Проект «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
проект (средняя группа)

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по работе с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания через проектную деятельность организацию мини-музея.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в этом случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребенка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества, то есть неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-muzey.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».

Вид проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность: Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по работе с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания через проектную деятельность организацию мини-музея.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в этом случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребенка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества, то есть неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Проблема: Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих повышение компетентности родителей в области воспитания, является главной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Исходя из опыта, возникла необходимость создания системы работы по проблеме сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников через реализацию проекта «Мини-музеи в детском саду, как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».

Цель проекта: Создание условий и выбор форм эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, способствующей успешной социализации ребенка-дошкольника, формированию его социальной компетентности.

Задачи:

  • расширять представления и обогащать знания родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;
  • гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя технологию сотрудничества детей и взрослых;
  • обогащать предметно-развивающую среду для оформления образовательного пространства.

Предполагаемый результат:

Укрепление отношений в рамках «Детский сад – дети – семья» путем совместной деятельности в реализации мини-проектов.

Этапы реализации проекта:

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Место и время проведения

Ответственный

I этап - подготовительный

1

Подбор и изучение методических материалов, материалов сети интернет.

Встреча с родителями в «Семейной гостиной».

Составление плана-проекта «Мини-музея»

Планирование экспозиции, подборка экспонатов.

16.06

Метод. кабинет

Интернет ресурсы.

Встреча с родителями в «Семейной гостиной».

Попова В. П.

Музыкальный зал

II этап – основной

2

Беседа: «Наши друзья - животные»

28.09 – 02.10

Группа

Попова В. П.

3

Мини – музей «Мой друг  - собака»

28.09 -02.10

Группа

Попова В. П.

4

Беседа «Мой дом – мой город»

07.11

Группа

Попова В. П.

5

Мини – музей «Жилища народов Забайкалья»

08.11- 25.11

Группа.

Попова В. П.

6

Семейный КВН  «Наша дружная семья»

10.11.2017

Муз. зал

Попова В. П.

Кобелева О. А.

7

Беседа «Новогодние чудеса»

21.12

Группа.

Попова В. П.

8

Мини – музей «Ёлочные игрушки наших бабушек и дедушек»

02.12 – 24.12

Группа.

Попова В. П.

9

Мини – музей «Рождественские истории»

10.01-16.01

Группа

Попова В. П.

10

Мастер – класс «Рождественский ангел»

14.01

Группа

Попова В. П.

11

Мини – музей «Мой папа в армии служил»

16.02 – 27.02

Группа

Попова В. П.

12

Мини – музей «Мой прадед воевал на той войне».

28.04 – 15.05

Группа

Попова В. П.

13

Экскурсия к памятнику воинам, погибшим в ВОВ

07.05

Попова В. П.

Ухинова Е. Р.

III этап - итоговый

6

Родительская гостиная «Мастерим вместе».

7

Фотоотчёт наш «Мини – музей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».

Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...

Проект: «Мини-музей в детском саду, как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики  ост...

Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников.

В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему посёлку, городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся ...

МИНИ-МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ И СЛАВЫ КАК ФОРМА ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В работе изложен современный подход к вопросу о взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи  в решении задач –патриотического воспитания дошкольников через пр...

Проект «Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников»

laquo;Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников»...