Программа площадки "Музыка, движение, танец" в рамках проведение НОД в технологии "Клубный час".
рабочая программа (подготовительная группа)
В программе площадки описаны актуальность, цель и задачи. Предполагаемый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 21.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Принято: на педагогическом совете протокол № «___» «___»_____________2019 г. | Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/с № 13 Истомина О.Л. ____________ «____» _____________ 2019 г. |
Программа площадки «Музыка, движение, танец» в рамках
проведения «Клубного часа» музыкального руководителя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей № 13 «Звездочка»
Кокуриной Татьяны Викторовны
На 2019-20 учебный год.
Пояснительная записка.
Искусство - это мир красоты звуков, слова, движения, красок, то есть мир волшебства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Движение, под музыку или ритмически сложенные слова, обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и стихов, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его естественным и красивым. На занятиях музыкальным творчеством дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память. Воспитанники познают многообразие поэзии, песен, музыкальных жанров и стилей. Познают себя и свои возможности. Занятия творчеством воспитывают коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формируют эмоциональную культуру общения. Кроме того, они развивают ассоциативное мышление, побуждают к самостоятельности и инициативности.
Творческие способности, заложенные природой, у младших школьников, необходимо продолжать развивать. Непосредственная обстановка и проведение занятий, не требующих итогового выступления и критики взрослых, помогут ребенку раскрепоститься, развить свои эмоциональные и физические способности, но целенаправленное руководство со стороны педагога необходимо для успешной реализации поставленных перед ним задач.
Данная программы музыкально-ритмического воспитания, не имеет прямого отношения к отдельно взятому виду искусства. Поскольку, раздел «ритмические движения» является лишь частью программы музыкального воспитания, в области «Художественно-эстетическое развитие», а на сегодняшний день проблема гиподинамии очень актуальна, возникла потребность создать программу экспериментальной творческой мастерской, где можно соединить музыку, движение, поэзию и танец, самому это исполнить в силу индивидуальных и возрастных способностей.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, музыка, танцевальные движения, стихи и песни, которые даются детям в игровой форме и адаптированы для младших школьников. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Цель программы: Развитие музыкальности и интереса к творческой импровизации.
.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их движениями.
- Формировать умение декламации стихов и движения одновременно.
- Формировать интерес к искусствам.
Воспитательные:
- Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
- Создавать атмосферу радости, через детско-взрослое творчество в сотрудничестве.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
- укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Программа рассчитана на детей старшей и подготовительной к школе групп. Занятия проводятся два раза в месяц по 30 минут. Форма обучения – групповые занятия с детьми, в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Учебный материал включает в себя:
- Музыкально-ритмические движения,
- детские стихи в сопровождении музыки различных жанров,
- детские песенки,
- флешмобы.
Занятия, на данной площадке, направлены на общее развитие школьников, на приобретение устойчивого интереса к творчеству в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь доступные в этом возрасте ритмические цепочки, танцевальные и спортивные движения, объединенных в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.
Предполагаемый результат.
К концу года дети смогут:
- самостоятельно продемонстрировать некоторые музыкально-ритмические, музыкально-поэтические композиции в танцевальных движениях;
- Понимать характер и настроение музыки;
- Выполнять движения руками, четко в соответствии с текстом.
- Декламировать знакомые стихи в сопровождении простых ритмических рисунков, и самостоятельно импровизировать в ритмодекламации.
Смогут лучше ориентироваться на мероприятиях и развлечениях в общих танцах по показу, эмоциональней рассказывать стихи, применяя знакомые движения для усиления художественного образа. Обогатят свой опыт искренне отзываться на музыку разного характера, познакомятся с различными музыкальными жанрами.
Дети приобретут не только танцевальные знания и навыки, но и научатся трудиться в коллективе, добиваясь результатов в соответствии со своими возрастными особенностями.
Условия реализации программы.
Для успешной работы площадки и формированию у детей интереса к ней, необходим интересный поэтический и музыкально-ритмический материал, заинтересованность педегога.
Кроме того, необходимы следующие средства обучения:
- Светлый и просторный зал.
- Музыкальная аппаратура;
- Видеопроектор
Нормативно-методические документы по организации деятельности площадки «Музыка, движение, танец» в рамках реализации технологии социализации детей «Клубный час»:
- Закон Р.Ф. «Об образовании» от 10.06.09. №3266 (с изменением и дополнениями).
- Концепция воспитания .
- Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 26.03.2003. № 24 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03».
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, музыка, танцевальные движения, стихи и песня, которые даются детям в игровой форме и адаптированы для младших школьников. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий в рамках проведения месячника безопасности дорожного движения с 11 марта по 10 апреля 2016 года
Основной целью проведения месячника безопасности было формирование навыков, связанных с безопасным поведением детей на улицах и дорогах, адаптации детей к транспортной среде. Мероприятия проведены в п...
Квест по правилам дорожного движения для младших школьников в рамках проведения "Месячника безопасности".
Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе и...
КОНСПЕКТ интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения на тему: «Слабое звено» в подготовительной группе в рамках проведения месячника «Внимание дети!»
Интеллектуальная играпо безопасности дорожного движения на тему:«Слабое звено» в подготовительной группев рамках проведения месячника «Внимание дети!»...
"Азбука дорожного движения!" Фотоотчет о проведении праздника по профилактике ДДТТ в нашем дошкольном учреждениии в рамках акции " Внимание, дети!"
Людмила СтепановаФотоотчет «Азбука дорожной безопасности» "Азбука дорожного движения!" Фотоотчет о проведении праздника по профилактике ДДТТ в нашем дошкольном учрежде...
Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год.
Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год....
Мероприятия в рамках проведения месячника безопасности дорожного движения "Безопасным будет путь!".
В рамках месячника "Безопасным будет путь!" были проведены следующие мероприятия:1. Беседы с детьми "Правила для пешеходов.2. Выставка рисунков "Веселый светофор".3.Чтение лит...