Карта анализа организации НОД
материал
Предварительный просмотр:
Карта анализа организации НОД
Ф.И.О. воспитателя________________________________ Группа___________________ Дата:_____________
| уровень | |||||
высокий | средний | низкий | ||||
Анализ целей | Конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели НОД |
| ||||
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели |
| |||||
Анализ структуры и организации НОД | Соответствие структуры задачам и целям |
| ||||
Продуманность и рациональность выбора формы работы, ее структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. |
| |||||
Целесообразность распределения времени. |
| |||||
Наличие плана и организация его выполнения воспитателем. |
| |||||
Рациональная организация труда воспитателя и детей. |
| |||||
Анализ содержания | Соответствие содержания требованиям программы |
| ||||
Полнота, достоверность, доступность изложения. |
| |||||
Научный уровень излагаемого материала. |
| |||||
Степень нравственного влияния, воспитательная направленность. |
| |||||
Реализация развивающих возможностей НОД в плане формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. |
| |||||
Подведение детей к восприятию новых знаний |
| |||||
Выделение главной идеи нового материала | ||||||
Формирование новых понятий, словарного запаса. |
| |||||
Организация самостоятельной работы детей | Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей |
| ||||
Инструктаж и помощь воспитателя | ||||||
Степень усвоения нового материала (эффективность) | ||||||
Связь нового с ранее изученным материалом | ||||||
Повторение (организация, формы, приемы, объем) | ||||||
Анализ методики проведения НОД | Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию предлагаемого материала, поставленным целям, возрастным возможностям детей | |||||
Разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем | ||||||
Эмоциональность подачи материала | ||||||
Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения | ||||||
Оценка методической вооруженности и педагогической техники воспитателя | ||||||
Анализ работы и поведения детей в процессе НОД | Общая оценка работы ребенка: интерес, активность, работоспособность на разных этапах занятий | |||||
Организация самостоятельной деятельности детей | ||||||
Целесообразность и эффективность применяемых форм работы | ||||||
Приемы поддержания у детей интереса и дисциплины | ||||||
Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта, оценка созданного им морально-психологического климата в детском коллективе | ||||||
Оценка санитарно-гигиенических условий при проведении НОД |
Выводы,
Рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"
Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"...
Карта анализа педагогической деятельности "Организация питания"
Организация питания в ДОУ и умение педагога своим примером привить детям культуру питания-одна из главных задач в воспитании подрастающего поколения....
«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...
Карта анализа организации и проведения целевых прогулок и экскурсий по ознакомлению с природой и окружающим миром.
Вопрос об оценке деятельности воспитателя был и остается актуальным. Проверяющий, анализируя сводную таблицу, получает информацию о степени проявления каждого критерия по воспитателям, по отдельным ви...
Карта анализа «Организация (атрибуты) сюжетно-ролевой игры»
Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом. Определяющее влияние на детей оказывает пример общения взрослых. Поэтому педагогам в...
Карта анализа календарного плана по организации познавательно- исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей
Карта анализа календарного плана по организации познавательно- исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей...