Проект «Поэты и писатели детям».
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для  вовлечения детей  в процесс знакомства с творчеством детских писателей посредством художественных произведений

Задачи:

1.     Познакомить детей с биографией и творчеством писателей и поэтов  В.Бианки, С.Маршака, В.Драгунского, Н.Носова, С.Михалкова, В.Осеевы, Я.Тайца.

2.    Формировать у детей и родителей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.

3.    Развивать умение  пересказывать и выражать свое отношение к героям произведений..

4.    Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.

5.    Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект15.37 КБ
Файл проект16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Поэты и писатели детям».

                    Воспитатели подготовительной группы:  

                                                     Кунц  Елена  Александровна

                                                    Рогова   Ирина Анатольевна

Цель: Создание условий для  вовлечения детей  в процесс знакомства с творчеством детских писателей посредством художественных произведений.

Задачи:

1.     Познакомить детей с биографией и творчеством писателей и поэтов  В.Бианки, С.Маршака, В.Драгунского, Н.Носова,

С. Михалкова, В.Осеевы, Я.Тайца.

2.    Формировать у детей и родителей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.

3.    Развивать умение  пересказывать и выражать  свое отношение к героям произведений.

4.    Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.

5.    Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Ожидаемый результат:

1.Дети  знают  и называют  прочитанные произведения и их авторов.

2.Пробуждение интереса к общению с книгой

3.Изготовление книг по прочитанным  произведениям.

4.Самостоятельно сочинили рассказ «Мой лучший друг».

Тип проекта: Информационно – творческий – познавательный.

Вид проекта: Групповой

Срок реализации: Сенябрь2019- Ноябрь 2019

Участники: Дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

1.Подбор методической литературы.                        

2.Подбор  портретов детских писателей и  поэтов.                                

3.Подбор  книг для чтения.

План реализации  проекта:

Сентябрь:

1.Знакомство с биографией  Виталия Бианки и его произведениями.

2.Иллюстрирование  книги самоделки по произведению Виталия Бианки «Теремок».

3.Просмотр мультфильма «Как муравей домой спешил» по произведению Виталия Бианки.

4.Проведение  викторины по произведениям  Виталия Бианки.

5. Знакомство с биографией  Самуила Маршака  и его произведениями.

6. Изготовление книги самоделки по произведению Самуила Маршака «Детки в клетки».

7.Подарили книжку самоделку « Детки в клетки» старшей группе .

8.Заучивание стихов из произведения Самуила Маршака «Детки в клетки»

Октябрь:

1.Знакомство с биографией  Виктора Драгунского и его произведениями.

2.Знакомство с библиотекой.

3.По произведениям Виктора Драгунского разгадывали кроссворд .

4.Знакомство с биографией  Валентины Осеевы и ее произведениями.

5.Проведение  викторины по произведениям  Валентины Осеевы.

6.Знакомство с биографией  Николая Носова и его произведениями.

7.Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».

8.Проведение  КВН по произведениям Николая Носова.

Ноябрь:

1.Знакомство с биографией  Сергея Михалкова и его произведениями.

2.Заучивание стихотворения «Котята» Сергея Михалкова.

3.Тетрализация стихотворения «А что у вас?» Сергея Михалкова на новый лад.

4. Знакомство с биографией  Якова Тайца и его произведениями.

5.Иллюстрирование книги самоделки по произведению Якова Тайца «Лошадка».

6. Самостоятельно сочинили рассказ «Мой лучший друг».



Предварительный просмотр:

   “Проект поэты и писатели детям”

Воспитатели подготовительной группы:

Кунц Елена Александровна

Рогова Ирина Анатольевна

Актуальность

    Современные дети не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

    Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

    Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Тип проекта: информационно – творческий – познавательный.

Вид проекта: групповой

Срок реализации:  январь 2020 г. - май 2020г.

Участники: дети, воспитатели, родители .

Предварительная работа:

 

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор портретов детских писателей и поэтов.

