Проект «Кто по дням, а мы – по часам»
проект (подготовительная группа)

Пилигримова Елена Александровна

Проект для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chasy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ТЕМА: «Кто по дням, а мы – по часам»

ТИП ПРОЕКТА: ознакомительный, исторический, творческий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: подготовительная группа «Берёзка» дети 6-7 лет.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: один месяц.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: показать разнообразие вариантов часов, их изменения  в истории, создание собственного мини- музея.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- познакомить с историей часов

- подвести к пониманию того, что часы нужны для определения времени, созданы людьми для облегчения своей жизни

- сформировать у детей интерес к коллекционированию

- развить умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- чтение детям научно – популярной и художественной литературы дома.

- участие в организации мини – музея часов.

- посещение музея родителями.

- стимулировать творческую деятельность родителей при сборе экспонатов музея.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- использовать полученные знания по теме: «Часы» в игровой деятельности (сюжетно – ролевые, дидактические игры)

- сформированы представления о многообразии часов и их пользе в жизни людей

- освоение достаточным количеством знаний о временных представлениях.

Часы! Какая распространённая и известная всеми вещь. Без часов никак не обойтись, они с ними повсюду. Часы у нас есть в кармане, дома и на улице, часы в школе, и детском саду,  на корабле и на вокзале, в автомобиле, в самолёте, и на подводной лодке. Одни часы круглые, другие – квадратные, одни – толстые, другие – тонкие, а есть часы величиной с горошину, а есть такие огромные, что и на грузовике не увезешь. Как много значат часы в нашей жизни, эти стрелочки, которые бегают по кругу, как будто без всякого толку. Наша жизнь течёт по часам. Как договориться о встрече? Как не пропустить передачу по телевизору?  В наше время сделать это довольно просто: посмотрел на часы- и всё в порядке! Ведь в каждом доме обязательно есть часы.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Работа над проектом осуществлялась в три этапа:

     1 - подготовительный этап - определение темы и названия музея, разработка его размещения;

  1. - основной этап - сбор и создание экспонатов музея, их оформление;

      - нахождение информации, разработка содержаний мероприятий;

      3 - заключительный этап.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Мероприятия

Цель

Деятельность педагога и детей

беседа: «Как появились часы?»

Дать детям понятие часы как о необходимом предмете в жизни людей.

изучение сайтов в Интернете, рассказов взрослых, чтение детских энциклопедий

беседа: «Какие бывают часы?»

(Дать представления детям о разнообразии часов активизация словаря: солнечные, песочные, башенные, наручные, карманные, напольные, механические, электронные, электрические, секундомер, сувенирные).

Рассматривание детской энциклопедии, в детских книгах, слайды.

занятие: «Как устроены часы?»

опыт: «Изготовление солнечных часов»

Цель: продемонстрировать через перемещение тени, движение Земли вокруг Солнца

Постановка опыта: «Солнечные часы».

Чтение художественной литературы:

 Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание художественного текста.

Чтение произведения, рассматривание иллюстраций, беседа о содержании.

- беседа: «Нам всё часы покажут точно» - распорядок, режим дня.

Расширять представления детей о пользе и значении режима дня.

Дидактическая игра «Чем я занят».

- знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секундами)

Познакомить детей с секундомером, активизация познавательной деятельности.

- дидактическая игра «Расставь цифры на часах», «Впиши пропущенные цифры», «Определи время)

Досуг: «Путешествие в мир часов».

Подвести к пониманию назначении и функций часов; закреплять умение выделять особенности часов(форму, размер, части).

Коллективная работа: конструирование модели напольных часов с маятником.

- знаменитые часы разных городов России

- главные часы России

Вызвать интерес детей к старинным и современным часам разных стран.

Слайды, фотографии.

дидактическая игра: «Каждому предмету своё время»

закрепить умение определять к какому времени относится предмет – прошлому или настоящему.

дидактическая игра: «Выбери, что нужно для часов»

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

- викторина: «Какие бывают часы?»

Закрепить представления детей об окружающем нас приборах, измеряющих время, - часах.

Дидактическая игра: «Каждому предмету своё время».

Вечер пословиц, загадок, стихов о часах.

Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении загадок, пословиц.

Конкурс загадок и пословиц.

«Кто больше назовёт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико – значимый проект "Прогулки по дням творения "Небо"

Актуальность очень значима, так как наше общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис: государство лишилось официальной идеологии и духовно-нравственных идеалов. Мы живем в мире, ...

Проект -презентация:"Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!"

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы! »Старшая группаВид проекта: долгосрочный (октябрь-май) .Тип проекта: информационно – исследовательский - творческийУ...

Паспорт лин-проекта. Тема: «Внедрение онлайн-форм проведения педагогических часов и других внутренних мероприятий в ДОО»

Цели и эффекты:1. Сокращение временных затрат при организации и проведении педагогических советов и других внутренних мероприятиях.2. Оптимизация времени взаимодействия с педагогами посредством онлайн...

Проект в подготовительной группе № 54 «Загадочный мир часов!»

Проектв подготовительной группе № 54«Загадочный мир часов!»...