Проект «Кто по дням, а мы – по часам»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Кто по дням, а мы – по часам»
ТИП ПРОЕКТА: ознакомительный, исторический, творческий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: подготовительная группа «Берёзка» дети 6-7 лет.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: один месяц.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: показать разнообразие вариантов часов, их изменения в истории, создание собственного мини- музея.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- познакомить с историей часов
- подвести к пониманию того, что часы нужны для определения времени, созданы людьми для облегчения своей жизни
- сформировать у детей интерес к коллекционированию
- развить умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- чтение детям научно – популярной и художественной литературы дома.
- участие в организации мини – музея часов.
- посещение музея родителями.
- стимулировать творческую деятельность родителей при сборе экспонатов музея.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- использовать полученные знания по теме: «Часы» в игровой деятельности (сюжетно – ролевые, дидактические игры)
- сформированы представления о многообразии часов и их пользе в жизни людей
- освоение достаточным количеством знаний о временных представлениях.
Часы! Какая распространённая и известная всеми вещь. Без часов никак не обойтись, они с ними повсюду. Часы у нас есть в кармане, дома и на улице, часы в школе, и детском саду, на корабле и на вокзале, в автомобиле, в самолёте, и на подводной лодке. Одни часы круглые, другие – квадратные, одни – толстые, другие – тонкие, а есть часы величиной с горошину, а есть такие огромные, что и на грузовике не увезешь. Как много значат часы в нашей жизни, эти стрелочки, которые бегают по кругу, как будто без всякого толку. Наша жизнь течёт по часам. Как договориться о встрече? Как не пропустить передачу по телевизору? В наше время сделать это довольно просто: посмотрел на часы- и всё в порядке! Ведь в каждом доме обязательно есть часы.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Работа над проектом осуществлялась в три этапа:
1 - подготовительный этап - определение темы и названия музея, разработка его размещения;
- - основной этап - сбор и создание экспонатов музея, их оформление;
- нахождение информации, разработка содержаний мероприятий;
3 - заключительный этап.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Мероприятия | Цель | Деятельность педагога и детей |
беседа: «Как появились часы?» | Дать детям понятие часы как о необходимом предмете в жизни людей. | изучение сайтов в Интернете, рассказов взрослых, чтение детских энциклопедий |
беседа: «Какие бывают часы?» | (Дать представления детям о разнообразии часов активизация словаря: солнечные, песочные, башенные, наручные, карманные, напольные, механические, электронные, электрические, секундомер, сувенирные). | Рассматривание детской энциклопедии, в детских книгах, слайды. |
занятие: «Как устроены часы?» опыт: «Изготовление солнечных часов» | Цель: продемонстрировать через перемещение тени, движение Земли вокруг Солнца | Постановка опыта: «Солнечные часы». |
Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Учить эмоционально воспринимать образное содержание художественного текста. | Чтение произведения, рассматривание иллюстраций, беседа о содержании. |
- беседа: «Нам всё часы покажут точно» - распорядок, режим дня. | Расширять представления детей о пользе и значении режима дня. | Дидактическая игра «Чем я занят». |
- знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секундами) | Познакомить детей с секундомером, активизация познавательной деятельности. | - дидактическая игра «Расставь цифры на часах», «Впиши пропущенные цифры», «Определи время) |
Досуг: «Путешествие в мир часов». | Подвести к пониманию назначении и функций часов; закреплять умение выделять особенности часов(форму, размер, части). | Коллективная работа: конструирование модели напольных часов с маятником. |
- знаменитые часы разных городов России - главные часы России | Вызвать интерес детей к старинным и современным часам разных стран. | Слайды, фотографии. |
дидактическая игра: «Каждому предмету своё время» | закрепить умение определять к какому времени относится предмет – прошлому или настоящему. | дидактическая игра: «Выбери, что нужно для часов» Цель: развивать логическое мышление, сообразительность. |
- викторина: «Какие бывают часы?» | Закрепить представления детей об окружающем нас приборах, измеряющих время, - часах. | Дидактическая игра: «Каждому предмету своё время». |
Вечер пословиц, загадок, стихов о часах. | Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении загадок, пословиц. | Конкурс загадок и пословиц. «Кто больше назовёт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект. "Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо."
Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо....
Практико – значимый проект "Прогулки по дням творения "Небо"
Актуальность очень значима, так как наше общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис: государство лишилось официальной идеологии и духовно-нравственных идеалов. Мы живем в мире, ...
Научно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Солнечные часы»
Мы определяем время по часам!...
Проект -презентация:"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!"
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! »Старшая группаВид проекта: долгосрочный (октябрь-май) .Тип проекта: информационно – исследовательский - творческийУ...
Конспект краткосрочного проекта в подготовительной группе на тему: «Мир часов»
Краткосрочный проект на тему: «Мир часов»...
Паспорт лин-проекта. Тема: «Внедрение онлайн-форм проведения педагогических часов и других внутренних мероприятий в ДОО»
Цели и эффекты:1. Сокращение временных затрат при организации и проведении педагогических советов и других внутренних мероприятиях.2. Оптимизация времени взаимодействия с педагогами посредством онлайн...
Проект в подготовительной группе № 54 «Загадочный мир часов!»
Проектв подготовительной группе № 54«Загадочный мир часов!»...