3. Подбор книг для чтения.

Цель:

1. Создание условий для вовлечения детей в процесс знакомства с творчеством детских писателей посредством художественных произведений.

2. Развитие устойчивого интереса к произведениям детских писателей.

 

Задачи:

1. Познакомить детей с биографиями и творчеством писателей и поэтов Г.Х. Андерсена, Ш.Перро, Б.Гримм, М.М.Зощенко, А.П.Чехова, Б.В.Заходера, А.А. Фета, Ф.И.Тютчева.

2. Формировать у детей и родителей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.

3. Развивать умение пересказывать и выражать свое отношение к героям произведений.

4. Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.

5. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают и называют прочитанные произведения и их авторов .

2. Пробуждение интереса к общению с книгой.

3. Изготовление книг по прочитанным произведениям.

4. Участие детей в инсценировке «Красная шапочка» .

5. Пересказ прочитанных произведений .

6. Выразительное чтение стихотворений .

Проект "Поэты и писатели детям " разделён на три раздела.

Первый раздел “Зарубежная литература” ( январь - март )

• Знакомство с творчеством и биографией Г.Х .Андерсена: чтение сказок, просмотр мультфильмов “Оловянный солдатик”, “Дюймовочка”, выполнение рисунков по сказке “Принцесса на горошине”, проведение викторины с разгадыванием кроссворда на тему “По сказкам Г.Х. Андерсена”

• Знакомство с творчеством и биографией Ш. Перро: чтение сказок инсценирование сказки “Красная шапочка”, изготовление книги самоделки по сказке “Кот в сапогах”, просмотр мультфильма “Золушка” .

• Знакомство с творчеством и биографией Б. Гримм: чтение сказок , просмотр мультфильма “Бременские музыканты”, лепка персонажей сказок .

Второй раздел "Проза" ( апрель )

• Знакомство с творчеством и биографией М.М. Зощенко: чтение рассказов, проведение КВН, пересказ рассказа “Бабушкин подарок”.

• Знакомство с творчеством и биографией А.П. Чехова: чтение

рассказов, пересказ прочитанных рассказов, аппликация к рассказу “Каштанка”

 Третий раздел "Поэзия" ( май )

• Знакомство с творчеством и биографией Б.В. Заходера: чтение стихотворений, заучивание стихотворений “2и 3”, “Буква Я”, проведение конкурса чтецов в группе .

• Знакомство с творчеством и биографией А.А . Фета: чтение стихотворений, выполнение рисунков к стихотворению “Чудная картина” под музыкальное сопровождение, выразительное чтение стихотворений детьми .

• Знакомство с творчеством и биографией Ф.И. Тютчева: чтение стихотворений, заучивание стихотворений “Весенние воды”, “Зима недаром злится” .

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Поэты и писатели детям»

Цель проекта:Познакомить детей с детскими поэтами и писателями ,  жанрами сказок: русских народных, разных народов и авторскими. Приобщить детей к высокохудожественной литературе. Формировать у н...

Проект «Поэты и писатели детям»

Цель проекта:Познакомить детей с детскими поэтами и писателями ,  жанрами сказок: русских народных, разных народов и авторскими. Приобщить детей к высокохудожественной литературе. Формировать у н...

"Поэты и писатели - детям" (исследовательски-творческий проект)

        Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не у...

"Поэты и писатели детям". Подготовительная группа.

Итоговое занятие в подготовительной группе....

Проект "Поэты и писатели детям"

Цель: Создание условий для  вовлечения детей  в процесс знакомства с творчеством детских писателей посредством художественных произведений.Задачи:1.Познакомить детей с биографией и твор...

Проект "Поэты и писатели детям"

Цель: 1. Создание условий для вовлечения детей в процесс знакомства с творчеством детских писателей посредством художественных произведений.2. Развитие устойчивого интереса к произведениям детски...

Проект "Поэты и писатели нашего городка"

Проект в ДОУ "Поэты и писатели нашего городка"...