проект
проект (подготовительная группа)

Капустина Анна Владимировна

Паспорт педагогического проекта

Юбилей, нашему саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yubiley.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Юбилей, нашему саду

                                                                                                                                     

Участники проекта:

Воспитатели, дети подготовительной  группы,

 сотрудники детского сада,родители.

Паспорт педагогического проекта.

Проект  «Юбилей, нашему саду »

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Наличие межпредметных связей : интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательский  – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, сотрудники детского сада, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  • выставка книг, рисунков, выставка творчества детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность  детей;
  • методические разработки.

Актуальность проекта: Дети ходят в детский сад, и не знают сотрудников детского сада. Важно познакомить детей с сотрудниками и их обязанностями.

Цель проекта:  Заложить у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, значимости учреждения детского сада для людей.

Задачи проекта:

1.Расширить знания детей о сотрудниках детского сада.

2.Продолжить знакомить детей с профессиями взрослых.

3.Обобщать представление детей о необходимости работы взрослого.

4.Продолжать формировать уважительное отношение к труду взрослых.

5.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

6.Развивать познавательные и творческие способности.

Методы проекта:  

игровые:  дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

• словесные : чтение стихов, сказок, разговор с бывшим воспитанником детского сада, беседа с интересным человеком, рассматривание картинок.

• практические :  экскурсия по детскому саду, выполнение трудовых  поручений;

• наглядные : показ предметов,  наблюдение за трудом взрослых,  рассматривание объектов в детском саду,  использование иллюстраций, картин, фотографий.

Метод трех вопросов:

Что знаем?        

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Есть детский сад, в который мы ходим

Кто работает в детском саду?

Проведем экскурсию по детскому саду и узнаем от сотрудников

Задачи по работе с родителями:

•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

1.Дети познакомятся с сотрудниками детского сада.

2.С помощью  экскурсии узнают о труде взрослых в детском саду.

3.У детей будет формироваться бережное отношение к труду взрослых.

4.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Этапы проекта:

1 этап  – подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

•Определить актуальные знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

  • сбор информации, материалов  по теме;
  • беседы;

2 этап – практический:  Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

•закрепить знания детей о профессиях взрослых;

•развивать выразительность речи:

•формировать представление о труде взрослых:

•воспитывать желание помогать взрослым:

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми        

  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования   (непосредственная образовательная деятельность, творческая деятельность).

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: «Кто работает в детском саду», «Беседа с интересным человеком», «Беседа с бывшим воспитанником детского сада»

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок,  песен, частушек.

Чтение художественной литературы: В.Маяковский« Кем быть?»  «Повара» Б.Заходер.

Дидактические игры "Профессии» «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?»

Подвижные игры «Собери все предметы», «Пылесос»

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Открытка на юбилей сада».

Аппликация на тему: «Цветы в подарок»

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Детский сад», «Мы помощники», «Прачечная»

Театрализованная деятельность:    

1.Беседа с родителями «Скоро, скоро юбилей».

2.Помощь родителей оформлении муз.зала к юбилею

3.Подбор стихов, поздравлений к юбилею.

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

 «Беседа с интересным человеком» Беседа с сотрудниками детского сада, «Беседа с бывшим воспитанником детского сада»

Речевое развитие

Составление описательного рассказа: « Что узнал я о нашем детском садике»

Дидактические игры:   «Профессии», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Кем хочу быть, когда вырасту»

Социально – коммуникативное развитие

Беседа с детьми о правилах безопасности на экскурсии по детскому саду.

Художественно

– эстетическое развитие

Рисование на тему: «Открытка на юбилей».

Аппликация  «Цветы в подарок»;

Физическое развитие

Подвижные игры «Собери все предметы», «Пылесос»

        

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие  по  проведению проектной недели.

Задачи:

  • развивать творческие способности;
  • воспитывать  самостоятельность в различных видах деятельности;
  • закрепить знания о детском садике ,в который мы ходим.

В ходе реализации проекта «Юбилей, нам 40» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
  • собрали богатый материал про наш детский сад;
  • пополнили словарный запас детей;
  • на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
  • дети узнали, кто работает в детском садике; дети стали уважительнее относиться к труду взрослых.

Трансляция проекта: Концерт к юбилею детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...