методическая разработка театрализация сказки "Дюймовочка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка для детей подготовительной
группы
(По мотивам сказки Х. К. Андерсена)
Действующие лица: Ведущая,
Женщина, взрослые
Старушка;
Звездочки,
Дюймовочка,
Мама – жаба,
Сын – жаба, дети
Рыбка,
Бабочка, Жук, Паук,
Муха, Божья коровка, Пчела,
Мышь, Крот, Ласточка,
Принц.
Музыкальный руководитель Мелкозерова Елена Николаевна
Вед. Тихий город стоит,
Греясь в теплых лучах.
Он пока еще спит --
Нет суеты в домах.
Лишь в окошке видна
Все одна да одна –
Одинокая, грустная женщина…
(Женщина сидит и грустит у окна. Мимо проходит старушка.)
Старушка. Что случилось с тобой?
Вед. А она все молчит…
Старушка. Горю я помогу,
Побеседуй со мной!
Женщина. Я одна словно перст,
Расхотелось мне жить,
Мне не хочется есть,
Мне не хочется пить.
Я мечтаю о том,
Чтоб одним ясным днем
Была б у меня доченька,
Красивая, как солнышко.
Старушка (дает ей зернышко).
Вот дарю я зерно –
Не простое оно.
Аккуратно в горшок посади
И большого сюрприза ты жди!
(Старушка уходит, а женщина сажает зерно. Ночь.)
Танец звездочек
(Женщина просыпается и видит, что в горшке цветок)
Женщина (удивляется).
Был пустой ведь горшок,
А теперь здесь цветок. (нюхает.)
Как листок его нежен, какой аромат,
И цветы его нежность дарят.
(Прикасается к цветку, и он раскрывается. В центре цветка лежит маленькая девочка.)
Девочка (просыпается). Я в цветочке была,
Как я долго спала.
Танец Дюймовочки
Женщина. Будешь дочкой моей,
А я – мамой твоей!
В дюйм – твой маленький рост,
Но мила ты до слез.
Я Дюймовочкой тебя назову,
Ты поспи, а я скоро приду.
(Дюймовочка ложится в скорлупку.)
Вед. Ей в скорлупке спать полюбилось,
Лепестком от розы накрылась.
На перине спала из фиалок –
Так спокойно она засыпала.
(Дюймовочка засыпает, занавес закрывается. Перед занавесом озеро, в котором живут жабы.)
Сын – жаба. Не хочу учиться,
Хочу жениться!
Мама – жаба. Вот те на, заладил опять,
А когда же мы будем спать?
Сын – жаба. Не хочу я в болоте спать,
Комаров мне б поесть, погулять.
Мама – жаба. Так мы ж уже ели!
Сын – жаба. Мамаша, вы надоели!
(Мама – жаба уходит. Звучит ее музыкальная тема.)
Вед. Жаба – мать по берегу шла
И к большому дому пришла.
На подоконник скакнула
И в окно заглянула.
Мама – жаба. О, славная сыну будет жена!
Вот только очень мала она.
Зато прелестна, красива,
Всему болоту на диво!
(Сын – жаба сидит в болоте, Мама – жаба приводит к нему
Дюймовочку. Та упирается.)
Дюймовочка. Куда, вы скажите, ведете меня?
Мама – жаба. Ты на сынка полюбуйся сперва.
Он очень умен и очень пригож!
Ква – ква, на меня он похож!
Сын – жаба. Бре – ке – ке – ке! Ква – ква!
А невеста моя недурна!
Будем мы в тине густой жить,
Я тебя буду крепко любить!
Мама – жаба. Ты посиди на широком листе,
А нам надо к свадьбе позвать
всех гостей.
(Сажают Дюймовочку на лист посередине болота и уходят.
Дюймовочка (плачет).
Кто мне поможет? Кто же спасет?
Кто же на помощь бедняжке придет?
Вед. Рыбка мимо проплывала
И тихонько напевала.
Песня рыбки
Рыбка. Мы сейчас тебя спасем
И по речке уплывем.
