Проект «Моя семья»
проект
Проект «Моя семья»
Цель проекта: формирование у детей понятия крепкая, дружная семья.
Задачи проекта:
- расширять у детей представление о семье;
- знать родословную своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
- учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные и толерантные отношения в семье;
- совершенствовать стиль партнерских отношений.
Противоречия:
1 Авторитарность родителей по отношению к своим детям;
2 Неисполнение отдельными родителями своих прямых обязанностей.
Ожидаемые результаты:
- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
- составление родословной семьи;
-организация и проведение совместных мероприятий (дети, родители, воспитатели);
- повышение педагогической грамотности у родителей.
Социальная значимость проекта: проект может быть использован воспитателями
других детских садов; учителями начальных классов, родителями воспитанников.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
На этом этапе реализации проекта до сведения участников была доведена
проблема, актуальность выбранной темы проекта, его цели, задачи, ожидаемые результаты. Всё это проходило в форме круглого стола.
Далеебылопроведеноанкетированиеродителей«Чтоваммешает
воспитывать ребенка», составлен перспективный план мероприятий, подобран материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры;
иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».
2этап - основной
Второй этап проекта включал непосредственно работу с детьми и их родителями.
С детьми были проведены:
1) Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мое имя», «Кто со мной живет»; «Как я
помогаю дома», «Кем работают мои родители», «Большие и маленькие»;
2) Созданы альбомы «Наша группа», «Моя семья», «Мой домашний питомец»;
3) Прочитаны русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка
«Айога», татарская народная сказка «Три дочери»;
авторские сказки: «Косточка» Л.Н.Толстого», «Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен,«Посиди мвтишине»Е.Благининой,«Волшебное слово», «Сыновья» В.Осеевой; пословицы и поговорки о семье; разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О.Чусовитина «Самый лучший», А.Барто«Бабушка родная»;
4) Рассмотрены репродукции картин Ф.П.Решетникова «Опять двойка»,З.П.Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»;
5) Просмотрены мультфильмы «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку»,«Непослушныймедвежонок»,«Разноцветная семейка», «Осторожно обезьянки», «Мама для мамонтенка»;
6) Нарисованы рисунки на тему: «Мама, папа, я - дружная семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Папа-защитник», «Домашний питомец», «Моя комната», «Кошка с котятами», «Утка с утятами»;
7) Изготовлены подарки, открытки-приглашения для пап, мам, бабушек, для членов семьи.
С родителями:
1) Консультации: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей»;
2) Фотовыставка:
«Моя семья», «Семейныеувлечения», «Встречаинтересными людьми», «Самый лучший выходной день», «Наши мамы»;
3) Оформлены выставки «Моя мама рукодельница», «Удивительные увлечения (хобби) в семье».
3 этап – заключительный
В ходе заключительного этапа был проведен мониторинг всей проделанной работы, составлены генеалогические древа семей. Япредполагаю,чтозавремя реализацииданного проекта формирования положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети
лучше узнали, что такое крепкая, дружная семья, узнали свои корни и родословную. Воспитатели в процессе работы над проектом ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Я считаю, что благодаря этому проекту взаимосвязь детского сада и родителей стала более тесной, наблюдаются изменения и в отношениях между детьми и родителями.Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок в ходе проектной деятельности проявляет себя, чувствует себя нужным, а значит, уверенным в своих силах. Поэтому трудно сегодня представить работу современного воспитателя без использования проектирования в своей работе. Сколько творчества, мастерства проявляет воспитатель при создании проектов и как радуют всех полученные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...
- Мне нравится (2)