Перспективное планирование в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.docx | 18.3 КБ |
perpektivnyy_plan_srednyaya_gruppa.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Перспективный план занятий кружка
кружка «Юные исследователи»
(группа общеразвивающей направленности детей
от 4 до 5 лет)
2016-2017
Месяц | Раздел | объект | Тема Программное содержание | Материал |
Октябрь | Материалы в лаборатории | Знакомство с оборудованием | ||
Неживая природа | песок | «Песочная страна» Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка | Песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки. | |
Неживая природа | земля | «Почему осенью бывает грязь?» Знакомство со свойствами почвы. | Вода, стаканчики мерные, земля. | |
Неживая природа | глина | «Тарелочка из глины» Познакомить со свойствами глины. | Глина, вода, | |
Ноябрь | Неживая природа | воздух | «Что в пакете» Знакомство со свойствами воздуха | Полиэтиленовый пакет. |
Неживая природа | воздух | «Игры с соломинкой» Дать представления о том, что воздухом дышат | Стаканчики с водой, соломинки, воздушный шарик. | |
Неживая природа | воздух | «Мыльные пузыри» Закрепление представлений о свойствах воздуха. | Мыльные пузыри | |
Неживая природа | воздух | «Воздух повсюду» Развивать умения находить воздух в окружающем пространстве, выявить его свойство-невидимость. | Воздушный шарик, тазик с водой, пластмассовая бутылка. | |
декабрь | Неживая природа | вода | «Вкусная водичка» Пополнение знаний о свойствах воды: вода не имеет вкуса. Но может его изменять. | Вода, соль, сахар, лимон, стаканчики. |
Неживая природа | вода | «Разноцветная водичка» Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | Стаканчики с водой, краски, кисточки. | |
Неживая природа | вода | «Мутная водица» Закреплять представления о цвете воды. | Стаканчики с водой, земля, мука. | |
Неживая природа | вода | «Изготовление цветных льдинок» Познакомить с одним из свойств воды. | Вода, контейнеры для льда, краски. | |
январь | Неживая природа | снег | «Снег. Какой он?» | Снег, лупа. |
Неживая природа | снег | «Почему тает снег» Продолжать знакомить детей со свойством снега | Снег | |
Неживая природа | снег | «Мороз и снег» Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха. | Наблюдения за снегом на прогулке. | |
февраль | Неживая природа | лёд | «Ледовая фантазия» Формирование представлений о свойствах льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле). | Льдинки для рассматривания |
Человек | Органы чувств | «Чудесный мешочек» Учить определять на ощупь предмет, развивать тактильные чувства. | Различные материалы для изучения. | |
Человек | Органы чувств | «Наши помощники» Дать представления об органах чувств их назначением, охраной. | Коробочка с дырочками, лимон, яблоко, бубен. | |
Человек | Органы чувств | «Мои глаза» Формирование представлений о глазах человека, о значение в нашей жизни. | Энциклопедия «Тело человека» | |
март | Человек | Органы чувств | «Макромир. Увеличительное стекло» Познакомить детей с увеличительными приборами из значением для человека. | Микроскоп, лупа. |
Рукотворный мир | Бумага | «Что лучше бумага или ткань» Знакомство с бумагой и тканью их свойствами и качеством. | Бумага, кусочки разной ткани. | |
Рукотворный мир | Пластмасса | «В мире пластмассы» Познакомить со свойствами пластмассы. | Пластмассовые игрушки. | |
Рукотворный мир | Стекло | «Стеклянный город» Познакомить со свойствами стекла, о правилах обращения со стеклом | Предметы из стекла. | |
апрель | Рукотворный мир | Магнит | «Волшебная рукавичка» | Магнит, рукавичка с магнитом, стакан с водой, скрепка. |
Рукотворный мир | Металл | «В мире металла» Познакомить со свойствами металла. | Металлические предметы, манит. | |
Живая природа | Растения | «Витамины на окне» Формирование представлений детей о том, что для роста растений нужны вода и свет. | Земля, посуда для посадки лука. | |
Живая природа | Растения | «Может ли растения дышать?» Познакомить детей с тем, что растения живые организмы и могут дышать. | Комнатные цветы, пакет. | |
май | Неживая природа | Солнце | «Солнечные зайчики» Познакомить с естественным источником света - солнцем. | Маленькие зеркальца, солнечный свет. |
Рукотворный мир | Лёгкий-тяжёлый | «Тонет – не тонет» Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) | Ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки. | |
Неживая природа | Песок | «Рисунки из песка» Закрепить знания о сухом песке, научить сыпать тонкой струйкой чтобы получить рисунок. | Сухой песок. | |
