Родительское собрание «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа) на тему

Меньшова Анна Анатольевна

МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

«Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Меньшова А.А.

 

 

 

 

2016

 

 

 

 

Цель: активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

 

 

 

Повестка дня:

  1. Поговорим об экологии.

Воспитатель Меньшова А.А.

  1. Познавательная викторина для родителей и детей «Путешествие Почемучек»
  2. Разное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Доклад.

Идея воспитания в детях дошкольного возраста бережного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. В переводе с древнегреческого языка «экология» - это наука о доме, жилище («ойкос» - дом, «логос» - наука). Взрослым людям, воспитанным на таких принципах, как «Человек – царь природы», сейчас очень трудно изменить свои взгляды на окружающую среду. Надежда – на подрастающее поколение, которое мы должны воспитывать по-новому. В нашей стране в последние годы появился ряд официальных документов, в которых подчёркивается необходимость формирования системы непрерывного экологического образования, начиная с дошкольников. Последний из них был разработан в 2000 году: проект «Национальной стратегии экологического образования в РФ», в котором дошкольникам был посвящён целый раздел. В нём особо подчёркивалась важность формирования экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь детей, всеми доступными средствами. Прежде всего, мы должны уделить внимание следующим вопросам.

  • Формированию понимания самоценности природы;
  • Осознанием ребёнка себя как части природы;
  • Воспитанию уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от личных симпатий и антипатий;
  • Формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
  • Пониманию того, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из взаимосвязей ведёт за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;
  • Понимание того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать;
  • Формированию у детей понимания сохранить окружающую среду, осознанию или взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
  • Усвоению основ экологической безопасности;
  • Усвоению первоначальных сведений о  рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту;
  • Формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Современные городские дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая. «Природу», по их мнению, можно увидеть лишь в деревне, на даче, в лесу. Многие воспитатели отмечали, что во время экспериментирования с песком, глиной, почвой дошкольники сначала просто боялись взять в руки «грязь» - за это их дома наказывали. И только после уговоров воспитателя, привыкнув к природному материалу, они начинали с огромным удовольствием возиться с песком и глиной.

         Но ведь экологическое образование – это, прежде всего, общение с природой. Да и можно ли любить то, чего боишься?

         Поэтому наш детский сад стремится, как можно чаще выводить своих воспитанников в ближайшие зелёные зоны, создаёт соответствующие условия на территории детского сада, в группах; учит детей видеть необычное в обычном, обращать внимание на туман, дождь, деревья, жучков, которые окружают нас ежедневно.

 

  1. Проведение викторины.

Задание родителям «Придумайте загадку».

         На каждый стол кладётся чудесная коробка с игрушечными животными, растениями и пр. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах, деревьях, бабочках, звёздах, рыбах, чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например: «Белые лепестки, жёлтая серединка, листики похожи на укроп»; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.

Игровое упражнение для детей «Как вести себя в природе?».

         Детям предлагается из ряда табличек-рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе. Это могут быть следующие ситуации: «Не разоряй муравейники», «Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко», «Не руби деревья», «Не убивай лягушек, жаб, змей – они полезны», «Не сбивай ногами не съедобные грибы, они нужны лесу» и т.д.

         Задание родителям «Придумайте напоминающие знаки».

         Родителям предлагаются на выбор карточки с правилами поведения в природе, к которому нужно сделать черно-белый набросок знака, напоминающее то или иное правило, и дать комментарий к нему, доступный детям.

  1. «Бережливым будь с водой, как только воду взял, хорошенько кран закрой».
  2. «Не бросай в водоёмы мусор и разный хлам».
  3. «Не жги костры».
  4. «Не лови насекомых».
  5. «Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны».
  6. «Не бери собаку в лес в парк весной и вначале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнёзда, пугают и уничтожают детёнышей животных».

Задание для родителей.

Участникам предлагаются коробки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картинки и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде подключается взрослый.

     Игровое упражнение для родителей.

