Создание условий для успешной социализации детей в дошкольной образовательной организации.
презентация к уроку на тему
Государственная политика в области образования Российской Федерации одной из основных задач поставила модернизацию дошкольного образования как института социального развития. Дошкольное образование стало первым уровнем в образовательной системе, что нашло отражение в новом законе « Об образовании в Российской Федерации» вступившим в силу с 1сентября 2013года. В соответствии с этим законом впервые в российской истории разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.( действующий с 1 января 2014г.) Детство признано самоценным периодом, а образование выступает как институт социализации и индивидуализации. Что же такое социализация-это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из трудовых навыков; знаний; норм, ценностей, традиций, правил; социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
Задачи Федерального государственного стандарта ДО направлены на:
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.
Общественный заказ на развитие системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения. На этапе завершения дошкольного образования выпускник должен обладать следующими личностными характеристиками: инициативный, самостоятельный в разных видах деятельности, коммуникабельный, способный найти себя, нравственно стойкий, способный к саморазвитию и социально адаптированный.
Именно поэтому одним из направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Для решения поставленной задачи в нашем дошкольном учреждении ведётся работа по созданию следующих условий:
-Обеспечение эмоционального благополучия
-Реализация программы развития ДОУ
« Детский сад позитивной социализации ребенка –
« Рука в руке»
- Создание и обогащение предметно-пространственной среды
-Высокий профессионализм педагогов
-Социальное партнёрство с семьёй и другими социальными институтами
1.Творческой группой детского сада разработана Программа развития ДОУ « Детский сад позитивной социализации ребенка «Рука в руке»
ЦЕЛЬ которой: Построение модели ДОУ, обеспечивающего условия для позитивной социализации и личностного развития ребенка в рамках развивающих образовательных отношений. Реализация содержания программы развития осуществляется через ряд концептуальных проектов:
ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий по осуществлению адаптации детей к детскому саду, направленных на эмоционально-психологическое благополучие ребенка раннего возраста
ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙ МИР» ЦЕЛЬ: Обеспечение развития социальной зрелости детей дошкольного возраста в условиях образовательной деятельности ДОУ и взаимодействия с социальными институтами детства
ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙТЕ ДЕТИ» ЦЕЛЬ: Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах построения образовательной среды для позитивной социализации дошкольников
ПРОЕКТ « МЫ ВМЕСТЕ» ЦЕЛЬ: Включение родителей в образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров.
Дошкольное учреждение имеет благоприятное социо-культурное и образовательное окружение. У нас налажены связи с различными учреждениями образования, здравоохранения, культуры; в территориальной близости находятся так же достопримечательности и памятники архитектуры города.
Следующим условием социализации детей в нашем детском саду является развивающая предметно –пространственная среда , наполнение которой представляет возможность ребёнку для саморазвития. Создавая развивающее пространство в ДОУ и в групповых помещениях, педагоги нашего учреждения руководствовались требованиями Федерального государственного стандарта, где среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а так же соответствовать возрастным возможностям детей.
. Развивающая среда в группах целесообразна, информирована, создает образ того или иного процесса, настраивает на эмоциональный лад, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром, предоставляет ребенку свободу, оказывает влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье. Все компоненты предметно-развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир детского сада включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Организуя предметно-развивающую среду в различных возрастных группах детского сада, наши педагоги учитывали принцип личностно-ориентированной модели воспитания, особенности поэтапного развития игровой деятельности детей.
Социальное партнерство способствует как полноценному развитию личности воспитанников, так и повышению профессионализма педагогических работников, дает импульс для обогащения образовательной деятельности ДОУ.
Развитие личности ребенка осуществляется в детских видах деятельности, которую организуют педагоги ДОУ в процессе общения ребенка с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Таким образом, основная идея развития МБДОУ – удовлетворение потребностей семьи и ребенка на основе сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательных отношений, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для включения его в систему общественных отношений, который состоит из трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, правил; социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
ФГОС дошкольного образования ( п.1ст1.6) Задачи: Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром. Формирование общей культуры личности детей ,развития ихсоциальных,нравственных,эстетических,интелектуальных,физических . Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастными и индивидуальными особенностями детей Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
Инициативный Способный найти « себя» Нравственно стойкий Социально адаптированный Способный к саморазвитию Ребёнок Социальный заказ Коммуникабельный
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – одно из направлений и развития и образования детей Обеспечение эмоционального благополучия Реализация программы развития ДОУ « Детский сад позитивной социализации ребенка – « Рука в руке» Создание и обогащение предметно-пространственной среды Высокий профессионализм педагогов Социальное партнёрство с семьёй и другими социальными институтами Условия:
Творческой группой МБДОУдетского сада № 1 г. Павлово разработана Программа развития ДОУ « Детский сад позитивной социализации ребенка «Рука в руке» ЦЕЛЬ: Построение модели ДОУ, обеспечивающего условия для позитивной социализации и личностного развития ребенка в рамках развивающих образовательных отношений
Реализация содержания программы развития осуществляется через ряд концептуальных проектов: ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ!» ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙ, МИР!» ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!» ПРОЕКТ « МЫ ВМЕСТЕ»
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ!» ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий по осуществлению адаптации детей к детскому саду, направленных на эмоционально-психологическое благополучие ребенка раннего возраста
ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙ, МИР!» ЦЕЛЬ: Обеспечение развития социальной зрелости детей дошкольного возраста в условиях образовательной деятельности ДОУ и взаимодействия с социальными институтами детства
ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!» ЦЕЛЬ: Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах построения образовательной среды для позитивной социализации дошкольников
ПРОЕКТ « МЫ ВМЕСТЕ» ЦЕЛЬ: Включение родителей в образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров.
Взаимодействие с социальными партнерами
Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают субъекты социализации: Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники) Детский сад Общество ( сверстники, друзья) и соц. партнеры
Развивающая предметно- пространственная среда
Социальное развитие личности ребенка осуществляется в детских видах деятельности, которую организуют педагоги ДОУ: Общение
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению
Обобщение положительного опыта работы педагога для создания условий благоприятной адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному учреждению....
«Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ по физической культуре в ДОУ»
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. В современном российском общес...
Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в инклюзивное образовательное пространство ДОО
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в инклюзивное образовательное пространство ДОО» Одной из актуальных социально-...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В статье представлен опыт работы педагогов по созданию условий для успешной социализации детей с ОВЗ в рамках дошкольного образовательного учреждения. Автором описаны методы и приемы работы с де...
Обобщение педагогического опыта "Взаимодействие ДОУ и родителей в создании условий для успешной социализации детей дошкольного возраста "
Обобщение педагогического опыта работы МБДОУ Центра развития ребенка-детского сада по созданию условий для успешной социализации детей дошкольного возраста....
Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению».
Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению». Как правило под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду. Э...