НОД по соц-ком развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол для друзей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол для друзей | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»
НОД по социально-коммуникативному развитию
во второй младшей группе №2 «Солнышко»
Тема: «Научим Лунтика правильно и красиво
сервировать стол для друзей»
Воспитатель: Дрыгина Е.А.
I квалификационная категория.
г. Северобайкальск
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом. Учить детей называть отдельные предметы посуды. Формировать представления об их функциях.
Задачи: Образовательные: побуждать к совместной игровой деятельности, диалогу; обогащать активный словарь; формировать первичные представления об окружающих предметах; учить детей правильно и красиво сервировать стол.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки у детей и отзывчивость. Воспитывать приветливость, заботливость и желание трудиться.
Активизация словаря: чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница, сахарница, салфетница, чайная посуда, скатерть.
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое».
Вид занятия: сюжетное – игровое.
Оборудование: Лунтик , Кузя, Мила (игрушки, детская игрушечная посуда, скатерть, стаканчик с салфетками, хлебобулочные продукты для угощения).
Сюрпризный момент: аудиозапись из мультика, стук в дверь.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит музыка из мультфильма и появляется Лунтик. Лунтик здоровается с детьми.
Дети отвечают на приветствие.
Воспитатель: молодец Лунтик зашел, поздоровался, и ребята молодцы ответили на приветствие!
Воспитатель: дети, а что нужно сказать, когда приглашаешь в гости, что предложить?
Дети: проходите, добро пожаловать, присаживайтесь, отдыхайте.
Воспитатель:
Лунтик в гости к нам пришел,
Вытер лапы, в дом зашел,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь.
Лунтик: а, я как раз сегодня жду Кузю и Милу в гости. Ребята помогите мне, пожалуйста, приготовиться к встрече моих друзей.
Воспитатель: давайте поможем Лунтику, правильно и красиво накрыть стол.
Воспитатель: ребята, скажите, что сначала надо расстелить на стол?
Дети: скатерть.
Воспитатель: Иди, Даниил, помоги расстелить скатерть.
Воспитатель: Как Даниил расстелил скатерть? (Ровно, гладко, без единой складочки)
Воспитатель: что теперь надо сделать?
Дети: поставить стаканчик с салфетками.
Воспитатель: куда надо поставить стаканчик с салфетками?
Дети: на середину стола.
Воспитатель: молодцы, скатерть расстелили, стаканчик с салфетками поставили, а теперь посмотрите сюда. У нас на кухне стоит разная посуда: чайная, столовая, кухонная. Какую мы выберем для чаепития?
Дети: чайную.
Воспитатель: Станислава, Марианна, Ярослав, принесите и поставьте на наш столик то, что вы выбрали. Молодцы! Это заварочный чайник, чайные чашки с блюдцами, конфетница, сахарница, чайные ложки.
Воспитатель: Лиза, для чего заварочный чайник? (ответ: заваривать чай).
Воспитатель: Максим, скажи, куда же мы будем наливать чай?
(ответ: в чайную чашку с блюдцем).
Воспитатель: Алина, для чего нужна конфетница? Сахарница?
(ответ: для конфет, для сахара).
Воспитатель: Сережа, скажи, пожалуйста, что будем делать с чайной ложкой? (ответ: будем брать сахар).
Лунтик: спасибо, ребята, какие вы умные и воспитанные! А, какой красивый стол накрыли.
Воспитатель: да, все на нем есть, ну разве что угощенья к чаю не хватает. Сейчас расскажем и покажем, как их можно сделать.
Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи - Поочередно разгибают пальчики,
Всё мы испечем в печи. начиная с мизинца.
Очень вкусно! Обе ладошки разворачивают вверх.
Появляются Кузя и Мила. Приветствуют детей. Садятся за стол.
Воспитатель: ребята, а что нужно сделать перед едой?
Дети: надо помыть руки. Пальчиковая гимнастика.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).
Дети угощают Лунтика, Кузю и Милу. Общаются с ними. Лунтик и его друзья благодарят детей за угощение.
Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...