     На каждом столе размещается один из макетов природных зон Земли: «Пустыня», «Тундра», «Антарктида», «Горы», «Лес». Родители выбирают из предметных игрушек-животных тех, кто обитает в той или иной природной зоне и комментирует свой выбор. При этом в каждый макет родители сознательно вносят маленькое замешательство-ошибку. Дети выступают в роли экспертов и  оценивают правильность выполнения задания родителями: «Кого из животных надо спасать, кто из них заблудился?».

     Задание для детей «Логика в картинках».

     По очереди для сидящих на каждом из столов демонстрируется слайдфилимы с заданиями:

  1. Расположите по росту – от самого маленького до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.
  2. «Чья тень?»

Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких (конь, ослик, кролик, свинья, кошка с мышкой, собака). Предложить детям вырезать силуэты этих животных, предварительно нарисовав их контур на листе бумаги с проекции слайда.

  1. «Помогите вернуть хвосты животным». На слайде у акулы – хвост золотой рыбки; у павлина – лисий; у ящерицы – петуха; у рыбки – ящерицы; у лисы - от скорпиона; у петуха – от акулы; у скорпиона – павлиний.
  2. «Кто где живёт?»

Определите, где чей домик: оса вернётся в осиное гнездо; пчела – в соты; паук – в паутину; улитка – в раковину; червячок – в земляную норку; птица – в гнездо; медведь - в берлогу; акула – в море; щука – в реку; лиса – в нору; собака – в конуру; конь – в конюшню.

  1. «Кто лишний»

На слайдах – животные джунглей и севера. В джунглях не живёт белый медведь (живут зебра, попугай, носорог, слон, змея, обезьяна). На севере не живёт бегемот (живут морж, тюлень, белый медведь, северный олень, чайка, кит).

  1. «Найдите насекомое». Цель задания – первое знакомство с классификацией животных.

Показываются слайды с изображением, например, фламинго, хамелеона, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое. Заканчивается викторина исполнением взрослыми и детьми общей песни.

  1. Разное.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1»

Родительское собрание

«Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Меньшова А.А.

2016

Цель: активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Повестка дня:

  1. Поговорим об экологии.

Воспитатель Меньшова А.А.

  1. Познавательная викторина для родителей и детей «Путешествие Почемучек»
  2. Разное.

  1. Доклад.

Идея воспитания в детях дошкольного возраста бережного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. В переводе с древнегреческого языка «экология» - это наука о доме, жилище («ойкос» - дом, «логос» - наука). Взрослым людям, воспитанным на таких принципах, как «Человек – царь природы», сейчас очень трудно изменить свои взгляды на окружающую среду. Надежда – на подрастающее поколение, которое мы должны воспитывать по-новому. В нашей стране в последние годы появился ряд официальных документов, в которых подчёркивается необходимость формирования системы непрерывного экологического образования, начиная с дошкольников. Последний из них был разработан в 2000 году: проект «Национальной стратегии экологического образования в РФ», в котором дошкольникам был посвящён целый раздел. В нём особо подчёркивалась важность формирования экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь детей, всеми доступными средствами. Прежде всего, мы должны уделить внимание следующим вопросам.

  • Формированию понимания самоценности природы;
  • Осознанием ребёнка себя как части природы;
  • Воспитанию уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от личных симпатий и антипатий;
  • Формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
  • Пониманию того, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из взаимосвязей ведёт за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;
  • Понимание того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать;
  • Формированию у детей понимания сохранить окружающую среду, осознанию или взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
  • Усвоению основ экологической безопасности;
  • Усвоению первоначальных сведений о  рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту;
  • Формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Современные городские дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая. «Природу», по их мнению, можно увидеть лишь в деревне, на даче, в лесу. Многие воспитатели отмечали, что во время экспериментирования с песком, глиной, почвой дошкольники сначала просто боялись взять в руки «грязь» - за это их дома наказывали. И только после уговоров воспитателя, привыкнув к природному материалу, они начинали с огромным удовольствием возиться с песком и глиной.

        Но ведь экологическое образование – это, прежде всего, общение с природой. Да и можно ли любить то, чего боишься?

