КОНСПЕКТ интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения на тему: «Слабое звено» в подготовительной группе в рамках проведения месячника «Внимание дети!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра
по безопасности дорожного движения
на тему:
«Слабое звено»
в подготовительной группе
в рамках проведения месячника «Внимание дети!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaboe_zveno_podg.gr_.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
интеллектуальной игры
по безопасности дорожного движения
на тему:
«Слабое звено»
в подготовительной группе
в рамках проведения месячника «Внимание дети!»
Цель:
формирование у детей устойчивых знаний и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте
Задачи:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;
- выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений;
- способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми и педагогами;
- развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
воздушные шарики красного, желтого, зеленого цвета; разрезанный знак дорожного движения для каждого участника; экран; комплект дорожных знаков; значки-медальки для участников; магнитная доска; музыка для песен, танцев.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Ведущий: Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено», вы можете проявлять
в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра
посвящена теме: «Правила дорожного движения».
Ведущий: Представляю вам наших участников. Дети называют свое имя,
фамилию, возраст. Прошу занять свои игровые места. Закрепляем
правила, за каждый правильный ответ – фишка, отвечает только
тот, кому задан вопрос. У кого меньше фишек тот «слабое звено»
и выбывает из игры после каждого тура. Оценивать ответы на
вопросы будет жюри. Все готовы?
Разминка
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
2. По какой части улицы движется транспорт? (Проезжей)
3. Что такое светофор? (Прибор для регулировки движения машин и пешеходов)
4. Для чего служит красный сигнал светофора? (Он запрещает движение)
5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
6. В каком месте можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)
7. Где пассажиры ожидают автобус? (На автобусной остановке)
8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса? (Нет)
Первый тур «Отгадай –ка» ( по три вопроса участнику).
Ответ появляется на экране
1.Пешеходам объясняет 9.Какой у светофора свет
Как дорогу перейти. Нам говорит: «Прохода нет»?
Он сигналы зажигает, (красный)
Помогая им в пути (светофор)
2.Какой свет горит, 10.По этой дорожке идёт пешеход,
«Вперёд идите!» - говорит? Машин не боится, идёт он
вперёд (зелёный) (тротуар)
3.Этот конь не есть овса 11.Очень важный господин
Вместо ног два колеса. Среди улицы стоит,
Сядь верхом и мчись на нем Полосатой палкой машет,
Только лучше правь рулем. Переливчато свистит
(Велосипед) (регулировщик)
4.Силач на четырех ногах 12.Спозаранку за окошком
В резиновых сапогах, Стук, и звон, и кутерьма,
Прямиком из магазина По прямым стальным дорожкам
Притащил нам пианино. Ходят яркие дома.
(Грузовик) (Трамвай)
5.Этот знак такого рода: 13.Не торопится, идёт
Он на страже пешехода По дорожке отведённой
Переходим с мамой вместе Не широкой, но свободной.
Мы дорогу в этом месте Кто же это?
(Пешеходный переход) (Пешеход)
6.Где ребята мяч гоняют? 14.Умело он ведёт машину
Где в футбол они играют? Ведь за рулём не первый год!
(на спортивной площадке) Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт
(Водитель) 7. По обочине дороги, 15.Есть и водный, и воздушный,
Как солдатики, стоят. Тот, что движется по суше,
Все мы с вами выполняем Грузы возит и людей.
Всё, что нам они велят Что это? Скажи скорей!
(дорожные знаки) (Транспорт)
8.Ты не мыл в дороге рук, 16. Несется и стреляет
Поел фрукты, овощи, Ворчит скороговоркой.
Хорошо, что рядом пункт Трамваю не угнаться
(Медицинской помощи) За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Ведущий: Подсчитайте фишки, жюри подведите итог, кто покинет игру
после первого тура.
Второй тур «Волшебные знаки»
Ведущий: Каждому участнику предлагается конверт, в котором находится
один из дорожных знаков, разделенный на 9 частей. Необходимо
составить его и дать о нем как можно больше информации. Кто
быстрее!
Соревнование всех участников по сборке дорожных знаков
Ведущий: Пока жюри подводит итог, мы с болельщиками поиграем
в игру «Транспорт».
Игра «Транспорт» (для болельщиков)
Ведущий: Мне нужно по шесть болельщиков от каждой группы.
