

б.Знакомство с православием: праздники, обряды, традиции, народный костюм,

быт русских людей, музыкальное искусство.

Т.Формирование представлений о русских святых - образ, икона; их жизни.

....   . ,.   ...........

ХОД ДОСУГА.

Дети под музыку входят в зал. Звучит песня «С чего начинается 

Родина?»

Воспитателъ предлагает детям сесть и послушать стихотворение.

Родина моя — бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал.....

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля-

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля\

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном-

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.       И.КОТИ

Воспитатель: - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами

говорить? Посмотрите на украшение зала, вспомните слова прослушанного стихотворения.

Правильно, мы сегодня будем говорить о дорогой для каждого русского православного человека России.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - РУСЬ, РОССИЯ. Давайте вместе повторим это слово - «РОССИЯ». А мы с вами,  граждане России, /кто?/- Россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но РОССИЯ - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша РОДИНА.

- Как вы думаете, что такое РОДИНА? /ответы детей/

- Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Это место, где стоит наш детский сад, это место, по которому люди тоскуют, находясь в далеком краю, на чужой стороне. Родина у каждого человека одна.

-Давайте споем песню «О Родине» В.Бредиса, муз.Е.Филипповой

Воспитатель:         - Наша Родина - это великая страна Россия, самая большая страна в мире. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки /назовите их/-всего 120 тысяч рек. В России свыше 1000 городов,

много сел, деревень. / Назовите города, которые вы знаете./

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о РОДИНЕ. Вы их тоже знаете.

/Дети вспоминают пословицы и поговорки о РОДИНЕ/

1.Нет земли краше, чем Родина наша.

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей,

З.Одна у человека мать - одна и Родина.

4. Береги землю любимую, как мать родимую.

5. Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Воспитатель:         - У РОССИИ, русской земли есть много своего, особенного, того, что люди называют РУССКИМ. Подумайте и ответьте, про что можно сказать «русский», «русская»?

ответы детей/ Дети дети читают стихотворение Е.САНИНА:

Русские дороги/

Русские дома.

Русские пороги.

Русская зима.

Русские закаты.

Русский клев ерша.

Русские солдаты.

Русская душа.

Русские святые.

Русские глаза.

Русские святыни.

Русская слеза.

Русские морозы.

Русские поля.

Храмы и березы:

Русская земля.

Воспитатель:                 - Велика наша страна Россия!

Разнообразна природа нашей большой Родины: теплое Черное море на юге и вечные льды и снега на севере, топи да болота на западе и непроходимая тайга на востоке. Много картин природы написано русскими художниками. Как называются эти произведения живописи?  /пейзажи/.

-  Посмотрите на эти картины. Они вам знакомы. Вспомним название пейзажей и художников, их написавших

-Какое время года изображено на этой картине? Кто художник? Как называется?

/Весна.. «МАРТ»  И.Левитан. Пригрело солнышко, снег потемнели начал таять. Заголубели и стали оживать леса, прилетают птицы /.

-  А эта картина как называется? Вспомните ее автора. Какое время года изображено на ней? Почему вы так думаете?

/Иван Шишкин. «Лесная чаща».». Лето, так как все деревья стоят зелеными, проглядывает яркое летнее солнце и листва

как будто блестит .Много красивых цветов расцвело на полянке..

Природа   радуется лету/.

-Какой художник написал эту картину? Какое время года изобразил Василий Поленов? Уточните название картины.

/В.Поленов. Время года — осень. Все деревья стоят, будто в золото одеты. В природе тишина и спокойствие, все готовится к зиме. Называется картина «Золотая осень/.

- Ну и последняя картина на нашей выставке. Вспомните ее название, кто ее написал? Что за время года изображено?

/Зима. И.Иванов «Снег идет». Снег падает крупными хлопьями.В природе тишина и спокойствие. Дети радуются зиме/.

Воспитатель:         - На русских пейзажах мы видим леса, поля, холмы, тихие спокойные реки, высокие небеса. Есть ли в русской природе что-то пугающее, тревожное: водопады, заснеженные скалы, тропические джунгли?


/Ответы детей/

- Какие чувства пробуждаются в вашей душе, когда вы смотрите на русские долины, леса, реки, слышите пение птиц, видите восход и закат солнца?

/Ответы детей/

В душе человека, смотрящего на русские  просторы, рождается радость, спокойствие, восторг, благодарность Богу, за то, что мы родились и живем в таких краях. В любое  время года прекрасна наша Россия.

Воспитатель:         - Благочестивые, верующие в бога мудрые русские люди говорят, что через русскую природу будто беседует с нами Сам Господь Бог. Много полезных нравственных уроков преподносит Он нам. Нужно только уметь видеть, слышать и подмечать эти наставления.

 А еще Русь называют православной. Родилась Русь Святая с дивного пророчества, произнесенного одним из двенадцати учеников Христа Спасителя - апостолом Андреем Первозванным. Проповедуя веру христианскую, он дошел до русской реки Днепр, на берегу которой установил крест и воскликнул:

 «Отныне благодать Божия воссияет на холмах сих. Здесь будет град великий и множество церквей созиждет БОГ».

 Спустя время, во времена князя Владимира приняли русские люди крещение, христианскую веру .Стали возводить храмы Божии,монастыри. Защищали теперь от врагов русские люди не просто землю свою, но и веру Православную. Сам Господь помогал воинам- защитникам.

твердо они сжимают в руках оружие. Эти богатыри обязательно победят врагов.

-Мы с вами много читали о русских богатырях ~ защитниках Отечества. Вспомните эти святые имена.

