В гостях у сказки
план-конспект занятия
Конспект интегрированного НОД для 1 младшей группы "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intergirovannyy_nod_v_gostyah_u_skazki.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД для первой младшей группы
«В гостях у сказки»
Задачи:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»);
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании класть на место («художественно – эстетическое развитие»)
- развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание («речевое развитие»);
- развивать зрительное восприятие (цвет, величина), умственные способности (внимание, память, мышление) («познавательное развитие»);
- развивать мелкую моторику, двигательную активность («физическое развитие»)
- расширять кругозор («познавательное развитие»);
- активизировать речь, побуждать к полным ответам («речевое развитие»)
Методы и приёмы: дидактические игры, игровые ситуации, двигательная разминка, самостоятельная творческая деятельность детей, ТСО, рассматривание иллюстраций, пособий, загадки, вопросы – ответы, словесные игры.
Оборудование: горка; гимнастическая скамейка; дуга; большой куб; раскраски по русским народным сказкам; цветные карандаши; восковые мелки; ноутбук; проектор; презентация по теме; пособие «Теремок»; три чайные пары; три ложки разные по величине; стол, накрытый скатертью; красивая книга сказок.
Ход НОД:
Дети входят под музыку «В гостях у сказки»
Игра «Кто у нас хороший?»
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Садитесь рядком,
Поговорим ладком.
Какие вы все ладные да нарядные!
Софья – весёлая девчушка!
Алина – умница!
Полина – красавица!
Данил – молодец!
Влад – удалец!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие"
Воспитатель показывает детям книгу со сказками и обращается к ним:
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это?(Книжка).
-Правильно, это книга со сказками, и она приглашает нас в гости на свои страницы.
- Пойдём в гости к сказке? (Да).
- Итак, внимание, наша первая сказка.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Молодцы, ну, конечно же, это сказка «Три медведя».
Показ слайда №1 «Три медведя»
Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»
- Но вот непорядок, Маша разбросала всю посуду. Ребята, давайте поможем Маше накрыть стол для медведей. Поможем?
Объяснение правил игры:
- Очень важно, ребята, поставить посуду правильно по величине.
Воспитатель вызывает детей по очереди:
- Полина, какую посуду мы поставим для Михаила Потаповича?
- Покажи нам, где большая тарелка, вот она, молодец.
- Софья, а какую чашку мы поставим для Михаила Потаповича? (Большую, умница)
- Софья, поставь её на тарелку.
- Максим, для Михаила Потаповича какую ложку мы положим?
- Молодец, найди большую ложку и положи её на место.
Аналогично с остальной посудой.
- Молодцы, ребята, справились мы с заданием: накрыли стол для медведей, присаживайтесь.
Воспитатель загадывает следующую загадку.
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь,
Обманул зубастый зверь -
Песню мамину запел,
Кто потом козляток съел?
- Как называется эта сказка?
Показ слайда №2 «Волк и семеро козлят»
Словесная игра «Угадай, чей голосок?»
- Ребята, а вы знаете голоса зверей?
- А давайте мы сейчас проверим. А ну – ка, слушайте внимательно.
Включать поочерёдно голоса животных, после того, как дети угадают животное, показать его на слайде Дети отгадывают голоса животных
Словесная игра «Угадай, чей голосок?» (2 вариант)
- А сможете вы по – другому отгадать эти загадки? Ребята, давайте я вам каждому на ушко буду называть животное, а вы будете говорить, кто как кричит, хорошо?
Например: воспитатель на ушко ребёнку говорит слово «Кошка». Вопрос ко всем: - Кто это? ребёнок должен сказать «Мяу», а остальные дети должны отгадать какому животному принадлежит голос развивать артикуляционный и голосовой аппарат за счёт звукоподражаний.
Дидактическая игра «Теремок»
На столе стоит пособие «Теремок»
- Вот и появился дом,
Появились в доме том
Мышка – норушка,
лягушка – квакушка.
Ёж, лисичка
И зайчишка,
А ещё лохматый мишка
Позже поселился тут
Вьётся над трубой дымок,
Это домик…
- Ребята, а вы помните, чем закончилась эта сказка?
- Только влез медведь на крышу, только уселся, затрещал теремок, еле – еле успели выскочить все звери и разбежались по лесу. Соберём их?
- Кто это?
- Чего не хватает у ёжика?
- А какого цвета яблоки?
- Алина, помоги нам, пожалуйста, найти яблочки.
- Вика, как называется это животное? Правильно, лиса.
- А какого цвета лиса?
- Каких частей тела не хватает у лисы?
- Вика, помоги нам, пожалуйста, найти глаз у лисички.
Аналогично с остальными животными.
Воспитатель загадывает еще одну загадку.
- А вот и следующая сказка:
Что за сказка:
Кошка, мышка
И ещё собачка Жучка
Бабе с дедом помогали
Корнеплоды собирали.
- Как называется эта сказка?
Слайд №3 «Репка»
Игра «Из какой сказки к нам пришёл герой?»
- Ребята, герои потеряли свои сказки, поможем им отыскать свою сказку?
Слайд №4 «Зайчик скачет»
- Ребята, кто это?
- Что зайчик делает?
- А из какой же сказки зайчик к нам прискакал?
Слайд №5 «Три медведя», «Колобок»
- Как называется этот герой?
- А какого цвета у неё шубка?
- Из какой сказки лиса?
Слайд №6 «Репка», «Кот, петух и лиса»
- Кто следующий герой?
-Что любит кушать мышка?
- Из какой сказки к нам прибежала мышка?
Слайд №7 «Курочка Ряба», «Снегурочка»
- Ребята, мы с вами вспомнили героев разных сказок, и сейчас я предлагаю вам выбрать понравившуюся сказку и раскрасить её героев.
- Молодцы, ребята! Всех героев поселили в сказки, всем героям сказок помогли, а теперь мы сказке скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...