Практико-ориентированное занятие в рамках проведения тематической недели по безопасности дорожного движения
картотека
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Родничок" г. Надыма"
Практико-ориентировочное занятие
«В городе дорожных знаков»
составила:
Корж Оксана Игоревна
инструктор по физической культуре
г. Надым, 2020г.
Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- В игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;
- Закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;
- В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу
Развивающие:
- развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;
- Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.
Оборудование: Макеты дорожных знаков, самокаты, кегли, светофор, картинка «Расставь знаки» и конверт «Собери пазл».
Участники мероприятия:
Взрослые:
Ведущий «Знайка»
«Незнайка»
Инспектр ГИБДД
Дети:
воспитанники группы
Ход занятия.
Знайка: Ребята, сегодня мы будим путешествовать в городе Дорожных знаков. В городе Дорожных знаков все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому в этом городе не бывает аварий, и все люди целые и невредимые. Сейчас я вам задам вопросы, а вы должны правильно ответить. Вы готовы ?
«Блиц опрос»:
1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)
2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
3)Место для ожидания транспорта? (остановка)
4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
6)Кто управляет автомобилем? (Водитель)
7)Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
8)Какой свет верхний на светофоре?(Красный)
9)На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
10)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
11)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
Незнайка: « Это все не правильные ответы!» хихикает. Я уверен, что дети не справятся с моим заданием!
Знайка: «Дети, мы справимся?»
Дети: Да!!!
Незнайка: Вот вам от меня задание:
Вы должны разделится на две команды, и пройти к своим перекрестка. Вам буду задавать вопрос, за правильный ответ на который вы получаете часть пазла дорожного знака. Вот я сейчас и посмотрю, справитесь вы или не. И поможет мне мой друг Знайка!
1. Остановка Знак «ДЕТИ»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
2. Остановка Знак « ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути!
3 .Остановка Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход
4 остановка. Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.
5 остановка. Знак «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша
Дети проходят задание и собирают весь пазл.
Знайка: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедился, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет о проведении тематического месячника "За безопасность дорожного движения"
Отчет о проведении тематического месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «За безопасность дорожного движения» в первой младшей группе....
Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"
Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...
Сценарий развлечения с участием родителей (законных представителей) в рамках тематической недели по безопасности дорожного движения на тему: "Пешеход, на переход!" для обучающихся средней группы №13
Формирование у обучающихся навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения...
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в старшей группе «Совята» «Дорожная Азбука»
План - конспект для тематической недели по ПДД...
Тематическая неделя посвященная правилам дорожного движения и безопасности на дороге
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения одна из важнейших задач дошкольного образования.В связи с этим в старшей группе была проведена тематическая неделя посвященная правилам дорожног...
Тематическая неделя по безопасности дорожного движения во второй младшей групп
Занятия позволят развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности, формировать интерес к правилам дорожного движения....
Тематическая неделя по безопасности дорожного движения в младшей группе «Росинка».
laquo;Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»...