Создание условий для успешной социализации ребенка в ДОУ (текст к презентации)
презентация
Создание условий для успешной социализации ребенка в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupleie.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст к презентации «Создание условий для успешной социализации ребенка в ДОУ»
1 слайд
В начале своего выступления мне хотелось бы пояснить, почему мы отдали предпочтение решению проблем именно социализации детей.
Если вы помните, во 2 разделе ФГОС ДО под названием «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему» в пункте 2.4. выделены 2 направления образовательной программы дошкольного учреждения
Цитирую:
- направление: « создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности»;
- направление: «создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей».
ВЫ, наверное, обратили внимание на то, что слово «социализация» упоминается в обоих направлениях.
Да и в перечне образовательных областей на первом месте стоит область «Социально-коммуникативное развитие», что говорит о большой значимости деятельности дошкольных учреждений в рамках социализации воспитанников.
Поэтому мы приняли решение: в первую очередь создать условия для социализации воспитанников нашего учреждения.
Кроме этого следует отметить, что развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду постепенно преобразовывается в соответствии с требованиями ФГОС, поскольку 30% воспитателей по этой теме прошли курсы повышения квалификации, имеют соответствующие знания и используют их в своей практической деятельности.
Вопросы же позитивной социализации детей в свете новых требований оставались на прежнем уровне.
2 слайд
Бесспорно то, что и до выхода СТАНДАРТА в нашем учреждении была отработана определенная система психолого-педагогической деятельности по социальному развитию детей.
Но, с появлением ФГОС, возникла необходимость работу в этом направлении поднять на более качественный уровень.
А для этого всем педагогам предстояло уточнить значение слова «социализация», ее отличительные особенности и виды детской деятельности через которую решаются цели и задачи социализации детей, что и делалось в течение всего учебного года в рамках деятельности рабочей группы по освоению СТАНДАРТА ДО.
3 слайд
На этом слайде вы видите этапы социализации.
Результатом работы группы стало то, что и воспитатели, и специалисты четко знают цели, задачи и особенности каждого этапа, понимают их значение и принимают активное участие в их реализации.
При этом важно было обеспечить не только общение педагогов между собой, но и организовать взаимодействие с родителями через включение их в образовательную деятельность.
Как создаются эти условия в нашем детском саду на практике, вы узнаете из последующих выступлений воспитателей в рамках презентаций своей деятельности по организации жизни детей и взаимодействию с родителями.
4 слайд
И так, первый этап – адаптация. Здесь хочу отметить, что по результатам контроля - и в период адаптации, и во время всего пребывания детей в ДОУ, 100% воспитателей и специалистов
- проявляют уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям;
- как в организованном обучении, так и в повседневной жизни создают условия для свободного выбора детьми и деятельности и участников совместных дел, выражения своих чувств и мыслей,
- поддерживают детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. В выполнении всех перечисленных мною критериев вы сможете убедиться, посетив в дальнейшем мероприятия с детьми.
5 слайд
В рамках интеграции задач социального развития,
для того, чтобы помочь детям поближе узнать мир людей - взрослых и сверстников,
наши педагоги организуют эмоционально насыщенное содержательное общение со взрослым и другими детьми в разных видах деятельности: продуктивной, художественно-творческой и театрализованной деятельности, ролевых и режиссерских играх, экскурсиях в природу и на объекты социального значения - это музеи, выставки, социальные учреждения, улицы города;
вызывают интерес к родине, труду, устному и художественному народному творчеству, знакомство с семейными традициями и интересными людьми,
- Иными словами можно сказать так: задачи социализации детей успешно решаются в разных областях.
Какие для этого созданы условия вы сможете увидеть во время экскурсии по детскому саду.
6 слайд
Благодаря обоснованному применению программ и технологий социального развития детей, о которых вы узнаете немного позже,
по результатам диагностики 96-100% детей к выпуску из детского сада приобретают социально значимые качества: т.е.
- знают нормы и ценности, принятые в обществе,
- имеют навыки совместной деятельности,
- уважительно относятся к своей семье, детям и взрослым,
- позитивно относятся к различным видам труда и творчества,
- имеют навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Т.е. - это тот результат, к которому стремятся педагоги и родители в период посещения детьми детского сада.
Слайд 7
Задачи воспитания у детей навыков саморазвития решаем через создание условий для
- их самостоятельной деятельности,
- индивидуального и коллективного поиска,
- решения проблемных ситуаций и творческих задач.
