лэпбук
материал (подготовительная группа)

Алексеева Наталья Владимировна

Лэпбуком можно назвать самодельную книжечку или папочку, которая внутри содержит множество кармашек, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»  Алексеева Н.В.

Выступление

«Работа с родителями.

Презентация лэпбука по познавательному развитию детей»

№ слайда

Название слайда

Речь педагога

1 слайд

Значение и применение лэпбука в д/с

Добрый день, уважаемые коллеги.Сегодня мне хочется рассказать вам о  чудо-книжке под  названием лэпбук .Сейчас такие книжечки набирают все большую популярность.

2 слайд

Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

"Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

3 слайд

Лэпбуком можно назвать самодельную книжечку или папочку, которая внутри содержит множество кармашек, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей.

4 слайд

Значение  Лэпбука для педагога:…

Значение  Лэпбука для педагога:..

Для чего делают такие книжки? Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Значение  Лэпбука для педагога:

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования

- способствует оформления результатов совместной проектной деятельности

-.способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы  с детьми

Значение Лэпбука для ребенка:

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме

Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.

5 слайд

В процессе изготовления лэпбука прослеживаются следующие связи:..

В процессе изготовления лэпбука прослеживаются следующие связи:

1. Воспитанник- педагог

-образовательная деятельность (в процессе работы с лэпбуком педагог осуществляет образовательную деятельность)

2. Педагог-родитель

-установление партнерских отношений (в изготовление лэпбуков нам помогали родители)

3. Родитель-воспитанник

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме

-Для закрепления пройденного материала

6 слайд

Лэпбук помогает:…

В чем же преимущество ?  Сейчас мы рассмотрим этот вопрос

Лэпбук помогает:

        структурировать сложную информацию

        развивать познавательный интерес и творческое мышление

        разнообразить даже самую скучную тему

        научить простому способу запоминания

        объединить  всю семью ( группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия

7 слайд

Если вы решили сделать лэпбук… Что для этого нужно

Если вас заинтересовала данная тема, и у вас появилось желание изготовить Лэпбук, что для этого надо!

1.Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Для детей младшего дошкольного  возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы- зима, осень, транспорт и т.п.У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.

 для детей старшего дошкольного возраста - темы можно брать более узкие, несущие конкретную информацию- это будет более продуктивнее, допустим снег, снегирь, санки, цветы, деревья и т.д.

2.После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание) А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3. Следующий этап самый интересный : Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

Потом все это нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

8слайд

Лэпбук«Правила дорожного движения».

А сейчас хочу представить вашему вниманию лэпбуки, сделанные в тесном сотрудничестве с родителями нашей группы.

Лэпбук: «Правила дорожного движения»

9 слайд

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

10-11слайд

Материал, собранный в лэпбуке:

1. « Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу», д/игра 2.«Составь рассказ по картине»

3.Стихи о ПДД

4.Загадки о транспорте и ПДД

5.Д/игра «Дорожные знаки»

6.Правиласигналов светофора

7.Д/игра «Сложи картинку»

8.Д/игра «Летит, плывет, едет»

9.Д/игра «Отремонтируй светофор»

10.Д/игра «Расставь знаки на дороге»

11.Железнодорожные знаки

12.Д/игра «Рассуждаем, обучаем»

12 слайд

Лэпбук «Зима»

Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитыватьэмоциально- положительное отношение к красоте окружающей природы, воспитывать бережное и заботливое отношение к ней; развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине, отгадывать загадки.

13-14слайд

Материал, собранный в лепбуке:

•        Зимний календарь

•        Загадки о зиме

•        Стихи о зиме

•        Алгоритм «Одеваемся на улицу»

•        Правила поведения на улице

•        Д/игра «Составь рассказ по картине»

•        Природные явления

•        Зимние забавы

•        Д/игра «Зимующие птицы»

•        Животные, впадающие в спячку

15 слайд

Лэпбук «Осень»

Цель: уточнить и расширить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; дать представление о том , как звери готовятся к зиме, расширить знания о перелетных птицах и зимующих; развивать связную речь, составлять рассказ по картине, отгадывать загадки. воспитывать бережное и заботливое отношение к ней

16-17-18-19 слайд

Материал, собранный в лэпбуке:

1.Признаки осени

2.Д/игра «Грибы»

3. Д/игра «С какого дерева листок»

4.Сказки и рассказы про осень

5.Загадки

6.Пословицы

7.Стихи про осень

8.Д/игра «Составь рассказ по картине»

9.Рассказы о том, как звери готовятся к зиме

10.Расскрась по образцу

20 слайд

Лэпбук «Весна»

Цель:уточнить характерные признаки весны;

выявлять простейшие причинно-следственные связи;

развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,

активизировать качественный словарь.развивать связную речь,

воспитывать  положительное отношение к красоте окружающей природы, воспитывать бережное и заботливое отношение к ней, закреплять умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине, отгадывать загадки.

21-24 слайд

Материал, собранный в лэпбуке:

1.Стихи о весне

2.Стихи о первоцветах

3.Народные приметы

4.Загадки о весне

5.Д/игра «Узнай птицу»

6.Д/игра «Составь рассказ о весне»

7.Весенний календарь»

8.Весенние праздники

25 слайд

Лэпбук  рекомендуется…

Лэпбук рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а также детьми в самостоятельной и игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...