Эссе "Я педагог!"
материал (подготовительная группа)
Быть воспитателем - это очень ответственно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mekshun_yuliya_aleksandrovna.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Мекшун Юлия Александровна,
воспитатель МДОУ «ДС № 5»
Я-педагог!
Жизнь не стоит на месте. Современный мир развивается стремительно. С нарастающей скоростью меняются условия жизни социума и жизненные установки людей. Каждый год в детский сад приходят дети, которые уже немного другие. Они отличаются своими личностными качествами и взглядами на многие явления окружающей действительности, способами и скоростью усвоения, воспроизведения информации, т.к. они растут и развиваются в условиях информационного общества. Поэтому я не имею права оставаться на месте, стараюсь развиваться и меняться вместе с новой реальностью и потребностями общества, работая над повышением своего профессионального уровня.
Быть воспитателем - это очень ответственно! Я нахожусь каждый день, каждую минуту под пристальным взглядом моих доверчивых, любопытных воспитанников являясь примером и ориентиром для подражания, хоть это порой бывает не просто. Подтверждение тому профессиональный стандарт педагога и прописанные в нем требования к воспитателю: «… должен обладать определёнными качествами личности, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь».
Свою миссию я вижу в том, чтобы помочь своим воспитанникам освоится в коллективе со сверстниками, с взрослыми, стараюсь научить их жить в обществе, познавать окружающий мир, отталкиваясь при этом от их интересов и потребностей. Вместе находить новые и нестандартные решения проблемных ситуаций, развивая познавательную активность детей. Я считаю важным в своей работе найти подход к каждому ребенку и не указывать им известный путь познания, а помочь найти свой.
Одним из важных направлений моей работы является и взаимодействие с родителями воспитанников, где нет готовых рецептов. Родителей также волнует, как и нас воспитателей, развитие ребенка. В этом я убедилась, общаясь с родителями посредством разных форм, где они имеют возможность стать непосредственными участниками жизни своих детей в детском саду. Мы вместе пришли к решению, что объединив свои усилия, мы можем обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду.
Я убедилась: педагогический опыт приходит не сразу, это происходит постепенно, поэтапно. Я предпочитаю не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, сомневаясь и вместе с тем точно знаю, что хочу сделать, чего достичь, что мне хорошо удается, и на что обратить внимание. А внимание, прежде всего, нужно детям.
Самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...