«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».
проект (младшая группа)
. Мини-музей «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_muzey.odt | 11.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».
Проект: Мини-музей «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе.
Образовательная область: Познание. Знакомство с разновидностями игрушки, ее свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета. Обогащать восприятия жизненных впечатлений. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к объекту. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с игрушкой. Развивать интерес к игрушке, желание с ней играть.
Экспонаты в музеи собраны именно для малышей привлекающее внимание ,крупные, яркие, звучащие, развивающие игрушки (машинки, куклы, фигурки животных ).
Расположение мини-музеев в группе считаю наиболее удобным, особенно в раннем возрасте. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах доступные для детей. Дизайнерское решение для мини-музея мы выбирали вместе с родителями: изготовили реквизит, стенды украсили сказочными персонажами и фотографиями детей. Получилось очень красочно и красиво. Мини музей соответствует интерьеру помещения, отражает возраст детей для которых он предназначен а так же размеры экспозиции и определенную ограниченность тематики. В создании участвовали дети, педагоги и родители
Благодаря продолжительности проекта, в течение которого создаётся и существует мини-музей, дети получают возможность постоянно пополнять экспонаты. Материал, накопленный в ходе создания мини-музея, является не просто экспозицией, но и активно используется в учебной и в неучебной деятельности.
.Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.
Создание коллекций в рамках проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста отвечает ведущей деятельности детей — предметной и предметно-манипулятивной. Создание коллекций — это возможность познания ребенком предмета, его сенсорной стороны, разнообразных свойств и качеств. Основным достоинством мини-музея в группе является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. В процессе занятий и игровой деятельности ребята имеют возможность взять с выставки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть с ним. В процессе экспозиции интерес к нашему мини-музею появился и у других групп. Нами были проведены экскурсии для старших и подготовительных групп. Ребятам очень понравилось.
Учитывая возраст детей и небольшой опыт деятельности и представлений об окружающем, следует говорить о детско-родительском коллекционировании. Такой подход, в свою очередь, позволяет ребенку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, создает доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье, поскольку совместная деятельность сближает родителей с ребенком.
Родители стали активными участниками педагогического процесса: наиболее значимым для них стало участие в развлечении, в проведении праздника и изготовление атрибутов для мини-музеев. Таким образом, экспозиции мини-музеев позволяют вести разноплановую работу с детьми, применять различные методики, использовать материалы для всех видов непосредственно образовательной деятельности, а также в неучебной деятельности, что позволяет полно и всесторонне проводить реализацию проектной деятельности.
Физкультурное РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
в I младшей группе.
Ход: Вос:Ребятки, а вы любите игрушки? Посмотрите, как много здесь игрушек. Они ждут вас. Скажите, какие здесь игрушки? (лошадка, котенок, зайчик, мишка, мячик).Воспитатель подходит к лошадке и читает стихотворение А. Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Вос:Ребятки, а как скачет наша лошадка, покажите? Давайте поставим ножку вперед, ручки поставим на пояс и поскачем. Но! Вперед лошадка. Цокайте язычком.Ай да молодцы! Посмотите ребята мы свами приехали в гости к зайчику.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Посмотрите, какой он грустный. Давайте с ним поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит».( в музыкальном сопровождении, с масками)
Вос.:Вот какие ловкие зайчата! Посмотрите, какой зайка стал веселый.
Вос:А кто это здесь малину кушает?( ответ детей -мишка).Послушайте стихотворение !А вы, ребятки, знаете стихотворение про мишку?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Вос.:Ребятки, а как ходит мишка? Мишка косолапый идет вразвалочку, переваливается с ноги на ногу и рычит. Покажите, как ходит мишка. Ой, какие замечательные медвежата!
.Вос:А кто же здесь еще есть? Кто это ребятки? Ну конечно это котенок.
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Какой озорной котенок. Давайте поиграем с ним. Я буду мама кошка, а вы котята( одеваем маски) Котята-шалуна уползают от мамы кошечки. Они ползут вот так. А когда мама кошка зовет своих котяток, они снова ползут к своей маме кошке.
Игра «Кошка и котята»
Вос:Вот наш котенок увидел мячик. Подумали, что это клубочки и стал с ним играть. Ребятки, посмотрите, как много здесь мячиков. Давайте и мы с ними поиграем. Будем их бросать, а потом догонять.
Вос:Ой, ребятки, как здорово мы играли с нашими игрушками.
Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Ребята, всегда берегите игрушки, не обижайте их, не ломайте и не разбрасывайте. Давайте скажем нашим игрушкам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».
Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
Создание в группе мини-музея песка "Такой разный песок"...
Проект: «Мини-музей в детском саду, как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики ост...
Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников.
В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему посёлку, городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся ...
Проект «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики остается...
МИНИ-МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ И СЛАВЫ КАК ФОРМА ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В работе изложен современный подход к вопросу о взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи в решении задач –патриотического воспитания дошкольников через пр...
Проект «Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников»
laquo;Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников»...