Родительское собрание «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа) на тему
МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1»
Родительское собрание
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Меньшова А.А.
2016
Цель: активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Повестка дня:
- Поговорим об экологии.
Воспитатель Меньшова А.А.
- Познавательная викторина для родителей и детей «Путешествие Почемучек»
- Разное.
- Доклад.
Идея воспитания в детях дошкольного возраста бережного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. В переводе с древнегреческого языка «экология» - это наука о доме, жилище («ойкос» - дом, «логос» - наука). Взрослым людям, воспитанным на таких принципах, как «Человек – царь природы», сейчас очень трудно изменить свои взгляды на окружающую среду. Надежда – на подрастающее поколение, которое мы должны воспитывать по-новому. В нашей стране в последние годы появился ряд официальных документов, в которых подчёркивается необходимость формирования системы непрерывного экологического образования, начиная с дошкольников. Последний из них был разработан в 2000 году: проект «Национальной стратегии экологического образования в РФ», в котором дошкольникам был посвящён целый раздел. В нём особо подчёркивалась важность формирования экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь детей, всеми доступными средствами. Прежде всего, мы должны уделить внимание следующим вопросам.
- Формированию понимания самоценности природы;
- Осознанием ребёнка себя как части природы;
- Воспитанию уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от личных симпатий и антипатий;
- Формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
- Пониманию того, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из взаимосвязей ведёт за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;
- Понимание того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать;
- Формированию у детей понимания сохранить окружающую среду, осознанию или взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- Усвоению основ экологической безопасности;
- Усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту;
- Формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Современные городские дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая. «Природу», по их мнению, можно увидеть лишь в деревне, на даче, в лесу. Многие воспитатели отмечали, что во время экспериментирования с песком, глиной, почвой дошкольники сначала просто боялись взять в руки «грязь» - за это их дома наказывали. И только после уговоров воспитателя, привыкнув к природному материалу, они начинали с огромным удовольствием возиться с песком и глиной.
Но ведь экологическое образование – это, прежде всего, общение с природой. Да и можно ли любить то, чего боишься?
Поэтому наш детский сад стремится, как можно чаще выводить своих воспитанников в ближайшие зелёные зоны, создаёт соответствующие условия на территории детского сада, в группах; учит детей видеть необычное в обычном, обращать внимание на туман, дождь, деревья, жучков, которые окружают нас ежедневно.
- Проведение викторины.
Задание родителям «Придумайте загадку».
На каждый стол кладётся чудесная коробка с игрушечными животными, растениями и пр. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах, деревьях, бабочках, звёздах, рыбах, чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например: «Белые лепестки, жёлтая серединка, листики похожи на укроп»; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Игровое упражнение для детей «Как вести себя в природе?».
Детям предлагается из ряда табличек-рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе. Это могут быть следующие ситуации: «Не разоряй муравейники», «Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко», «Не руби деревья», «Не убивай лягушек, жаб, змей – они полезны», «Не сбивай ногами не съедобные грибы, они нужны лесу» и т.д.
Задание родителям «Придумайте напоминающие знаки».
Родителям предлагаются на выбор карточки с правилами поведения в природе, к которому нужно сделать черно-белый набросок знака, напоминающее то или иное правило, и дать комментарий к нему, доступный детям.
- «Бережливым будь с водой, как только воду взял, хорошенько кран закрой».
- «Не бросай в водоёмы мусор и разный хлам».
- «Не жги костры».
- «Не лови насекомых».
- «Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны».
- «Не бери собаку в лес в парк весной и вначале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнёзда, пугают и уничтожают детёнышей животных».
Задание для родителей.
Участникам предлагаются коробки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картинки и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде подключается взрослый.
Игровое упражнение для родителей.
На каждом столе размещается один из макетов природных зон Земли: «Пустыня», «Тундра», «Антарктида», «Горы», «Лес». Родители выбирают из предметных игрушек-животных тех, кто обитает в той или иной природной зоне и комментирует свой выбор. При этом в каждый макет родители сознательно вносят маленькое замешательство-ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями: «Кого из животных надо спасать, кто из них заблудился?».
