Если вы владеете знанием,
дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер
Детское сознание обладает поразительной силой целостного восприятия. Там, где взрослый анализирует, расчленяет, обобщает, ребенок не рассуждает, а вбирает в себя все сразу: цвет, звук, запах, материал, движения и, главное, то, ради чего все существует. Хочется жить и работать так, чтобы взрослея, мы не теряли первоначальную прелесть мира.
О себе
Я, Ивановская Марина Викторовна, работаю педагогом-психологом в МБДОУ № 46 с 2000 года. До этого времени работала в средней школе учителем начальных классов, воспитателем логопедической группы. Стаж педагогической работы - 27 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Преклоняюсь перед личностью Л.Толстого. Он лучший для меня. Так глубоко познать мудрость жизни, осмыслить и дать осмысление последующим поколениям! Читала его произведения еще учась в школе, перечитываю и сейчас. Для меня очень полезной для понимания как развиваться, чтобы достойно жить, стала его книга "Путь жизни". Много полезного для себя почерпнула из романов Сергея Алексеева, особенно потрясла книга "Сокровища Валькирии."
Мой взгляд на мир
О, жизнь, ты миг, но миг прекрасный,
Нам невозвратный, дорогой;
Равно-счастливый и несчастный
Расстаться не хотят с тобой.
Мои достижения
Свидетельства о публикации на сайте Мааам.RU: 151429-016-015; 152803-016-015; 148893-016-015; 148901-016-015
Моё портфолио
Мое портфолио - это мой путь профессионального развития. Я хочу больше знать, дарить себя людям.
Деятельность педагога-психолога направлена на оказание социально-психологической поддержки (сохранение психического здоровья) и коррекции отклонений в развитии. В его функции входят:
1. психологическое обследование воспитанников;
2. участие в составлении индивидуальных программ развития для детей с особыми образовательными нуждами;
3. проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с воспитанниками;
4. проведение консультативной работы с родителями и педагогами, осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи.
Диагностическая работа проводится по запросу педагогов, родителей и в плановом порядке. Плановые диагностические мероприятия проводятся в определенные периоды учебного года, по итогам диагностики психолог готовит рекомендации для родителей и педагогов, организует развивающую работу. Совместно с автором запроса планирует работу по оказанию помощи ребенку.
Для качественного проведения коррекционно-развивающей работы разрабатывается матрица участия всех специалистов ДОУ в сопровождении ребенка с особыми образовательными нуждами. Осуществляется оптимизация взаимодействия ребенка с окружающим миром. Каждый специалист определяет свои задачи работы с этими детьми.
В рамках профилактической работы педагог-психолог:
- Совместно с инструктором по физической культуре осуществляет помощь детям в адаптации к условиям ДОУ через непосредственную образовательную деятельность (НОД).
- Формирует у дошкольников навыки социального поведения, развивает способность к эмпатии и сопереживанию, организует игры и упражнения, направленные на бережное отношение друг к другу, на чувство ответственности друг за друга.
- Оказывает помощь в формировании положительной самооценки ребенка.
- Расширяет знания, развивает интеллектуальные способности детей подготовительных групп.
Педагог-психолог постоянно находится в поиске наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями. Информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры осуществляется через тематические беседы, консультации, семинары, тренинги. Психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Родителям и педагогам разъясняются способы создания условий и средств, необходимых для полноценного развития и воспитания дошкольников.
Добавить грамоту в портфолио