Мастер-класс"Экономические игры"
методическая разработка
МАстер- класс для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_master_klass_2019.docx | 17.07 КБ |
prezintatsiya_master_klass_2019.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Сказка»
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в экономическом воспитании детей».
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории
Пилигримова Е.А. 2019г.
Нужно ли и зачем дошкольникам экономическое воспитание?
Основой экономического воспитания дошкольников явились и являются задачи нравственно-трудового воспитания, которые ставят перед нами Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Вопрос: «Нужно ли и зачем дошкольникам экономическое воспитание?» - приобретает ныне особую актуальность и требует серьезной педагогической коррекции. Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно-образовательная работа в условиях детского сада формирует тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.
И вот тут педагог детского сада должен стать для ребенка авторететным человеком, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия. Поиск оптимальных путей решения проблемы экономического воспитания дошкольников, привел к использованию игровых технологий. Среди разных видов игр особую значимость приобретают дидактические игры экономической направленности.
Какие задачи преследуют такие игры?
Во-первых, создание у ребенка понимания, что для того, чтобы получить желаемое, необходимо приложить определенные усилия.
Во-вторых, формирование логической связи (мысль-действие-результат) для того, чтобы дети четко понимали, что для достижения поставленной ими цели необходимо продумать тактику своего поведения и только потом ее реализовывать.
В-третьих, формирования осознания, что собой представляют деньги, как их получают и как с их помощи можно достичь поставленной цели.
И, наконец, в-четвертых, формирование связей между экономическими и нравственными представлениями.
В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.
Для возникновения самостоятельных дидактических игр в группе необходимо создать условия: подобрать соответствующий детям материал и пособия. Для повышения интереса нужно использовать разные по содержанию и видам дидактические игры: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а так же игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т. д.
Дидактические игры.
«Денежный поток».
управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни.
«Бюджет моей семьи».
Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.
«Кто что делает?»
Цель: расширять знания о профессиях и трудовых действий, воспитывать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Материал: карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, банкир и т. д.). Трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует)
Содержание: ребенок взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.
Вариант: дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетной картинке.
«Назови профессии»
Цель: научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитывать интерес к людям разных профессий.
Материал: цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.
Содержание: ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.
«Кто трудится, кто играет»
Цель: закреплять представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой - нетрудовой).
Материал: набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.
Содержание: у каждого ребенка набор парных карточек (трудовая - игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает белье, дети играют). Устанавливают отличия (наличие результата труда или его отсутствия).
«Какие бывают доходы?»
Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов дохода (основного и дополнительного).
Материал: карточки с изображением основных видов доходов (работа парикмахера, повара, учителя и т.д.) И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа на огороде, в саду и т.д.) дающих дополнительный доход.
Содержание: дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
«Товарный поезд»
Цель: закрепить знание детей о месте изготовления товара, классифицировать товар по месту производства.
Материал: карточки с изображением товара , плоскостное изображение яттоварного поезда.
Содержание: дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например: мясопродукты – мясокомбинат, молочные продукты – молокозавод, мебель – мебельная фабрика, и т.д.
«Что купят быстрей?»
Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из которых нет пуговицы; машинка – игрушка, на одной из них нет колеса)
Содержание: ребенку предлагают выбрать ту вещь, которую быстрей купят, и объясняет причину своего выбора.
«Что и когда лучше продавать?»
Цель: закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.
Материал: карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т. д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.
Содержание: дети заполняют магазин товарами в соответствии с сезонами. Например: сарафан, панаму – в летний магазин; шуба, шапка – в зимний магазин.
«Наоборот»
Цель: научить самостоятельно, находить (подбирать) противоположные по смыслу слова.
Материал: подбор слов (дорого – дешево, много – мало, ленивый – трудолюбивый, покупатель – продавец)
Содержание: воспитатель называет слово, а дети называют протиположное по смыслу слово. Выигрывает тот, кто быстро и правильно находит новое слово.
«Купи другу подарок»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинство, в сумме составляющих цену подарка.
Материал: карточки с «подарками» и ценники, монеты разного достоинства.
Содержание: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит соответствующую цену.
«Копилка»
Цель: дать понятие о накоплении денежных средств.
Материал: «копилки» и монеты разного достоинства.
Содержание: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они составляли : для первой копилки – 5 рублей, для другой – 10 рублей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ктуальность Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно-образовательная работа в условиях детского сада формирует тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.
Задачи создание у ребенка понимания, что для того, чтобы получить желаемое, необходимо приложить определенные усилия. формирование логической связи (мысль-действие-результат) для того, чтобы дети четко понимали, что для достижения поставленной ими цели необходимо продумать тактику своего поведения и только потом ее реализовывать. формирования осознания, что собой представляют деньги, как их получают и как с их помощи можно достичь поставленной цели. формирование связей между экономическими и нравственными представлениями.
Дидактические игры «Денежный поток » управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни.
«Бюджет моей семьи». Цель : расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.
«Кто что делает?» Цель: расширять знания о профессиях и трудовых действий, воспитывать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. Материал : карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, банкир и т. д.). Трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует) Содержание: ребенок взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.
«Назови профессии» Цель : научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитывать интерес к людям разных профессий. Материал: цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий. Содержание: ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.
«Кто трудится, кто играет» Цель: закреплять представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой - нетрудовой). Материал: набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов. Содержание: у каждого ребенка набор парных карточек (трудовая - игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает белье, дети играют). Устанавливают отличия (наличие результата труда или его отсутствия).
«Товарный поезд» Цель : закрепить знание детей о месте изготовления товара, классифицировать товар по месту производства. Материал: карточки с изображением товара , плоскостное изображение товарного поезда. Содержание: дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например: мясопродукты – мясокомбинат, молочные продукты – молокозавод, мебель – мебельная фабрика, и т.д.
«Что купят быстрей?» Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из которых нет пуговицы; машинка – игрушка, на одной из них нет колеса) Содержание: ребенку предлагают выбрать ту вещь, которую быстрей купят, и объясняет причину своего выбора.
«Купи другу подарок» Цель: научить подбирать монеты разного достоинство, в сумме составляющих цену подарка. Материал: карточки с «подарками» и ценники, монеты разного достоинства. Содержание: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит соответствующую цену .
«Копилка» Цель: дать понятие о накоплении денежных средств. Материал: «копилки» и монеты разного достоинства. Содержание: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они составляли : для первой копилки – 5 рублей, для другой – 10 рублей.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Мастер-класс «Казачьи народные игры. Игры, развивающие ловкость, точность движения, меткость»
В нашем детском саду разработана программа по приобщению детей к народной культуре казаков. Мастер-класс разработан для воспитателей ДОУ, которые приобщают детей дошкольного возраста к культурно...
Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»
Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...
Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер -класс "Сюжетно-ролевая игра, как школа экономической социализации"
Сюжетно-ролевая игра является средством экономического воспитания и условием экономической социализации ребенка....