Каждый из вас берёт карточку с изображением
транспортного средства. Под музыку вы двигаетесь
подскоками по залу, с окончанием музыки вы должны
быстро встать под соответствующей табличкой, на которой
схематично изображён воздушный, либо водный или
наземный вид транспорта.
Третий тур «Литературный»
Ведущий: А теперь посмотрим, как вы любите сказки.
-Кто написал стихотворение «Мойдодыр» Чуковский.
-Доктор, который лечит животных из сказки Чуковского? Айболит.
-Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?
-Кто и как похитил петушка в сказке «Кот, петух и лиса»?
-Кто сломал Теремок?
-У кого из трех поросят был самый надежный дом. Почему? (Наф-наф, сделан из кирпича)
-Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит?
-Отчего загорелось море в стихотворении Чуковского «Путаница»?
-Что произошло с колобком, который без спросу ушел гулять из дома?
-Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
-Кто из животных вторым прибежал к Теремку?(лягушка прискакала)
-Чем тушили море в стихотворении Чуковского «Путаница»? (пирогами, блинами, сушеными грибами)
-Сколько человек тянули репку? (три, остальные животные).
-Почему Карлсон который живет на крыше, может играть на балконе и перегибаться через подоконник?
-Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»(съела яблоко)
-Кто написал стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»
-Кто написал сказку «Федорино горе»?
Ведущий: Посчитаем фишки, прошу жюри подвести итог третьего тура, кто
покинет игру?
Четвертый тур «Про дорогу»
Отгадай загадку:
-Из какого полотна нельзя сшить рубашку?(из железобетонного)
-Какое колесо не вращается при спуске с горы?(запасное)
-Ходит скалка по дороге узкая, огромная и теперь у нас дорога как линейка ровная? (доржный каток)
-Как называют людей идущих по улице? Пешеход
-Как называют людей, которые едут в транспорте? Пассажир
-Как узнать, где переход?
-Узнай дорожный знак, назови его, какой он: разрешающий, предупреждающий или указывающий.
-На какие части делится улица? (проезжая часть и тротуар)
-Где люди могут переходить проезжую часть? (в специально отведенном месте, по пешеходному переходу)
-Сам вагон открыл нам двери, в город лестница зовет, мы своим глазам не верим, все стоят – она идет (эскалатор)
Ведущий: Посчитаем фишки, пока жюри подводит итог, поиграем в игру
«Разрешается – запрещается». Прошу жюри назвать, кто покинет
игру.
Игра «Разрешается – запрещается»
-Переходить улицу на зеленый свет.
-Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.
-Быть примерным пешеходом.
-Уступать место старшим в транспорте.
-На остановке стоять рядом с мамой.
-Играть на дороге.
-Переходить улицу перед близко идущей машиной.
-Переходить улицу на красный свет.
-Ездить в автобусе «зайцем».
-Шуметь в автобусе.
-Ездить на автомобиле по тротуару.
-Играть на проезжей части.
Пятый тур «Светофор»
Ведущий предлагает участникам воздушные шарики. Задача – выбрать шары, цвет которых соответствует сигналам светофора, надуть и расположить их в последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграет. Задание выполняется под музыку.
Ведущий: Пока жюри подводит итог, мы все участники и все дети
потанцуем, отдохнем.
Музыкальная пауза на мелодию песни «Мы едем, едем, едем…»
Ведущий: Слово представляется для подведения итогов жюри.
Наша игра подошла к концу. Уважаемые знатоки и болельщики
на память о нашей игре дарим вам памятки «Правила для
пешеходов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Конспект квест- игры по познавательному развитию на тему: "Цветик - семицветик в подготовительной группе..
С помощью данной квест-игры воспитатель закрепляет представление у детей о лекарственных растениях Южного Урала, знакомит с неизвестными. Рассказывает правила их сбора, хранения, применения....
Конспект квест- игры по безопасности дорожного движения "Цветик-семицветик"
Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: Интеллектуальная игра (по правилам дорожного движения) «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
План - конспект НОД по безопасности дорожного движения «Путешествие на дачу» в подготовительной группе.
Цель: систематизирование знаний воспитанников о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте....
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»
Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.Цель игры – систематизировать знания детей о правилах ...
Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ДОУ для расширения и повторения знаний о зимующих и перелетных птицах, среде их обитания, повадках, и т.д. в форме квест-игры....