/Минин и Пожарский, Александр Невский, Дмитрий Донской, Петр 1, Кутузов, маршал Жуков/.

Стихотворение:         Край родной: твои дубравы,  

Нивы, села, города —           

                                   Память подвигов и славы

                                Войн, молитв, любви, труда

 Сколько бед прошло над Русью,

                                      Подсчитать я не берусь.

Только низко поклонюсь я.    

И промолвлю «Здравствуй, Русь»,.

Воспитатель:                 - Во все времена у России было много врагов.

Уходили воины русские, помолившись, из родного дома и не знали, вернуться ли обратно или

жизнь свою положат за свою Родину святую.

Вы знаете много богатырских заповедей:        

l. Caм погибай, а товарища выручай.        '

2.Трудно в ученье, легко в бою.

З.Слава не у того, кто ее ищет, а кто в бою добывает.

 4.Богатырь от напасти не бежит, друзей в беде не покидает.

Воспитатель:        - Благословляли на подвиг ратный русских богатырей Святые. Вы узнали святых, изображенных на списках с икон?/святой

Георгий Победоносец, святой Серафим Саровский/.

 Расскажите о Георгии Победоносце.

Дети:        Это святой покровитель православных воинов. Он в воинском снаряжении, верхом на белом коне, с копьем. Георгий Победоносец побеждает дракона, защищает от него Русъ. Он благословляет русских

воинов на ратный подвиг.

 Ребенок читает стихотворение:

На змия, губителя злого,

Как, впрочем, на всякое зло

         Оружие - имя Христово,         

Что свет в этот мир принесло.

Воспитатель:         - А сейчас вспомним о преподобном Серафиме Саровском.

Дети:         Святой Серафим Саровский 1000 дней и ночей провел в уединенном месте, где молился, стоя на камне, за счастье народа русского. После возвращения в монастырь он помогал людям излечиваться от болезней. Его молитвы совершали чудеса.     

 Ребенок читает стихотворение:    

«Надейтесь на Бога, о люди!

- воскликнул он. Бог наш — Христос!

 Вам радость в сегодняшнем чуде

И веру в Него я принес.                 

Воспитатель:         - У каждой страны есть самый главный город — столица. Как называется наша столица? /

Москва, Москва белокаменная/.

Стихотворение:                 Москва - это Красная площадь,

 Москва - это башни Кремля.

 Москва — это сердце России,

 Которое любит тебя.

Воспитатель:        - У каждой страны в мире есть свои символы. Это официальные знаки отличия страны от других стран.

Звучит гимн. Дети встают.

После окончания музыки воспитатель предлагает детям сесть./

Воспитатель:         - Какие еще символы России вы знаете? Назовите их.

/дети показывают и называют — герб, влаг/.

-Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?   /Ответы детей/--Что означает белый цвет? /благородство/. Синий?/честность/.

- Красный?/смелость и великодушие/.

Ребенок, читает:         Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Песня «Белый, синий, красный» ел. и муз. Смирновой.

Танец с шарфами.

Воспитатель:                - Что вы знаете о гербе России?

/Это темно-красный щит, на котором изображен золотой  двуглавый орел./

- А на груди у орла ....../Святой Георгий Победоносец/

- Почему орел двуглавый? /Чтобы видеть всю огромную Россию: одна голова смотрит на восток, другая на запад/,

Стихотворение:         У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

 Он России дух свободный.

Воспитатель:         -Наше Отечество, наша православная Родина - Матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что здесь жили наши отцы, деды, прадеды. Родиной - потому, что мы родились здесь и говорим на родном русском языке, у нас православная вера. Матерью - потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Как мать она защищает нас от врагов.

СТИХОТВОРЕНИЕ. ВЛфанасьев.

Путь наш - полями, лесами...

Все наше милое - здесь:

Мы и душой и глазами

Смотрим на все, что тут есть.

Что же, - нам скажут,- за диво

Сосны да ели, да рожь

Так ли уж это красиво,

Так ли уж край наш хорош?

Вместо ответа над рожью

Вдруг благовест пропоет:

Все здесь святое, все Божье-

Небо, природа, народ.

В правде стоит, а не в силе

Этот намеленный край;

Дивны просторы России:

Здесь начинается Рай.

Звучит песня «Малиновый звон». Сл.Поперечного, муз.Морозова – исполняют взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День Матери

Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День матери.  Дети входят парами в зал под музыку «Мама – первое слово» и встают в рассыпную (исполняется ...

Совместный литературный вечер досуга детей и родителей в подготовительной группе "Веселое путешествие"

В рамках регионального проекта "PRO-чтение" совместный досуг позволяет лучше сблизить детей и родителей, привлечь к чтению различных произведений, помогает понять важность чтения художествен...

Вечер – досуг «Отдыхаем вместе с мамой» Подготовительная группа

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительного психологического настр...

Вечер досуга "Мои любимые книги" в подготовительной группе

ВЕЧЕР ДОСУГА НА ТЕМУ: « МОИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ» Программное содержание: Учить детей узнавать знакомые произведения и их персонажей по иллюстрациям, по загадкам. Учить, выразительно читать отрывки из эти...

Игра-викторина по патриотическому воспитанию на тему: «Россия-Родина моя» (подготовительная группа)

Цель занятия:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о нашей стране, о символах и символиках России;- закреплять знания о раститель...

Проект для детей на тему «Россия – Родина моя!»(подготовительный возраст)

Проект для детей  на тему «Россия – Родина моя!»(подготовительный возраст)...