Проект "Поэты и писатели детям"
проект (подготовительная группа)
Цель:
1. Создание условий для вовлечения детей в процесс знакомства с творчеством детских писателей посредством художественных произведений.
2. Развитие устойчивого интереса к произведениям детских писателей.
Задачи:
1. Познакомить детей с биографиями и творчеством писателей и поэтов Г.Х. Андерсена, Ш.Перро, Б.Гримм, М.М.Зощенко, А.П.Чехова, Б.В.Заходера, А.А. Фета, Ф.И.Тютчева.
2. Формировать у детей и родителей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.
3. Развивать умение пересказывать и выражать свое отношение к героям произведений.
4. Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.
5. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 9.43 КБ |
Предварительный просмотр:
“Проект поэты и писатели детям”
Воспитатели подготовительной группы:
Кунц Елена Александровна
Рогова Ирина Анатольевна
Актуальность
Современные дети не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Тип проекта: информационно – творческий – познавательный.
Вид проекта: групповой
Срок реализации: январь 2020 г. - май 2020г.
Участники: дети, воспитатели, родители .
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы.
2. Подбор портретов детских писателей и поэтов.
3. Подбор книг для чтения.
Цель:
1. Создание условий для вовлечения детей в процесс знакомства с творчеством детских писателей посредством художественных произведений.
2. Развитие устойчивого интереса к произведениям детских писателей.
Задачи:
1. Познакомить детей с биографиями и творчеством писателей и поэтов Г.Х. Андерсена, Ш.Перро, Б.Гримм, М.М.Зощенко, А.П.Чехова, Б.В.Заходера, А.А. Фета, Ф.И.Тютчева.
2. Формировать у детей и родителей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.
3. Развивать умение пересказывать и выражать свое отношение к героям произведений.
4. Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.
5. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Ожидаемый результат:
1. Дети знают и называют прочитанные произведения и их авторов .
2. Пробуждение интереса к общению с книгой.
3. Изготовление книг по прочитанным произведениям.
4. Участие детей в инсценировке «Красная шапочка» .
5. Пересказ прочитанных произведений .
6. Выразительное чтение стихотворений .
Проект "Поэты и писатели детям " разделён на три раздела.
Первый раздел “Зарубежная литература” ( январь - март )
• Знакомство с творчеством и биографией Г.Х .Андерсена: чтение сказок, просмотр мультфильмов “Оловянный солдатик”, “Дюймовочка”, выполнение рисунков по сказке “Принцесса на горошине”, проведение викторины с разгадыванием кроссворда на тему “По сказкам Г.Х. Андерсена”
• Знакомство с творчеством и биографией Ш. Перро: чтение сказок инсценирование сказки “Красная шапочка”, изготовление книги самоделки по сказке “Кот в сапогах”, просмотр мультфильма “Золушка” .
• Знакомство с творчеством и биографией Б. Гримм: чтение сказок , просмотр мультфильма “Бременские музыканты”, лепка персонажей сказок .
Второй раздел "Проза" ( апрель )
• Знакомство с творчеством и биографией М.М. Зощенко: чтение рассказов, проведение КВН, пересказ рассказа “Бабушкин подарок”.
• Знакомство с творчеством и биографией А.П. Чехова: чтение
рассказов, пересказ прочитанных рассказов, аппликация к рассказу “Каштанка”
Третий раздел "Поэзия" ( май )
• Знакомство с творчеством и биографией Б.В. Заходера: чтение стихотворений, заучивание стихотворений “2и 3”, “Буква Я”, проведение конкурса чтецов в группе .
• Знакомство с творчеством и биографией А.А . Фета: чтение стихотворений, выполнение рисунков к стихотворению “Чудная картина” под музыкальное сопровождение, выразительное чтение стихотворений детьми .
• Знакомство с творчеством и биографией Ф.И. Тютчева: чтение стихотворений, заучивание стихотворений “Весенние воды”, “Зима недаром злится” .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познание -"Писатели детям"
"Презентация в старшей группе по теме: Мои любимые писатели"...
Презентация "Писатели детям"
Презентация проведенных мероприятий по изучению ряда детских произведений для детей дошкольного возрастаю...
Писатели детям о войне
Знакомство дошкольников с произведениями, в которых писатели рассказывают детям о войне, одна из важнейших задач патриотического воспитания подрастающего поколения...
Буклет "Вологодские писатели - детям"
Произведения поэтов-вологжан способны обогатить детей впечатлениями, воспитать интерес и любовь к литературе, родному слову, развить речь, расширить представления о животном и растительном мире,...
Проект «Поэты и писатели детям»
Цель проекта:Познакомить детей с детскими поэтами и писателями , жанрами сказок: русских народных, разных народов и авторскими. Приобщить детей к высокохудожественной литературе. Формировать у н...
:Проект для детей (старшей группы 5-6лет) "Писатели - детям"
С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, пос...
Современные писатели детям. Биография Эдуарда Успенского для детей дошкольного возраста (рассказ воспитателя)
Современные писатели детям.Биография Эдуарда Успенского для детей дошкольного возраста(рассказ воспитателя) В рамках дисциплины МДК 02.07 Детская литература с практ...