Проект «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-muzey.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность: Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по работе с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания через проектную деятельность организацию мини-музея.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в этом случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребенка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества, то есть неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Проблема: Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих повышение компетентности родителей в области воспитания, является главной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Исходя из опыта, возникла необходимость создания системы работы по проблеме сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников через реализацию проекта «Мини-музеи в детском саду, как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».
Цель проекта: Создание условий и выбор форм эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, способствующей успешной социализации ребенка-дошкольника, формированию его социальной компетентности.
Задачи:
- расширять представления и обогащать знания родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;
- гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя технологию сотрудничества детей и взрослых;
- обогащать предметно-развивающую среду для оформления образовательного пространства.
Предполагаемый результат:
Укрепление отношений в рамках «Детский сад – дети – семья» путем совместной деятельности в реализации мини-проектов.
Этапы реализации проекта:
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Место и время проведения | Ответственный |
I этап - подготовительный | ||||
1 | Подбор и изучение методических материалов, материалов сети интернет. Встреча с родителями в «Семейной гостиной». Составление плана-проекта «Мини-музея» Планирование экспозиции, подборка экспонатов. | 16.06 | Метод. кабинет Интернет ресурсы. Встреча с родителями в «Семейной гостиной». | Попова В. П. Музыкальный зал |
II этап – основной | ||||
2 | Беседа: «Наши друзья - животные» | 28.09 – 02.10 | Группа | Попова В. П. |
3 | Мини – музей «Мой друг - собака» | 28.09 -02.10 | Группа | Попова В. П. |
4 | Беседа «Мой дом – мой город» | 07.11 | Группа | Попова В. П. |
5 | Мини – музей «Жилища народов Забайкалья» | 08.11- 25.11 | Группа. | Попова В. П. |
6 | Семейный КВН «Наша дружная семья» | 10.11.2017 | Муз. зал | Попова В. П. Кобелева О. А. |
7 | Беседа «Новогодние чудеса» | 21.12 | Группа. | Попова В. П. |
8 | Мини – музей «Ёлочные игрушки наших бабушек и дедушек» | 02.12 – 24.12 | Группа. | Попова В. П. |
9 | Мини – музей «Рождественские истории» | 10.01-16.01 | Группа | Попова В. П. |
10 | Мастер – класс «Рождественский ангел» | 14.01 | Группа | Попова В. П. |
11 | Мини – музей «Мой папа в армии служил» | 16.02 – 27.02 | Группа | Попова В. П. |
12 | Мини – музей «Мой прадед воевал на той войне». | 28.04 – 15.05 | Группа | Попова В. П. |
13 | Экскурсия к памятнику воинам, погибшим в ВОВ | 07.05 | Попова В. П. Ухинова Е. Р. | |
III этап - итоговый | ||||
6 | Родительская гостиная «Мастерим вместе». | |||
7 | Фотоотчёт наш «Мини – музей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».
Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
Создание в группе мини-музея песка "Такой разный песок"...
Проект: «Мини-музей в детском саду, как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики ост...
Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников.
В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему посёлку, городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся ...
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».
. Мини-музей «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе....
МИНИ-МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ И СЛАВЫ КАК ФОРМА ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В работе изложен современный подход к вопросу о взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи в решении задач –патриотического воспитания дошкольников через пр...
Проект «Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников»
laquo;Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников»...