НОД по соц-ком развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Дрыгина Елена Александровна

Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол для друзей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»

 

                 НОД по социально-коммуникативному развитию  

                             во второй младшей группе №2 «Солнышко»

                    Тема: «Научим Лунтика правильно и красиво                

                                         сервировать стол для друзей»

 

  Воспитатель: Дрыгина Е.А.

I квалификационная категория.

                                                г. Северобайкальск

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом.  Учить детей называть отдельные предметы посуды. Формировать представления об их функциях.

Задачи: Образовательные: побуждать к совместной игровой деятельности, диалогу; обогащать активный словарь; формировать первичные представления об окружающих предметах; учить детей правильно и красиво сервировать стол.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки у детей и отзывчивость. Воспитывать приветливость, заботливость и желание трудиться.

Активизация  словаря: чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница, сахарница, салфетница, чайная посуда, скатерть.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое».

Вид занятия: сюжетное – игровое.

Оборудование: Лунтик , Кузя, Мила (игрушки, детская игрушечная посуда, скатерть, стаканчик с салфетками, хлебобулочные продукты для угощения).

Сюрпризный момент: аудиозапись из мультика, стук в дверь.

Ход занятия:  Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит музыка из мультфильма и появляется Лунтик. Лунтик здоровается с детьми.

Дети отвечают на приветствие.

Воспитатель: молодец  Лунтик  зашел, поздоровался, и ребята молодцы ответили на приветствие!

Воспитатель: дети, а что нужно сказать, когда приглашаешь в гости, что предложить?

Дети: проходите, добро пожаловать, присаживайтесь, отдыхайте.

Воспитатель:

 Лунтик в гости к нам пришел,

 Вытер лапы, в дом зашел,

Громко «здравствуйте» сказал,

Всем здоровья пожелал.

Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь.

Лунтик: а, я как раз сегодня жду Кузю и Милу в гости. Ребята помогите мне, пожалуйста, приготовиться к встрече моих друзей.

Воспитатель: давайте поможем Лунтику, правильно и красиво накрыть стол.

Воспитатель: ребята, скажите, что сначала надо расстелить на стол?

Дети:  скатерть.

 Воспитатель: Иди, Даниил, помоги расстелить скатерть.

Воспитатель:  Как Даниил расстелил скатерть? (Ровно, гладко, без единой складочки)

Воспитатель: что теперь надо сделать?

Дети: поставить стаканчик с салфетками.

 Воспитатель: куда надо поставить стаканчик с салфетками? 

 Дети: на середину стола.

Воспитатель: молодцы, скатерть расстелили, стаканчик с салфетками поставили, а теперь посмотрите сюда. У нас на кухне стоит разная посуда: чайная, столовая, кухонная. Какую мы выберем для чаепития?

Дети: чайную.

Воспитатель: Станислава, Марианна, Ярослав, принесите и поставьте на наш столик то, что вы выбрали. Молодцы! Это заварочный чайник, чайные чашки с блюдцами, конфетница, сахарница, чайные ложки.

Воспитатель: Лиза, для чего заварочный чайник? (ответ: заваривать чай).

Воспитатель: Максим, скажи, куда же мы будем наливать чай?

 (ответ: в чайную чашку с блюдцем).

Воспитатель: Алина, для чего нужна конфетница? Сахарница?

(ответ: для конфет, для сахара).

Воспитатель: Сережа, скажи, пожалуйста, что будем делать с чайной ложкой?  (ответ: будем брать сахар).

Лунтик: спасибо, ребята, какие вы умные и воспитанные! А, какой красивый стол накрыли.

Воспитатель: да, все на нем есть, ну разве что угощенья к чаю не хватает. Сейчас расскажем и покажем, как их можно сделать.

Пальчиковая гимнастика:

Муку в тесто замесили,            Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:            Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -                    Поочередно разгибают пальчики,

Всё мы испечем в печи.                               начиная с мизинца.

Очень вкусно!                         Обе ладошки разворачивают вверх.

Появляются Кузя и Мила. Приветствуют детей. Садятся за стол.

Воспитатель: ребята, а что нужно сделать перед едой?

Дети: надо помыть руки. Пальчиковая гимнастика.

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!  (энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!  (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).

Дети угощают Лунтика, Кузю и Милу. Общаются с ними. Лунтик и его друзья благодарят детей за угощение.
Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...