Конспект НОД по трудовому воспитанию «Мы сажаем огород».
план-конспект занятия (старшая группа)

Коршина Анастасия Владимировна

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Мы сажаем огород»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Мы сажаем огород»

Программное содержание: Воспитывать желание сажать растения на грядках, учить детей делать бороздки маркером. Продолжать закреплять умения делать соответствующие трудовые операции с использованием мерной палочки. Развивать навыки безопасного обращения с огородным инвентарем. Развивать умение различать семена по внешнему виду, по запаху, по звуку. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение работать сообща, получать удовлетворение от совместной работы.

Словарная работа: посевная бороздка, мерная палочка, маркер, почва.

Предварительная работа: чтение стихотворения Тувим «Овощи», заучивание стихотворения Некрасова «Вот какой огород», посадка лука. Замачивание семян, рассматривание в лупу.

Содержание деятельности.

Игра с мячом «праздники весны». (март- международный женский день, масленица, апрель – день смеха, день космонавтики, день птиц, май – день Победы.)

В: Молодцы, как много праздников вы знаете. А вы хотите, чтоб появился еще один праздник? (да) Я приглашаю вас на праздник, который называется «день юных огородников» Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (сажать растения) Как догадались (Мы увидели лейки, грабли, мерные палочки.)

В: в день юных огородников, нам будут нужны все эти предметы. Назовите их, одним словом. (орудия труда)

В: Для чего нам понадобятся эти орудия труда? (лопата, чтобы капать землю, из лейки, поливают семена, граблями засыпаем семена) В: Как используют мерную палочку (мерными палочками делают лунки и бороздки, на мерной палочке есть штрих, на какую глубину надо сажать растения)

В: В чем мы делаем бороздки? (в земле) Верхний, плодородный слой земли, называется почвой. Как называется плодородный слой земли? (верхний, плодородный слой земли, называется почвой)

В: Какая бывает почва? (влажная, сухая, плодородная)

В: Как можно сделать почву плодородной? (Надо ухаживать за ней, рыхлить, поливать, удобрять) чем мы удобряли наш огород? (пеплом)

В: А, что нужно для жизни растений кроме почвы? (свет, тепло, вода.) В какую землю сажают семена и почему (во влажную, потому что, в сухой земле, семена могут высохнуть, они не прорастут,)

В: Как вы думаете, какие семена сажают, а какие можно посеять? (Крупные семена сажают по одному в лунки, а мелкие сеют щепоткой).

В: Ребята, давайте с вами поиграем, и узнаем, какие семена спрятались в ваших коробочках на слух? Как ты думаешь, какие семена в твоей коробочке? (я думаю, что семена фасоли, потому что они гремят) Угадал? Молодец! А кто слышит другой звук? (я думаю, что у меня семена салата, потому что он шуршит, шелестит) Какие семена можно узнать по запаху? (семена моркови).

В: как надо сложить пальчики, чтобы посадить и посеять семена? (щепоткой). Давайте поиграем с пальчиками.

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому,

Указательный, и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок, постучался на порог,

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя!

В: Что получилось у нас из пальчиков? (щепотка)

В: чем мы будем делать лунки? (мерной палочкой). Семена кладите в лунки по одному, и засыпайте их землей. Для чего семена засыпают землей? (чтоб пустили корни, чтоб не высохли, чтоб ветром не унесло, чтоб птички не склевали) .

В: Ребята, посмотрите на схему посадки семян, и расскажите, что обозначают эти символы. (последовательность посадки семян. Тяпка –прополоть сорняки, мерная палочка-  делать лунки и бороздки, крупные и мелкие семена для посадки, сердечко, - надо сказать семенам ласковое слово, грабли, засыпать семена, лейка – полить, после посадки.) Правильно.

В: подготовьте орудия труда, которые вам понадобятся. Ребята, будьте внимательны и аккуратны, чтоб никого не задеть мерной палочкой, и не рассыпать семена. У меня к вам просьба, не закапывать семена, пока я не посмотрю на вашу работу.

Дети выполняют задание.

В: Ребята, что вы делали и как (я сажал крупные семена в лунки)

Всем понравилось трудиться (да) Какое ласковое слово вы сказали своим семенам? (Расти здоровым, а я буду за тобой ухаживать, расти сильным, и не болей, расти красивым, и радуй людей)

А теперь давайте превратимся в семена. (физ. Минутка)

Семя в воздухе летало,

В землю матушку упало.

Тучка слезки пролила

Семю жизнь она дала!

В: я думаю, что мы будем хорошими огородниками, и вырастем богатый урожай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...

Экологический проект по трудовому воспитанию дошкольников «Чудо огород»

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для само...