Проект "Птицы весной!"
проект (старшая, подготовительная группа)
Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-ptitsy-druzhkina_s.p.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Космос»
города Балашова Саратовской области»
Проект «Птицы весной»
логопедическая (ОНР) группа «Ладушки» (4-5 лет)
Воспитатели:
Дружкина С.П.
Панчехина С.В.
Балашов
2018-2019 учебный год
Тема проекта: «Птицы весной».
Актуальность: Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема: Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни.…
- А может быть их жизнь не такая и беззаботная?
- Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им?!
- Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?
Цель проекта: Формировать у детей обобщенное представление о птицах, развивать интерес к их жизни, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Задачи:
- Привлечь родителей к совместной деятельности. Донести вместе с детьми важность изготовления скворечников весной.
- Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
- Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
- Приучать детей заботиться о птицах .
- Изготовить поделки из природного материала «Весенние заботы птиц»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: 11.03.19 – 29.03.19г.
Итоговое мероприятие проекта: Развлечение совместно с родителями: «Весенний праздник птиц».
Вид проекта: информационно - исследовательский .
Тип проекта: Среднесрочный.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Составление плана деятельности.
- Подбор литературы и фотоматериала о птицах.
- Изготовление атрибутов для подвижных игр.
- Изготовление дидактических игр.
- Привлечение внимания родителей к проекту.
Основной этап.
1. беседа с родителями « Встретим птиц весной», « Построим скворечники»
2. наблюдение с детьми за птицами дома: какие птицы живут у нас дома?
3. рисуем вместе с детьми: «Кто весной к нам прилетел».
4. подбираем литературу и фотоматериал о птицах.
5. рассказы детей из личного опыта «Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица».
Заключительный этап.
Развлечение: «Весенний праздник птиц».
Цель: создание у детей радостного весеннего настроения. Формирование интереса и заботливого отношения к птицам – нашим друзьям.
Этапы реализации проекта с 11.03.2019 – 29.03.2019 г.
Мероприятие | Цель | Участники |
Беседа на тему: «Прилет птиц». | Цель: Формировать у детей обобщенное представление о птицах, развивать интерес к их жизни, воспитывать заботливое отношение к птицам. | Дети Воспитатели |
Дидактические игры: «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы». Беседа :« Птицы – наши друзья!». | Цель: Формировать у детей представление о птицах. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Воспитывать интерес к игре. Цель: Приучать детей заботиться о птицах . Развивать речь, память. Воспитывать заботу о птицах. | Дети Воспитатели |
Изготовление поделок и рисунков «Домашние зарисовки о птицах». | Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. Развивать речь, память. Воспитывать заботу о птицах. | Дети Родители |
Стихи о птицах, о весне. П/И.: «Отгадай птицу по движению», | Цель: Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Развивать речь, память. Воспитывать заботу о птицах. Цель: Закрепить представление о движении птиц, развивать двигательную активность. Воспитывать дружелюбие. | Дети Воспитатели Родители |
Беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы ". П/И.: «Займи гнездо» | Цель: Уточнить у детей представление о птицах, их питании, повадках, развивать интерес к их жизни, воспитывать заботливое отношение к птицам. Цель: Закрепить представление о движении птиц, развивать двигательную активность. Воспитывать дружелюбие. | Дети Воспитатели |
Д/И.: «Разрезные картинки». Чтение пословиц и скороговорок о птицах. | Цель: Закрепить знание о птицах, живущих в нашем городе. Воспитывать любознательность. Цель: показать разнообразие пословиц и скороговорок о птицах, формировать желание слушать, повторять за воспитателем. Воспитывать любовь к чтению о птицах. | Дети Воспитатели |
Беседа по картине «Птицы прилетели». Лепка из соленого теста: «Птицы». | Цель: Формировать у детей обобщенное представление о птицах, развивать интерес к их жизни, воспитывать заботливое отношение к птицам. Цель: Уточнить строение птиц, закрепить приемы лепки из соленого теста. Воспитывать интерес к лепке. | Дети Воспитатели |
Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы». | Цель: Закрепить знание о птицах, среде их обитания. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. | Дети Воспитатели |
Аппликация: «Скворечник». Отгадывание загадок о птицах. | Цель: Расширить представление детей о птицах. Закрепить правила работы с ножницами. Воспитывать интерес к аппликации. Цель: показать разнообразие загадок о птицах, формировать желание слушать, повторять за воспитателем. Воспитывать любовь к птицам. | Дети Воспитатели |
Чтение энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника). П/И.: « Скворцы и кошка», | Цель: Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. Цель: Закрепить представление о движении птиц, развивать двигательную активность. Воспитывать дружелюбие. | Дети Воспитатели Родители |
Дидактическая игра «Зимующие – перелетные птицы» | Цель: Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать заботу о птицах. | Дети |
Чтение худ.литературы: народные приметы, поговорки, пословицы. Рисование на тему: "Прилетели птицы". | Цель: показать разнообразие пословиц и скороговорок о птицах, формировать желание слушать, повторять за воспитателем. Воспитывать любовь к чтению о птицах. Цель: Предложить детям в рисунках изобразить приход весны, прилет птиц. Закрепить приемы рисования карандашами. Воспитывать любовь к природе. | Дети Воспитатели Родители |
Беседа :« Как мы птиц встречали». Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о птицах. | Цель: Уточнить у детей представление о птицах, их питании, повадках, развивать интерес к их жизни, воспитывать заботливое отношение к птицам. Цель: Закрепить знание о птицах, среде их обитания. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. | Дети Воспитатели |
Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «На горке». Консультация для родителей: " Как нам птицы помогают"? | Цель: Продолжать включать в работу с детьми ИКТ. Воспитывать желание заботить о птицах. Цель: Привлечь родителей к проекту. | Воспитатели |
Д/Игра:«Разрезанные картинки». П/И.: « Гуси-лебеди». | Цель: Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать заботу о птицах. Цель: Закрепить представление о движении птиц, развивать двигательную активность. Воспитывать дружелюбие. | Дети |
Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года» . | Цель: формировать желание слушать, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к чтению о птицах. | Дети Воспитатели Родители |
Итоговое мероприятие проекта: Развлечение: «Весенний праздник птиц». | Цель: создание у детей радостного весеннего настроения. Формирование интереса и заботливого отношения к птицам – нашим друзьям. | Дети Воспитатели Родители |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о птицах;
- владение дошкольниками знаниями по теме: «Птицы весной»;
- умение воспитанников заботиться о птицах.
Список литературы:
1. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», 2007.
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Экология. Конспекты занятий»,2004.
3. О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию»,2000.
4. В. В. Маркевич. «Игры на свежем воздухе»,2007.
5. Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года» изд. ТЦ «Сфера».
6. С.И.Карпова, В.В.мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет», изд. ТЦ «Сфера», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...