Познавательная викторина «Угадай-ка» Определение эффективности занятий кружка в достижении поставленных задач |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Перспективный план занятий кружка
кружка «Юные исследователи»
(группа общеразвивающей направленности детей
от 4 до 5 лет)
2016-2017
Месяц | Раздел | объект | Тема Программное содержание | Материал |
Октябрь | Материалы в лаборатории | Знакомство с оборудованием | ||
Неживая природа | песок | «Песочная страна» Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка | Песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки. | |
Неживая природа | земля | «Почему осенью бывает грязь?» Знакомство со свойствами почвы. | Вода, стаканчики мерные, земля. | |
Неживая природа | глина | «Тарелочка из глины» Познакомить со свойствами глины. | Глина, вода, | |
Ноябрь | Неживая природа | воздух | «Что в пакете» Знакомство со свойствами воздуха | Полиэтиленовый пакет. |
Неживая природа | воздух | «Игры с соломинкой» Дать представления о том, что воздухом дышат | Стаканчики с водой, соломинки, воздушный шарик. | |
Неживая природа | воздух | «Мыльные пузыри» Закрепление представлений о свойствах воздуха. | Мыльные пузыри | |
Неживая природа | воздух | «Воздух повсюду» Развивать умения находить воздух в окружающем пространстве, выявить его свойство-невидимость. | Воздушный шарик, тазик с водой, пластмассовая бутылка. | |
декабрь | Неживая природа | вода | «Вкусная водичка» Пополнение знаний о свойствах воды: вода не имеет вкуса. Но может его изменять. | Вода, соль, сахар, лимон, стаканчики. |
Неживая природа | вода | «Разноцветная водичка» Выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | Стаканчики с водой, краски, кисточки. | |
Неживая природа | вода | «Мутная водица» Закреплять представления о цвете воды. | Стаканчики с водой, земля, мука. | |
Неживая природа | вода | «Изготовление цветных льдинок» Познакомить с одним из свойств воды. | Вода, контейнеры для льда, краски. | |
январь | Неживая природа | снег | «Снег. Какой он?» | Снег, лупа. |
Неживая природа | снег | «Почему тает снег» Продолжать знакомить детей со свойством снега | Снег | |
Неживая природа | снег | «Мороз и снег» Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха. | Наблюдения за снегом на прогулке. | |
февраль | Неживая природа | лёд | «Ледовая фантазия» Формирование представлений о свойствах льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле). | Льдинки для рассматривания |
Человек | Органы чувств | «Чудесный мешочек» Учить определять на ощупь предмет, развивать тактильные чувства. | Различные материалы для изучения. | |
Человек | Органы чувств | «Наши помощники» Дать представления об органах чувств их назначением, охраной. | Коробочка с дырочками, лимон, яблоко, бубен. | |
Человек | Органы чувств | «Мои глаза» Формирование представлений о глазах человека, о значение в нашей жизни. | Энциклопедия «Тело человека» | |
март | Человек | Органы чувств | «Макромир. Увеличительное стекло» Познакомить детей с увеличительными приборами из значением для человека. | Микроскоп, лупа. |
Рукотворный мир | Бумага | «Что лучше бумага или ткань» Знакомство с бумагой и тканью их свойствами и качеством. | Бумага, кусочки разной ткани. | |
Рукотворный мир | Пластмасса | «В мире пластмассы» Познакомить со свойствами пластмассы. | Пластмассовые игрушки. | |
Рукотворный мир | Стекло | «Стеклянный город» Познакомить со свойствами стекла, о правилах обращения со стеклом | Предметы из стекла. | |
апрель | Рукотворный мир | Магнит | «Волшебная рукавичка» | Магнит, рукавичка с магнитом, стакан с водой, скрепка. |
Рукотворный мир | Металл | «В мире металла» Познакомить со свойствами металла. | Металлические предметы, манит. | |
Живая природа | Растения | «Витамины на окне» Формирование представлений детей о том, что для роста растений нужны вода и свет. | Земля, посуда для посадки лука. | |
Живая природа | Растения | «Может ли растения дышать?» Познакомить детей с тем, что растения живые организмы и могут дышать. | Комнатные цветы, пакет. | |
май | Неживая природа | Солнце | «Солнечные зайчики» Познакомить с естественным источником света - солнцем. | Маленькие зеркальца, солнечный свет. |
Рукотворный мир | Лёгкий-тяжёлый | «Тонет – не тонет» Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) | Ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки. | |
Неживая природа | Песок | «Рисунки из песка» Закрепить знания о сухом песке, научить сыпать тонкой струйкой чтобы получить рисунок. | Сухой песок. | |
Познавательная викторина «Угадай-ка» Определение эффективности занятий кружка в достижении поставленных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...