Задание для детей «Логика в картинках».
По очереди для сидящих на каждом из столов демонстрируется слайдфилимы с заданиями:
- Расположите по росту – от самого маленького до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.
- «Чья тень?»
Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких (конь, ослик, кролик, свинья, кошка с мышкой, собака). Предложить детям вырезать силуэты этих животных, предварительно нарисовав их контур на листе бумаги с проекции слайда.
- «Помогите вернуть хвосты животным». На слайде у акулы – хвост золотой рыбки; у павлина – лисий; у ящерицы – петуха; у рыбки – ящерицы; у лисы - от скорпиона; у петуха – от акулы; у скорпиона – павлиний.
- «Кто где живёт?»
Определите, где чей домик: оса вернётся в осиное гнездо; пчела – в соты; паук – в паутину; улитка – в раковину; червячок – в земляную норку; птица – в гнездо; медведь - в берлогу; акула – в море; щука – в реку; лиса – в нору; собака – в конуру; конь – в конюшню.
- «Кто лишний»
На слайдах – животные джунглей и севера. В джунглях не живёт белый медведь (живут зебра, попугай, носорог, слон, змея, обезьяна). На севере не живёт бегемот (живут морж, тюлень, белый медведь, северный олень, чайка, кит).
- «Найдите насекомое». Цель задания – первое знакомство с классификацией животных.
Показываются слайды с изображением, например, фламинго, хамелеона, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое. Заканчивается викторина исполнением взрослыми и детьми общей песни.
- Разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка – детский сад №1»
Родительское собрание
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Меньшова А.А.
2016
Цель: активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Повестка дня:
- Поговорим об экологии.
Воспитатель Меньшова А.А.
- Познавательная викторина для родителей и детей «Путешествие Почемучек»
- Разное.
- Доклад.
Идея воспитания в детях дошкольного возраста бережного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. В переводе с древнегреческого языка «экология» - это наука о доме, жилище («ойкос» - дом, «логос» - наука). Взрослым людям, воспитанным на таких принципах, как «Человек – царь природы», сейчас очень трудно изменить свои взгляды на окружающую среду. Надежда – на подрастающее поколение, которое мы должны воспитывать по-новому. В нашей стране в последние годы появился ряд официальных документов, в которых подчёркивается необходимость формирования системы непрерывного экологического образования, начиная с дошкольников. Последний из них был разработан в 2000 году: проект «Национальной стратегии экологического образования в РФ», в котором дошкольникам был посвящён целый раздел. В нём особо подчёркивалась важность формирования экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь детей, всеми доступными средствами. Прежде всего, мы должны уделить внимание следующим вопросам.
- Формированию понимания самоценности природы;
- Осознанием ребёнка себя как части природы;
- Воспитанию уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от личных симпатий и антипатий;
- Формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
- Пониманию того, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из взаимосвязей ведёт за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;
- Понимание того, что человек не должен уничтожать то, что не может создать;
- Формированию у детей понимания сохранить окружающую среду, осознанию или взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- Усвоению основ экологической безопасности;
- Усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту;
- Формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Современные городские дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая. «Природу», по их мнению, можно увидеть лишь в деревне, на даче, в лесу. Многие воспитатели отмечали, что во время экспериментирования с песком, глиной, почвой дошкольники сначала просто боялись взять в руки «грязь» - за это их дома наказывали. И только после уговоров воспитателя, привыкнув к природному материалу, они начинали с огромным удовольствием возиться с песком и глиной.
Но ведь экологическое образование – это, прежде всего, общение с природой. Да и можно ли любить то, чего боишься?
Поэтому наш детский сад стремится, как можно чаще выводить своих воспитанников в ближайшие зелёные зоны, создаёт соответствующие условия на территории детского сада, в группах; учит детей видеть необычное в обычном, обращать внимание на туман, дождь, деревья, жучков, которые окружают нас ежедневно.
