Конспект совместной образовательной деятельности по приобщению детей старшей группы к искусству.
план-конспект занятия (старшая группа)
Представленный конспект совместной образовательной деятельности по приобщению детей к искусству разработан с целью расширение знаний детей старшей группы о кукольном театре и видах кукол. На протяжении всей совместной деятельности используется презентация, которая наглядно демонстрирует содержание информации, доводимой до детей. Также по ходу деятельности дети включаются в различные театральные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_k_iskusstvu.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по приобщению детей старшей группы к искусству.
ОО: художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная
Тема: Волшебный мир театра
Цель: расширение знаний детей о кукольном театре и видах кукол
Оборудование: ИКТ
Ход.
- Мотивационно – поисковый этап.
Ребята, вы знаете, что такое театр? (вид искусства; здание, архитектурное сооружение, где показывают спектакли, поют и танцуют, показывают стихи) Кто из вас был в театре? Сегодня я предлагаю ещё раз заглянуть во внутрь: полюбоваться красотой и узнать историю возникновения театра. (слайд 1) Согласны? Тогда, занавес открывается… (слайд 2)
- Практический этап.
Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Акустика - слышимость в театре - была такой, что если на сцене разорвать бумагу, то было слышно в последнем ряду. На первых рядах сидели самые богатые люди. (слайд 3,4) Отдельно стояло каменное кресло для бога. Дионисия — оно было всегда пустое, и его никто не имел право занять. Считалось, что бог невидимо присутствует на спектаклях.
В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (слайд 5) Все зрители сидели по кругу.
Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. (слайд 6-9) Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Для того, чтобы начать и закончить представление в театре существует театральный занавес. Чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорациями. Зрители сейчас сидят полукругом. (слайд 10)
Ребята, а вы знаете, какие бывают театры? (оперный, драматический, кукольный,). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают).
В драматическом театре показывают весёлые и грустные спектакли. (слайд 11, 12) Здесь артистам нужно уметь показывать разные эмоции. А вы хотите побыть в роли таких артистов? (хотим)
Предлагаю поиграть в игру «Эмоции». По просьбе воспитателя дети показывают грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье. Молодцы! Все справились!
Следующий вид театра, театр оперы и балета: в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. (слайд 13, 14) Еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (теневой театр) (слайд 15)
В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами… кто? (кукловоды) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (за ширмой) В нашей стране, в России, кукольные театры появились давно. Выглядели первые кукольные театры так: ширма, похожая на юбку, скрывала голову, туловище, руки человека, а видны были только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице.
А знаете ли вы что, куклы бывают разными и отличаются они друг от друга тем, как ими управлять. Кто знает, как называются эти куклы? (слайд 16) (марионетки) У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение. Сейчас вы все побудите немного марионетками, а я – кукловодом. Для этой игры нам нужно встать.
Игра «Марионетки». Кукловод дергает за верёвочки и куклы выполняют различные движения. (слайды 17-19) Какие замечательные из вас получились куклы-марионетки. Присаживайтесь на стулья.
А видели ли вы когда-нибудь таких больших кукол? Как их называют? (ростовые) (слайд 20) Они в полный рост человека, поэтому их называют «Ростовые куклы». Человек словно прячется в них и сам становится «куклой». А это тростевые куклы. Их тело прикреплено к одной трости, палке. А руки двигаются за счёт других прикреплённых к ним палок. А как можно назвать этих кукол? (перчаточных кукол) (слайд 21) Голова этих кукол обычно сделана из резины и привязывается к телу из ткани. Одевают такие куклы на руку, как перчатку. На указательный палец одевается голова. На средний и большой палец руки или лапы игрушки. Остальные пальцы кукловода прижаты к ладони.
А как вы думаете, откуда появляются куклы? Кто их создаёт? Эти люди называются бутафоры - художники. Они из разных деталей и материалов создают кукол, а потом их раскрашивают.
Ребята, каждый актер, в каком бы театре он не играл, немного волнуется, из-за этого волнения тело может перестать слушаться его. Поэтому актеры выполняют специальные упражнения. Попробуем и мы их выполнить!
Упражнение «Пальма».
«Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку. «Завяли листочки»: уронить кисть. «Ветви»: уронить руку от локтя. «вся пальма»: уронить руку вниз. Упражнение повторить другой рукой.
Упражнение «Верёвочки».
Слегка наклониться вперед, подняв руки в стороны и затем уронив их. Повиснув, они пассивно покачиваются, пока не остановятся. Активно раскачивать руками после падения не следует. Можно подсказать игровой образ: ронять руки, как веревочки.
Молодцы! Теперь вы умеете расслаблять мышцы как настоящие актеры.
На этом наше путешествие в мир театра заканчивается. Нам пора возвращаться, занавес закрывается…
- Рефлексивно-оценочный этап.
О чем же мы с вами говорили, ребята? Где появился первый театр? Какие бывают театры? Какие кукольные театры вы запомнили? В какой хотели бы сходить? К сожалению, у нас в селе нет театра. Но кукловоды могут приехать к нам в сад и показать спектакль. А ещё можем мы с вами стать актерами. Завтра у нас в группе состоится представление, вот ваши билеты. Воспитатель раздает билеты детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"
Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...
Конспект совместной образовательной деятельности по приобщению детей к искусству.
Содержание данного конспекта направлено на ознакомление детей второй млашей группы с матрешкой. При помощи загадки и сюрпризного момента воспитатель моиивирует детей на предстоящую деятельноть. В проц...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему: «Люблю тебя - мой край родной»
Задачи: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки. Материал: магнитофон, аудиозапись песни...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кого казаком зовут?»
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки».
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки».
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»
Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старш...