Быть готовым к школе
проект (подготовительная группа)
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)
В дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе.
Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель:
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.
Задачи:
-накопление большого багажа знаний о школе;
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия.
Тип проекта:
Познавательно – творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный – 1 месяц
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы.
Актуальность проекта:
Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться.
В своем проекте я знакомила детей со школьной жизнью и учебой в школе, чтобы лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Для родителей подготовила информацию о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.
Я считаю, что проект «Скоро в школу» помог детям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой.
Ожидаемые результаты:
• формирование у детей мотивационной готовности к школе;
• благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
- Основной
Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.
- Итоговый
Цель: подведение итогов реализации проекта.
План реализации проекта
Первый этап –подготовительный.
Подготовила в группе материал для познавательной и продуктивной деятельности (консультации для родителей).
Второй этап – основной.
Познаем школьную жизнь – знакомство с классом, учителем Казаковой Л. А.
Работа с детьми:
«Мы рисуем…» – развивают творчество, образные представления, воображение детей.Закрепляют умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывают о том, что в них больше всего понравилось.
«Знакомство с буквами, тренируемся в чтении» - осваивают звуко – буквенный анализ, тренируются в чтении, считают количество букв в слове.
Сюжетно – ролевая игра «Школа» - расширяют и закрепляют представления детей о школе.
«Познаем мир» - знакомство детей с глобусом – моделью земного шара. Дать элементарные представления о том, что существуют разные материки земли, которые отличаются по природным условиям и отмечаются на глобусе по-разному. Воспитываем бережное отношение к Земле - своему дому.
«Какой же он, наш общий дом?» - углубляем представления детей о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.
«Мы пишем…» - развиваем точность зрительного восприятия, развиваем ориентировку в пространстве по направлениям (вправо, влево, правая сторона, левая сторона; верхняя, нижняя линейка, клеточка).Ознакомление с правилами письма: пишут слева на право; последовательно заполняют страницу, сохраняя одинаковую величину элементов, равное расстояние между ними.
«Собираемся в школу…» - рассматривание школьных принадлежностей, беседа об их назначении и применении, создание положительной установки на школу.
«Школьные принадлежности» - расширение представлений о школьных принадлежностях, совершенствование навыков применения наклеивания изображений.
Дидактические игры:
- «Фигуры», цель: познакомить ребенка с семью основными геометрическими фигурами.
- «Где живет вода?», цель: знакомство со свойствами воды, знакомство с окружающим миром.
- «Математика», цель: закрепить знания о числах, тренировать в счете и решении примеров.
Познавательные игры – лото:
- «Поиграем, посчитаем», цель: осваивают навыки счета, повторяют цифры, закрепляют знания о составе числа.
- «Чтение», цель:
«Школа моей мечты…» - формирование умений детей конструировать задуманное. Развитие воображения, конструктивные способностей.
Третий этап – итоговый
Выставка рисунков: «Школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что значит быть готовым к школе?»
Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая школьная судьба. Всё ли мы делаем для того, чтобы он успешно и в кратчайшие сроки адаптировалс...
Быть готовым к школе
В статье раскрывается понятие "школьная готовность" с точки зрения психологии и педагогики....
"Что значит быть готовым к школе?"
Консультация для родителей...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?
Консультация для родителей на тему«Что значит «Быть готовым к школе»?Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая школьна...
Консультация для родителей "Что значит быть готовым к школе"
консультация и памятка к ней с рекомендациями...
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...