- Проведение викторины.
Задание родителям «Придумайте загадку».
На каждый стол кладётся чудесная коробка с игрушечными животными, растениями и пр. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах, деревьях, бабочках, звёздах, рыбах, чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например: «Белые лепестки, жёлтая серединка, листики похожи на укроп»; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Игровое упражнение для детей «Как вести себя в природе?».
Детям предлагается из ряда табличек-рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе. Это могут быть следующие ситуации: «Не разоряй муравейники», «Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко», «Не руби деревья», «Не убивай лягушек, жаб, змей – они полезны», «Не сбивай ногами не съедобные грибы, они нужны лесу» и т.д.
Задание родителям «Придумайте напоминающие знаки».
Родителям предлагаются на выбор карточки с правилами поведения в природе, к которому нужно сделать черно-белый набросок знака, напоминающее то или иное правило, и дать комментарий к нему, доступный детям.
- «Бережливым будь с водой, как только воду взял, хорошенько кран закрой».
- «Не бросай в водоёмы мусор и разный хлам».
- «Не жги костры».
- «Не лови насекомых».
- «Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны».
- «Не бери собаку в лес в парк весной и вначале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнёзда, пугают и уничтожают детёнышей животных».
Задание для родителей.
Участникам предлагаются коробки с пазлами «Животный мир планеты». Необходимо быстро собрать сюжетные картинки и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде подключается взрослый.
Игровое упражнение для родителей.
На каждом столе размещается один из макетов природных зон Земли: «Пустыня», «Тундра», «Антарктида», «Горы», «Лес». Родители выбирают из предметных игрушек-животных тех, кто обитает в той или иной природной зоне и комментирует свой выбор. При этом в каждый макет родители сознательно вносят маленькое замешательство-ошибку. Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями: «Кого из животных надо спасать, кто из них заблудился?».
Задание для детей «Логика в картинках».
По очереди для сидящих на каждом из столов демонстрируется слайдфилимы с заданиями:
- Расположите по росту – от самого маленького до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.
- «Чья тень?»
Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких (конь, ослик, кролик, свинья, кошка с мышкой, собака). Предложить детям вырезать силуэты этих животных, предварительно нарисовав их контур на листе бумаги с проекции слайда.
- «Помогите вернуть хвосты животным». На слайде у акулы – хвост золотой рыбки; у павлина – лисий; у ящерицы – петуха; у рыбки – ящерицы; у лисы - от скорпиона; у петуха – от акулы; у скорпиона – павлиний.
- «Кто где живёт?»
Определите, где чей домик: оса вернётся в осиное гнездо; пчела – в соты; паук – в паутину; улитка – в раковину; червячок – в земляную норку; птица – в гнездо; медведь - в берлогу; акула – в море; щука – в реку; лиса – в нору; собака – в конуру; конь – в конюшню.
- «Кто лишний»
На слайдах – животные джунглей и севера. В джунглях не живёт белый медведь (живут зебра, попугай, носорог, слон, змея, обезьяна). На севере не живёт бегемот (живут морж, тюлень, белый медведь, северный олень, чайка, кит).
- «Найдите насекомое». Цель задания – первое знакомство с классификацией животных.
Показываются слайды с изображением, например, фламинго, хамелеона, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое. Заканчивается викторина исполнением взрослыми и детьми общей песни.
- Разное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Экологическое воспитание дошкольников"
Обрание с родителями детей подготовительной группы...
Родительское собрание в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Азы воспитанности»
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители: 1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к его и своим ...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Путешествие в мир экологии"
старшая группа...
«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе" " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
laquo;Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе""Экологическое в...
Детско-родительский проект "Роль музыки в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Долгосрочный творческо-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание " Экологическое воспитание в дошкольном детстве"
Воспитание экологической культуры важно начинать с дошкольного возраста. Всю работу строим в тесном контакте с родителями....