Дюймовочка (умоляет).
Ой, спасите вы меня,
Жаб боюсь я, как огня.
Я на все сейчас готова –
Вы не бойтесь, право слово.
Рыбка. Стебелек мы перекусим,
По теченью тебя пустим.
Дюймовочка. Милая бабочка, мне помоги,
Ленточку алую быстро возьми.
Ты понеси меня по реке,
Чтоб не нашли меня жабы нигде.
(Бабочка кидает Дюймовочке ленточку и ведет ее по залу
за собой. Дюймовочка бежит за бабочкой. Выходят жабы.
Бабочка выводит Дюймовочку на поляну. На поляне – бал.
Танец букашек
Жук. Представляюсь, майский жук!
Я ваш верный, добрый друг!
(Встает на колено.)
Разрешите пригласить,
В ритме польки закружить!
(Но музыка заканчивается. Их окружают букашки, жучки и
гусеницы.)
Жук. Представляю вас жукам
И богатым паукам!
(Обращаясь к жукам.)
Познакомьтесь поскорей!
Вы с подругою моей!
(Все жуки удивляются.)
Паук. У нее всего две ножки!
Как же бегать по дорожке?
Муха. И без щупалец она –
Безобразна, не мила!
Божья коровка. Боже, как она худа!
(К Дюймовочке.) Ты, случайно не больна?
Паук. Как уродлива, сестрица,
Право, ты не паучица!
Пчела. Обойди хоть целый свет,
Некрасивей тебя нет!
Жук. (обращаясь к Дюймовочке).
Вы, сударыня, простите,
Но и вы меня поймите.
Я в общине здесь живу.
И за вас ответ держу.
Извините, что расстались, --
Вы красивой мне казались.
Я насмешек не стерплю.
Всем гуд бай! Я полечу!
(Он улетает. Дюймовочка плачет.)
Дюймовочка. Меня очень удивило,
Почему я некрасива?
Ну и что всего две ножки:
Не родня сороконожке.
(Оглядывается вокруг.)
Но куда же я пойду?
Скоро осень – пропаду.
Птицы все летят на юг,
(Подбегает.) Вот лежит большой лопух!
Им укроюсь потеплей
И пойду я веселей.
(Звучит завывание ветра.)
Вед. Впереди большое поле,
Ветер там гуляет вволю.
Хлеб с полей давно убрали,
Только стебельки торчали.
(Занавес открывается -- нора мыши.)
Вед. В норке полевая мышь,
Тут тепло - сплошная тишь!
Есть и кухня, кладовая,
Да богатая какая.
(Дюймовочка подходит к норе и стучит.)
Мышь. Ты чего по полю бродишь?
Ноги, руки отморозишь!
Дюйм. Я два дня уже не ела,
И усталость одолела!
Мышь. На, поешь зерна, бедняжка,
И попей воды из чашки.
(Сажает Дюймовочку у камина и накрывает платком.)
Дюйм. Вот я и согрелась,
Вот я и наелась!
Мышь. Оставайся у меня,
Ведь зима через два дня.
Тебя не буду обижать,
В хозяйстве будешь помогать.
(Дюймовочка берет метлу и начинает подметать.)
Вед. Дюймовочке жилось не худо,
Уютно, чистенько повсюду.
Просторно здесь, в норе мышиной,
И у горячего камина.
Мышь. Принесла я радостную весть:
Можешь ты на стул присесть.
Важный гость ко мне приходит,
Разговор о всем заводит.
Ой, какой же он богатый,
Там просторные палаты,
В них зерна не сосчитать!
Женой его ты хочешь стать?
Дюйм. Мне бы замуж не хотелось!
Мышь. Вот дуреха, право дело!
Ты не спорь со мной, не надо,
Жить с кротом – одна услада!
Песня Мыши
(Заходит крот.)
Мышь (представляя ему Дюймовочку).
Вот Дюймовочка, знакомьтесь!
Крот. За меня не беспокойтесь.
Я б женился сей же час,
Но сколько ест она у вас?