        Поэтому наш детский сад стремится, как можно чаще выводить своих воспитанников в ближайшие зелёные зоны, создаёт соответствующие условия на территории детского сада, в группах; учит детей видеть необычное в обычном, обращать внимание на туман, дождь, деревья, жучков, которые окружают нас ежедневно.

  1. Проведение викторины.

Задание родителям «Придумайте загадку».

        На каждый стол кладётся чудесная коробка с игрушечными животными, растениями и пр. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах, деревьях, бабочках, звёздах, рыбах, чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например: «Белые лепестки, жёлтая серединка, листики похожи на укроп»; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.

Игровое упражнение для детей «Как вести себя в природе?».

        Детям предлагается из ряда табличек-рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе. Это могут быть следующие ситуации: «Не разоряй муравейники», «Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко», «Не руби деревья», «Не убивай лягушек, жаб, змей – они полезны», «Не сбивай ногами не съедобные грибы, они нужны лесу» и т.д.

        Задание родителям «Придумайте напоминающие знаки».

        Родителям предлагаются на выбор карточки с правилами поведения в природе, к которому нужно сделать черно-белый набросок знака, напоминающее то или иное правило, и дать комментарий к нему, доступный детям.

  1. «Бережливым будь с водой, как только воду взял, хорошенько кран закрой».
  2. «Не бросай в водоёмы мусор и разный хлам».
  3. «Не жги костры».
  4. «Не лови насекомых».
  5. «Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны».
  6. «Не бери собаку в лес в парк весной и вначале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнёзда, пугают и уничтожают детёнышей животных».

Задание для родителей.

Участникам предлагаются коробки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картинки и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде подключается взрослый.

        Игровое упражнение для родителей.

        На каждом столе размещается один из макетов природных зон Земли: «Пустыня», «Тундра», «Антарктида», «Горы», «Лес». Родители выбирают из предметных игрушек-животных тех, кто обитает в той или иной природной зоне и комментирует свой выбор. При этом в каждый макет родители сознательно вносят маленькое замешательство-ошибку. Дети выступают в роли экспертов и  оценивают правильность выполнения задания родителями: «Кого из животных надо спасать, кто из них заблудился?».

        Задание для детей «Логика в картинках».

        По очереди для сидящих на каждом из столов демонстрируется слайдфилимы с заданиями:

  1. Расположите по росту – от самого маленького до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.
  2. «Чья тень?»

Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких (конь, ослик, кролик, свинья, кошка с мышкой, собака). Предложить детям вырезать силуэты этих животных, предварительно нарисовав их контур на листе бумаги с проекции слайда.

  1. «Помогите вернуть хвосты животным». На слайде у акулы – хвост золотой рыбки; у павлина – лисий; у ящерицы – петуха; у рыбки – ящерицы; у лисы - от скорпиона; у петуха – от акулы; у скорпиона – павлиний.
  2. «Кто где живёт?»

Определите, где чей домик: оса вернётся в осиное гнездо; пчела – в соты; паук – в паутину; улитка – в раковину; червячок – в земляную норку; птица – в гнездо; медведь - в берлогу; акула – в море; щука – в реку; лиса – в нору; собака – в конуру; конь – в конюшню.

  1. «Кто лишний»

На слайдах – животные джунглей и севера. В джунглях не живёт белый медведь (живут зебра, попугай, носорог, слон, змея, обезьяна). На севере не живёт бегемот (живут морж, тюлень, белый медведь, северный олень, чайка, кит).

  1. «Найдите насекомое». Цель задания – первое знакомство с классификацией животных.

Показываются слайды с изображением, например, фламинго, хамелеона, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое. Заканчивается викторина исполнением взрослыми и детьми общей песни.

  1. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Экологическое воспитание дошкольников"

Обрание с родителями детей подготовительной группы...

Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Азы воспитанности»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважае­мые родители:      1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружа­ющим, тем более, по отношению к его и своим ...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе" " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

laquo;Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе""Экологическое в...

Детско-родительский проект "Роль музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Долгосрочный творческо-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание " Экологическое воспитание в дошкольном детстве"

Воспитание экологической культуры важно начинать с дошкольного возраста. Всю работу строим в тесном контакте с родителями....