Мастер класс с педагогами по экспериментированию
методическая разработка

Невзорова Наталья Викторовна

Мастер класс с педагогами по экспериментированию с различными материалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_pedagogami.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад №7 «Жар-птица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер - класс для с педагогами

 по экспериментированию 

с различными материалами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  

Невзорова Н.В 

 

 

 

 

2018 г 

Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство  педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования, продемонстрировать  некоторые виды экспериментирования с различными материалами

Задачи:

- развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

- воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.

Материалы:  воздушные шарики, апельсин, салфетки, деревянные палочки или шпачки

Ход мастер класса

 

 Добрый день, уважаемые коллеги, не для кого не секрет, что новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. 

Это всё – эксперименты –​
Интересные моменты!​
Всё, всё, всё хотим узнать!​
Нужно всё зарисовать!​
Как наш опыт получился,​
Сколько времени он длился?​
Удивляемся всему:​
Как? Зачем? И почему?​

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. 

     Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.

В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность  удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет…), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. 

Чем разнообразнее  и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. 

Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми. Итак,  начнем чтобы работа привлекла внимание ребенка можно придумать сказку или какого то известного мультипликационного героя, который будет сопровождать в течение всей работы.

Опыт 1

Интересно, что произойдет, если соком цедры апельсина брызнуть на надутый воздушный шарик? Невероятно, но он просто лопнет! Сейчас мы с вами попробуем лопнуть шарик при помощи апельсина, а в конце я объясняю, почему это происходит. Надуваем шарик, и выжимаем цедру апельсина над шариком… Воздушные шарики лопаются, лишь только сок с цедры попадает на них!

Вывод: Сок который мы выдавливаем из шкурки апельсина содержит особое вещество — лимонен. Он  обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены наши бедные шарики. Вот так все просто в занимательной химии. Немного знаний и мы только что провели химическую реакцию растворения резины при помощи вещества — лимонен!

Опыт 2.

Все мы знаем с детства, что воздушные шары «боятся» острых предметов. Давайте попробуем лопнуть шарик так чтобы он не лопнул.

Все, что понадобится для опыта — это воздушный шарик, деревянная шпажка или спица (и немного жидкости для мытья посуды). Секрет прост. Для того, чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, расположенных в нижней и в верхней части шарика.

Вывод: Все дело, конечно же, в эластичности материала, из которого сделан шарик. Она настолько хорошо обхватывает спицу, что препятствует лопанию воздушного шарика

  

Опыт № 3 «Радуга в стакане»

1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л. 

2.  В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет. 

3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей. 

4.Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана. 

5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое. 

 Воспитатель: В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу. 

Опыт № 4 «Оживить засохшие цветы».

У вас на столах лежат шаблоны цветов. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру . (Показ сопровождаю пояснением).

А теперь аккуратно поместите разноцветные цветы на поверхность воды налитую в емкости на ваших столах завернутыми лепестками вверх.

Что мы видим? Посмотрите, какое чудо! Буквально на наших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Почему?

Какой мы можем сделать вывод? Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее и лепестки раскрываются.

Уважаемые коллеги, наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на несколько вопросов, но мир вокруг нас полон чудес и волшебства. Проведем рефлексию:  у вас на столах  смайлики, выберите пожалуйста  смайлик, какое настроение у вас после посещения нашего мастер класса      

Экспериментируйте, не теряйте своей любознательности, и тогда мир откроет вам свои тайны. Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс с педагогами по экспериментированию

Мастер-класс с педагогами  по экспериментированию с разными материалами«Интересные опыты с детьми»подготовила: воспитатель Васильева Марина ВалерьевнаЦель мастер-класса: Продемонстрировать н...

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию.

Презентация и описание мастер-класса...

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами

Цель мастер-класса:  распространение собственного педагогического опыта.Продемонстрировать   педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....

мастер-класс для педагогов по экспериментированию.

мастер-класс для педагогов по экспериментированию....

Мастер- класс для педагогов "Детское экспериментирование как средство развития познавательной исследовательской деятельности дошкольника»

Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность. Задачи: - повысить уровень...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...