Перспективное планирование в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Невзорова Наталья Викторовна

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №7 «Жар-птица»

Перспективный план занятий кружка

кружка «Юные  исследователи»

(группа общеразвивающей направленности детей

 от  4 до 5 лет)

         

2016-2017

Месяц

Раздел

объект

Тема

Программное содержание

Материал

Октябрь

Материалы в лаборатории

Знакомство с оборудованием

Неживая природа

песок

«Песочная страна»

Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка

Песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.                  

Неживая природа

земля

«Почему осенью бывает грязь?»

Знакомство со свойствами почвы.

Вода, стаканчики мерные, земля.

Неживая природа

глина

«Тарелочка из глины»

Познакомить со свойствами глины.

Глина, вода,

Ноябрь

Неживая природа

воздух

«Что в пакете»

Знакомство со свойствами воздуха

Полиэтиленовый пакет.

Неживая природа

воздух

«Игры с соломинкой»

Дать представления о том, что воздухом дышат

Стаканчики с водой, соломинки, воздушный шарик.

Неживая природа

воздух

«Мыльные пузыри»

Закрепление представлений о свойствах воздуха.

Мыльные пузыри

Неживая природа

воздух

«Воздух повсюду»

Развивать умения находить воздух в окружающем пространстве, выявить его свойство-невидимость.

Воздушный шарик, тазик  с водой, пластмассовая бутылка.

декабрь

Неживая природа

вода

«Вкусная водичка»

Пополнение знаний о свойствах воды: вода не имеет вкуса. Но может его изменять.

Вода, соль, сахар, лимон, стаканчики.

Неживая природа

вода

«Разноцветная водичка»

Выяснить свойства воды (вода  прозрачная, но может менять свою  окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Стаканчики с водой, краски, кисточки.

Неживая природа

вода

«Мутная водица»

Закреплять представления о цвете воды.

Стаканчики с водой, земля, мука.

Неживая природа

вода

«Изготовление цветных льдинок»

Познакомить с одним из свойств воды.

Вода, контейнеры для льда, краски.

январь

Неживая природа

снег

«Снег. Какой он?»
познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

Снег, лупа.

Неживая природа

снег

«Почему тает снег»

Продолжать знакомить детей со свойством снега

Снег

Неживая природа

снег

«Мороз и снег»

Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры  воздуха.


Наблюдения за снегом на прогулке.

февраль

Неживая природа

лёд

«Ледовая фантазия»

Формирование представлений о свойствах льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле).

Льдинки для рассматривания

Человек

Органы

чувств

«Чудесный мешочек»

Учить определять на ощупь  предмет, развивать тактильные чувства.

Различные материалы для изучения.

Человек

Органы

чувств

«Наши помощники»

Дать представления об органах чувств их назначением, охраной.

Коробочка с дырочками, лимон, яблоко, бубен.

Человек

Органы

чувств

«Мои глаза»

Формирование представлений о глазах человека, о значение в нашей жизни.

Энциклопедия «Тело человека»

март

Человек

Органы

чувств

«Макромир. Увеличительное стекло»

Познакомить детей с увеличительными приборами из значением для человека.

Микроскоп, лупа.

Рукотворный мир

Бумага

«Что лучше бумага или ткань»

Знакомство с бумагой и тканью их свойствами и качеством.

Бумага, кусочки разной ткани.

Рукотворный мир

Пластмасса

«В мире пластмассы»

Познакомить со свойствами пластмассы.

Пластмассовые игрушки.

Рукотворный мир

Стекло

«Стеклянный город»

Познакомить со свойствами стекла, о правилах обращения со стеклом

Предметы из стекла.

апрель

Рукотворный мир

Магнит

«Волшебная рукавичка»

Магнит, рукавичка с магнитом, стакан с водой, скрепка.

Рукотворный мир

Металл

«В мире металла»

Познакомить со свойствами металла.

Металлические предметы, манит.

Живая природа

Растения

«Витамины на окне»

Формирование представлений детей о том, что для роста растений нужны вода и свет.

Земля, посуда для посадки лука.

Живая природа

Растения

«Может ли растения дышать?»

Познакомить детей с тем, что растения живые организмы и могут дышать.

