Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
презентация
Каким хотят видеть своего ребенка родители? В разное время данный вопрос имел разные ответы. Если в советские времена мамы и папы стремились воспитать послушного во всех отношениях «исполнителя», способного в будущем усердно работать на заводе, то сейчас многие желают вырастить человека с активной позицией, творческую личность.
Что дает познавательно-исследовательская деятельность дошкольникам?
во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности;
во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового;
в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности;
в-четвертых, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской способности быть исследователем.
Цель познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ - создание условий для познавательной активности дошкольников. (псих-пед, кадровые, матер-техн.,финанс.,РППс)
Условия: психолого-педагогические
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Самое главное – как это н и странно звучит - педагог должен сам захотеть, чтобы в его группе дети активно занимались опытами, экспериментами, постоянно что-то разбирали, исследовали- мы должны быть с вами готовы к этому еще и морально ( ведь в такой группе часто будет со стороны кажущийся беспорядок…)
Существует огромное количество методов, приемов, технологий познавательно-исследовательского развития детей. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность.
Для поддержания интереса к познавательному экспериментированию можно использовать:
-Реальные события: яркие природные явления и общественные события.
-События специально «смоделированные» воспитателем: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначением, ранее неизвестных детям, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»). Такими предметами могут быть магнит, коллекция минералов, иллюстрации-вырезки на определенную тему.
-Воображаемые события, происходящие в художественном произведении, которое воспитатель читает или напоминает детям (например, полет на воздушном шаре персонажей книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей »).
-Стимулом к исследованию могут быть события, происходящие в жизни группы, «заражающие» большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам (например, кто-то принес свою коллекцию, и все, вслед за ним, увлеклись динозаврами, марками, сбором красивых камней и т. п.).
На что же ориентироваться…
«Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или пока малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклассников».
Опыт работы педагогов ДОУ:
1. «Экспериментирование – одна из форм познавательно - исследовательской деятельности детей», воспитатель Ламанова Ольга Александровна
2. «Использование игровых макетов в познавательно - исследовательской деятельности с дошкольникам», воспитатель Новикова Жанна Ивановна
3. «Использование игр с песком в познавательно - исследовательской деятельности дошкольников», воспитатель Артомонова Оксана Валерьевна
4. «Использование неоформленного материала для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников», воспитатель Стаханова Юлия Сергеевна
5. « Поисково- исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках «Клубного часа», воспитатель Алтынбаева Елена Борисовна
6. «Организация поисково-исследовательской деятельности с дошкольниками в процессе проведения квест-игры», воспитатель Скобелкина Антонина Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsionnaya_ploshchadka_pozn-issled_deyatelnost.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня?» Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением
Что дает познавательно-исследовательская деятельность дошкольникам ?
Цель познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ- создание условий для познавательной активности дошкольников
Методы и приёмы организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников • п утешествие по «реке времени»; • проекты; • наблюдения; • дидактические игры; • экологические игры, квесты ; • экскурсии; • работа со схемами, планами, моделями, макетами; •использование неоформленного материала; • игры и эксперименты с песком; • НПК; • Опыты ; • экспериментирование; • коллекционирование; • путешествие по карте;
Для поддержания интереса к познавательно- исследовательской деятельности можно использовать: р еальные события; с обытия специально «смоделированные» воспитателелем ; в оображаемые события; с итуативные события, происходящие в жизни группы
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, - проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности , конструировании и др.; - проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонен наблюдать, экспериментировать… Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Представляем опыт работы педагогов по познавательно- и сследовательской деятельности с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...
Квест-игры как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников
Современные требования к образованию дошкольников стимулируют педагогический поиск в направлении использования педагогических технологий деятельностного типа, которые: способствуют индивиду...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Методическая разработка ролевых коммуникативных связей между сотрудниками ДОУ в рамках подготовки и реализации проектной деятельности «Город, в котором мы живем» по познавательно- исследовательскому развитию старших дошкольников
Качественной коммуникацией является привлечение сотрудников-педагогов в процесс коммуникационного взаимодействия, их готовность к сотрудничеству и способность работать в рамках проектной деятельности...
Консультация для воспитателей на тему «Развитие познавательно-исследовательской активности у дошкольников через экспериментальную деятельность»
Консультация для воспитателей на тему «Развитие познавательно-исследовательской активности у дошкольников через экспериментальную деятельность»...