Мышь (обращаясь к Дюймовочке).
Ты на улицу пойди,
Походи, да подыши!
Я с кротом поговорю,
Все улажу – не горюй!
(Дюймовочка выходит и видит, как падает ласточка. Звучит музыка.)
Танец падающей ласточки
(Дюймовочка накрывает ласточку листьями, ухаживает
за ней. Крот уходит.)
Вед. Вот зима уж пролетела,
Солнце яркое пригрело.
А когда весна пришла,
Ласточка вдруг ожила.
Крылья с силой распахнула,
В небо синее взметнулась.
Полетав, на ветку села
И тихонечко запела…
Дюймовочка. Как я рада, что опять
Можешь в небе ты летать!
Ласточка. Это все твоя заслуга,
Ты была мне лучшим другом!
Благодарна я тебе
За заботу обо мне.
Может, вместе полетим?
Дюйм. Ласточка, ты не грусти.
Мышь свою я не оставлю,
Огорчать ее не стану!
Ласточка. Ну, спасибо и прощай!
Дюйм. Ты меня не забывай!
(Дюймовочка заходит в нору, и к ней подбегает мышь.)
Мышь. Сюда идут богатые кроты,
Должна счастливою быть ты!
Он самый лучший ухажер!
А ну – ка, свадебный надень убор!
(Кроты заходят. Звучит музыкальная тема Крота.)
Крот. Пришел я в жены тебя взять,
Да ты сидишь, грустишь опять!
Дюйм. Позволь мне с солнцем попрощаться,
С лазурным небом повидаться!
Погладить шелкову траву (грустно),
Не бойся -- я не убегу!
(Дюймовочка уходит из зала.)
Крот. А мы – богатые кроты
Достанем свои счеты.
Займемся – ка работой!
(Дюймовочка выходит на поляну.)
Дюйм. Прощай, красное солнышко!
Желтое колоколнышко!
Прощайте, небо и птицы!
Вы будете только сниться.
Прощайте, цветы, прощайте, кусты!
Прощай, прекрасный свет!
Если увидите ласточку,
Передайте ей привет!
(Звучит муз. тема Ласточки, и она «прилетает».)
Ласточка. Здравствуй!
Дюйм. (радостно) Ласточка моя!
Ласточка. Рада видеть тебя я!
Дюйм. Ты сейчас летишь куда?
Ласт. На юг, в далекие края!
Ласт. О ласточка, возьми меня с собой!
Страну прекрасную открой!
Ласт. Я с радостью тебе в том помогу
И от беды тебя уберегу!
(Дюймовочка «улетает» с Ласточкой.)
Вед. Весь день и всю ночь они быстро летели,
И вот – жаркий юг – как они все хотели.
(Раскрывается занавес. Видна поляна цветов.)
Ласт. Прилетели мы на юг,
Ты не бойся, милый друг.
Дюйм. Что за чудная раскраска,
Все как будто в дивной сказке.
Ласт. Буду жить неподалеку
В той горе – ближе к востоку.
(Ласточка улетает. К Дюймовочке подходят Цветы и Принц.)
Принц. Как вас зовут, красавица?
Дюйм. Дюймовочка!
Принц. Мне это имя нравится!
Я предлагаю быть моей женой!
Умру я с горя, если вы не будете со мной!
Дюйм. Ну что вы, я, конечно же, согласна!
И будет жизнь у нас прекрасна!
Танец волшебных цветов
Вед. Сказка ложь – да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Будьте дружными, ребята, вы всегда
И друзей не обижайте никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности по театрализации и валеологии «Безопасное путешествие в сказку» для средней и старшей группы.
Безопасность жизнедеятельности....
Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»
Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...
Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.
Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...
Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»
В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитан...
Методическая разработка. Сценарий по мотивам сказки А. Милна "Винни - Пух и все-все-все" с элементами театрализации.
Данная разработка - это развлечение для детей и родителей, разработанное для праздника авторских сказок....
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Методическая разработка "Развитие творческих способностей через театрализацию."
Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку, в театрально - игровой ...