В результате дети проявляют творческие способности и гибкое социальное поведение, что является фактором становления личности.
Условия, предназначенные для саморазвития детей, вы тоже сможете увидеть в процессе их деятельности на занятиях.
Слайд 8
Способность наших воспитанников к самореализации вы могли наблюдать в начале нашего мероприятия в процессе презентации детьми своих работ. ОНИ не только смогли качественно выполнить работу по своим личным потребностям, но и смело представили свои достижения вам с полной уверенностью в своих силах, что говорит об имеющихся у них качествах социального развития и личностного становления.
Слайд 9
За небольшой отрезок времени в детском саду проделаны определенные преобразования:
- произведена реконструкция развивающей предметно-пространственной среды в театральной комнате, изостудии и в группах;
- в летний период предполагается обновить и дополнить содержание коридоров и фойе: природную зону, карту России, государственную символику, творческие выставки детей и взрослых, фотовыставки из жизни детского сада и семей воспитанников
Эти материалы в течение всего уч.г. использовались в обучении детей разных возрастных групп.
- О кадрах. Здесь можно отметить, что педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по освоению ФГОС; посещают ГМО и участвуют в работе группы по освоению ФГОС в детском саду..
- индивидуальное сопровождение детей осуществляем в зависимости от их потребностей:
Каждый нуждающийся в помощи ребенок проходит обучение по индивидуальному маршруту.
В дальнейшем, согласно новым требованиям, планируем организовать обучение таких детей по адаптированным программам.
Слайд 10
На этом слайде вашему вниманию представлены те программы, обучаясь по которым наши воспитанники получают дошкольное образование, в том числе и социальной направленности.
Реализуя авторские программы,
наши педагоги успешно решают задачи социального развития детей через интеграцию разных видов деятельности в разные образовательные области.
В новом учебном году, для повышения уровня знаний детей о безопасности, планируем ввести в образовательный процесс программу Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Слайд 11
Для решения задач социализации, наши педагоги успешно применяют разные технологии, методы и приемы, которые вы видите на экране.
Но используются они в основном в сочетании с коллективными формами организации детей, т.е. дети взаимодействуют в парах, тройках и малых группах.
В результате у наших выпускников сформированы такие качества, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к детям, взрослым и окружающему миру.
Как общаются наши воспитанники в разных по количеству детей детских сообществах, вы тоже сможете увидеть на занятиях.
Слайд 12
На этом слайде вы видите (выборочные) целевые ориентиры возрастных достижений детей на этапе завершения уровня ДО в рамках их позитивной социализации.
Считаем, что ориентируясь на них, педагог всегда сможет провести анализ своих педагогических действий и построить собственную образовательную политику в образовательной области «Социально – коммуникативного развития» ребенка-дошкольника.
На первый взгляд может показаться, что ничего особо и не изменилось. Подобные цели и задачи ставились и раньше, результаты социального развития детей соответствовали требованиям образовательной программы учреждения.
Но сегодня, радует уже то, что в рамках новых требований, меняется прежде всего сознание и ответственность педагогов, а стало быть, и качество их работы.
А уровень развития социальных навыков воспитанников нашего детского сада станет более значимым в их педагогической деятельности, а значит, и более высоким.
Мы делаем первые шаги в рамках реализации задач СТАНДАРТА Дошкольного Образования и надеемся на получение качественного результата.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Создание условий для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида».
в статье описан опыт работы учреждения общеразвивающего вида с приоритетом в социально-личностном развитии детей по созданию условий для успешной социализации дошкольников....
Создание условий для успешной социализации детей в дошкольной образовательной организации.
Государственная политика в области образования Российской Федерации одной из основных задач поставила модернизацию дошкольного образования как института социального развития. Дошкольное образова...
Консультация для воспитателей ДОУ "Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении"
Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида «Нет такой стороны воспитания, на которуюобстано...
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении"
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особо актуальной на данном современном этапе. Дошкольное образователь...
Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста
Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возрастаКонференция: Развитие детей дошкольного возрастаАвтор: Килина Марина ГеннадьевнаОрганизация: МДОУ д/с «Родничок»Насел...
Создание условий для успешной социализации ребенка в ДОУ
Создание условий развития ребенка «для его позитивной социализации… на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видов деятельности...
Консультация для воспитателей на тему:«Идем в школу с радостью» -создание условий для успешной социализации ребенка к обучению в школе»
laquo;Идем в школу с радостью» -создание условий дляуспешной социализации ребенка к обучению в школе»...