лэпбук
материал (подготовительная группа)
Лэпбуком можно назвать самодельную книжечку или папочку, которая внутри содержит множество кармашек, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка» Алексеева Н.В.
Выступление
«Работа с родителями.
Презентация лэпбука по познавательному развитию детей»
№ слайда | Название слайда | Речь педагога |
1 слайд | Значение и применение лэпбука в д/с | Добрый день, уважаемые коллеги.Сегодня мне хочется рассказать вам о чудо-книжке под названием лэпбук .Сейчас такие книжечки набирают все большую популярность. |
2 слайд | Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). | "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). |
3 слайд | Лэпбуком можно назвать самодельную книжечку или папочку, которая внутри содержит множество кармашек, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. | |
4 слайд | Значение Лэпбука для педагога:… Значение Лэпбука для педагога:.. | Для чего делают такие книжки? Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Значение Лэпбука для педагога: - способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования - способствует оформления результатов совместной проектной деятельности -.способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми Значение Лэпбука для ребенка: -способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме -способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме -способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов. |
5 слайд | В процессе изготовления лэпбука прослеживаются следующие связи:.. | В процессе изготовления лэпбука прослеживаются следующие связи: 1. Воспитанник- педагог -образовательная деятельность (в процессе работы с лэпбуком педагог осуществляет образовательную деятельность) 2. Педагог-родитель -установление партнерских отношений (в изготовление лэпбуков нам помогали родители) 3. Родитель-воспитанник -способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме -Для закрепления пройденного материала |
6 слайд | Лэпбук помогает:… | В чем же преимущество ? Сейчас мы рассмотрим этот вопрос Лэпбук помогает: структурировать сложную информацию развивать познавательный интерес и творческое мышление разнообразить даже самую скучную тему научить простому способу запоминания объединить всю семью ( группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия |
7 слайд | Если вы решили сделать лэпбук… Что для этого нужно | Если вас заинтересовала данная тема, и у вас появилось желание изготовить Лэпбук, что для этого надо! 1.Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Для детей младшего дошкольного возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы- зима, осень, транспорт и т.п.У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми. для детей старшего дошкольного возраста - темы можно брать более узкие, несущие конкретную информацию- это будет более продуктивнее, допустим снег, снегирь, санки, цветы, деревья и т.д. 2.После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание) А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. 3. Следующий этап самый интересный : Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. Потом все это нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы. |
8слайд | Лэпбук«Правила дорожного движения». | А сейчас хочу представить вашему вниманию лэпбуки, сделанные в тесном сотрудничестве с родителями нашей группы. Лэпбук: «Правила дорожного движения» |
9 слайд | Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. -Повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах, довести до детей важность сигналов светофора. -Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах. | |
10-11слайд | Материал, собранный в лэпбуке: 1. « Островок безопасности» (советы, как перейти дорогу», д/игра 2.«Составь рассказ по картине» 3.Стихи о ПДД 4.Загадки о транспорте и ПДД 5.Д/игра «Дорожные знаки» 6.Правиласигналов светофора 7.Д/игра «Сложи картинку» 8.Д/игра «Летит, плывет, едет» 9.Д/игра «Отремонтируй светофор» 10.Д/игра «Расставь знаки на дороге» 11.Железнодорожные знаки 12.Д/игра «Рассуждаем, обучаем» | |
12 слайд | Лэпбук «Зима» Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитыватьэмоциально- положительное отношение к красоте окружающей природы, воспитывать бережное и заботливое отношение к ней; развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине, отгадывать загадки. | |
13-14слайд | Материал, собранный в лепбуке: • Зимний календарь • Загадки о зиме • Стихи о зиме • Алгоритм «Одеваемся на улицу» • Правила поведения на улице • Д/игра «Составь рассказ по картине» • Природные явления • Зимние забавы • Д/игра «Зимующие птицы» • Животные, впадающие в спячку | |
15 слайд | Лэпбук «Осень» Цель: уточнить и расширить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; дать представление о том , как звери готовятся к зиме, расширить знания о перелетных птицах и зимующих; развивать связную речь, составлять рассказ по картине, отгадывать загадки. воспитывать бережное и заботливое отношение к ней | |
16-17-18-19 слайд | Материал, собранный в лэпбуке: 1.Признаки осени 2.Д/игра «Грибы» 3. Д/игра «С какого дерева листок» 4.Сказки и рассказы про осень 5.Загадки 6.Пословицы 7.Стихи про осень 8.Д/игра «Составь рассказ по картине» 9.Рассказы о том, как звери готовятся к зиме 10.Расскрась по образцу | |
20 слайд | Лэпбук «Весна» Цель:уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь.развивать связную речь, воспитывать положительное отношение к красоте окружающей природы, воспитывать бережное и заботливое отношение к ней, закреплять умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине, отгадывать загадки. | |
21-24 слайд | Материал, собранный в лэпбуке: 1.Стихи о весне 2.Стихи о первоцветах 3.Народные приметы 4.Загадки о весне 5.Д/игра «Узнай птицу» 6.Д/игра «Составь рассказ о весне» 7.Весенний календарь» 8.Весенние праздники | |
25 слайд | Лэпбук рекомендуется… | Лэпбук рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а также детьми в самостоятельной и игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"
Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»
Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....
Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)
Описание:Лист №1 – книжка «Виды театров» (5 листов) Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...
Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"
ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...