калейдоскоп профессий
проект (старшая группа)
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно знакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети уже старшего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 23.62 КБ |
отчет презентация | 2.48 МБ |
в кабинете стоматолога | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Черлакский детский сад№7»
Черлакского муниципального района Омской области
Педагогический проект
Название | «Калейдоскоп профессий» |
Автор | Брекало Татьяна Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории. |
Участники проекта | Дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников. |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий |
Продолжительность проекта | 1 год |
Актуальность | Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно знакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети уже старшего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям. |
Цель проекта | Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные, практические ситуации, а также подготовка в условиях инновационной образовательной среды воспитанников к осознанному выбору будущей образовательной и профессиональной траектории. |
Задачи | Для детей - Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе; - Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); - Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат); - Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; - Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; - Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; - Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии. Для педагогов - Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление папки со стихотворениями и картинками о профессиях; - Подбор художественных произведений по теме проекта; - Создание творческого альбома: «Кем быть?» (с последующим показом на итоговом мероприятии); - Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта; - Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры; - Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта; - Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; - Продолжать развивать связную речь дошкольников; - Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности. Для родителей - Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; - Стимулировать творческую и познавательную активность детей; - рассказ и фотоотчет о своей профессии. -Организация экскурсий (видео экскурсии) |
Мотивация | Для детей: Правда, что профессий много и они все разные? Для родителей: А вы задумывались, кем станет ребенок в будущем, какую профессию выберет? |
Распределение деятельности по этапам проекта | I - Подготовительный: Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. II - Основной: Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»; Рассматривание книг, журналов; Рассматривание иллюстраций по теме; Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел?» и др. Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин» и др. Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»; Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»; Оформление папки рассказов «Профессии моих родителей». Экскурсии в «Стоматология», «Художественная школа», «Аптека», «Пожарная часть» и др. III - Заключительный: Подведение итогов по реализации проекта. Проведение НОД, сюжетно-ролевых игр, совместных мероприятий и развлечений с родителями: «Калейдоскоп профессий» Изготовление альбома: «Кем быть?» Презентация проекта: «Мир профессий глазами ребенка» Выставка рисунков: «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…». Изготовление папки рассказов: «Кем работают мои родители»
|
Результативность | Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией своих детей. |
Технологическая карта «Профессии»
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская, игровая | Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?». Презентации «Профессии в детском саду», «Ознакомление дошкольников с профессиями», «Все профессии важны», «В мире профессий», Ознакомление с репродукциями, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» Беседы о профессиях родителей и местах их работы Дидактические игры: «Что купить?», «Что кому нужно?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?» У людей разных профессий свои правила безопасности |
Речевое развитие | Коммуникативная, познавательная | Составление рассказов о профессии родителей. Обогащение словаря детей за счет новых терминов Отгадывание загадок на тему «Профессии» Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Пословицы и поговорки о труде В.Маяковский «Кем быть? », М.Ильин «Машины на нашей улице» Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная, двигательная, коммуникативная | Выставка рисунков «Кем я буду» Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник) |
Социально коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная, продуктивная | Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», разрезные картинки Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Кому без них не обойтись», «Что расскажет предмет». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение» Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи» Игровая ситуация: «Кем я стану?», Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит» Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого) |
Физическое развитие | Двигательная, игровая | Знакомство с профессиями, связанными со спортом Ежедневная тематическая ритмическая зарядка; Тематические физкультминутк П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так» Соблюдение режима труда (работа и отдых) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей.
Мы хотим узнать: - Какие бывают профессии, - Чем занимаются люди разных профессий, - Какие профессии у наших родителей, - Какие знания и качества нужны для той или иной профессии, - Взаимосвязь профессий
Подготовительный этап:
Презентации, видео экскурсии подготовленные родителями. В кабинете у стоматолога. (медсестра-ассистент)
Пограничники.
Художник:
«Хлеб всему голова» профессия Пекарь, повар. « Знатоки дорожной азбуки» (шофер , инструктор по вождению, слесарь-механик, инспектор ГИБДД) . «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники) « Кто работает в магазины» (продавец, торговый представитель) ; «Кто построил новый дом? » (строители) «Как поступает в дом электричество» (работник электросетей) «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ)
Организация проекта: дидактические, словесные и настольные игры; Сюжетно-ролевые игры; Совместные мероприятия и развлечения с родителями; встречи с родителями, представителями профессий; Экскурсии.
Просматриваем , пробуем, исследуем, играем
Слесарь-механик
Кто трудится, чтобы к нам на стол хлеб пришёл.
Планируемые результаты: - вызвать интерес к окружающему миру, - расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей и других людей) ; - обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медсестра готовит рабочий столик врача с инструментами к приему пациента
Медсестра замешивает пломбировочный материал
Медсестра набирает в шприц обезболивающий раствор
Медсестра подает врачу необходимые инструменты во время работы
Медсестра следит за чистотой инструментов, закладывает их в автоклав ( спец.шкаф , где под действием высокой температуры и пара погибают все микробы)
Медсестра после приема пациента прибирает в кабинете
Желаю чтобы ваши зубки всегда были здоровыми. Н е забывайте чистить их утром и вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей комбинированной группе по теме «Калейдоскоп профессий» с участием родителей
расширять представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. ...
Детско - родительский КВН "Калейдоскоп профессий"
Привлечь внимание родителей к проблеме ознакомления детей с профессиями и трудом взрослых, стимулировать детско - родительские формы сотрудничества....
проект "Калейдоскоп профессий"
У ребят не достаточно знаний о профессиях их родителей:экономист, бухгалтер, менеджер, банковский работник и др. Реализация этого проекта пополнит знания детей....
Занятие в подготовительной группе "Калейдоскоп профессий"
Цель: - обобщить и систематизировать знания о профессиях; Задачи: - Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;-Научить различать и называть профес...
Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»
В процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний...
Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: «Калейдоскоп профессий»
Аннотация: В настоящее время социально-экономическая ситуация делает процесспрофессионального самоопределения молодежи все более сложным. Это ставит новые задачи перед педагогами дошкольно...
Виртуальная экскурсия в поликлинику (знакомство с профессией медецинских работников) с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий»
Знакомство с профессией медецинских работников с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий». ...