Комнатные цветы, пакет.

май

Неживая природа

Солнце

«Солнечные зайчики»

Познакомить с естественным источником света - солнцем.

Маленькие зеркальца, солнечный свет.

Рукотворный мир

Лёгкий-тяжёлый

«Тонет – не тонет»

Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются  на  поверхности воды, другие тонут)

Ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

Неживая природа

Песок

«Рисунки из песка»

Закрепить знания о сухом песке, научить сыпать тонкой струйкой чтобы получить рисунок.

Сухой песок.

Познавательная викторина «Угадай-ка»

Определение эффективности занятий кружка в достижении поставленных задач



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №7 «Жар-птица»

Перспективный план занятий кружка

кружка «Юные  исследователи»

(группа общеразвивающей направленности детей

 от  4 до 5 лет)

         

2016-2017

Месяц

Раздел

объект

Тема

Программное содержание

Материал

Октябрь

Материалы в лаборатории

Знакомство с оборудованием

Неживая природа

песок

«Песочная страна»

Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка

Песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.                  

Неживая природа

земля

«Почему осенью бывает грязь?»

Знакомство со свойствами почвы.

Вода, стаканчики мерные, земля.

Неживая природа

глина

«Тарелочка из глины»

Познакомить со свойствами глины.

Глина, вода,

Ноябрь

Неживая природа

воздух

«Что в пакете»

Знакомство со свойствами воздуха

Полиэтиленовый пакет.

Неживая природа

воздух

«Игры с соломинкой»

Дать представления о том, что воздухом дышат

Стаканчики с водой, соломинки, воздушный шарик.

Неживая природа

воздух

«Мыльные пузыри»

Закрепление представлений о свойствах воздуха.

Мыльные пузыри

Неживая природа

воздух

«Воздух повсюду»

Развивать умения находить воздух в окружающем пространстве, выявить его свойство-невидимость.

Воздушный шарик, тазик  с водой, пластмассовая бутылка.

декабрь

Неживая природа

вода

«Вкусная водичка»

Пополнение знаний о свойствах воды: вода не имеет вкуса. Но может его изменять.

Вода, соль, сахар, лимон, стаканчики.

Неживая природа

вода

«Разноцветная водичка»

Выяснить свойства воды (вода  прозрачная, но может менять свою  окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Стаканчики с водой, краски, кисточки.

Неживая природа

вода

«Мутная водица»

Закреплять представления о цвете воды.

Стаканчики с водой, земля, мука.

Неживая природа

вода

«Изготовление цветных льдинок»

Познакомить с одним из свойств воды.

Вода, контейнеры для льда, краски.

январь

Неживая природа

снег

«Снег. Какой он?»
познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

Снег, лупа.

Неживая природа

снег

«Почему тает снег»

Продолжать знакомить детей со свойством снега

Снег

Неживая природа

снег

«Мороз и снег»

Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры  воздуха.


Наблюдения за снегом на прогулке.

февраль

Неживая природа

лёд

«Ледовая фантазия»

Формирование представлений о свойствах льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле).

Льдинки для рассматривания

Человек

Органы

чувств

«Чудесный мешочек»

Учить определять на ощупь  предмет, развивать тактильные чувства.

Различные материалы для изучения.

Человек

Органы

чувств

«Наши помощники»

Дать представления об органах чувств их назначением, охраной.

Коробочка с дырочками, лимон, яблоко, бубен.

Человек

Органы

чувств

«Мои глаза»

Формирование представлений о глазах человека, о значение в нашей жизни.

Энциклопедия «Тело человека»

март

Человек

Органы

чувств

«Макромир. Увеличительное стекло»

Познакомить детей с увеличительными приборами из значением для человека.

Микроскоп, лупа.

Рукотворный мир

Бумага

«Что лучше бумага или ткань»

Знакомство с бумагой и тканью их свойствами и качеством.

Бумага, кусочки разной ткани.

Рукотворный мир

Пластмасса

«В мире пластмассы»

Познакомить со свойствами пластмассы.

Пластмассовые игрушки.

Рукотворный мир

Стекло

«Стеклянный город»

Познакомить со свойствами стекла, о правилах обращения со стеклом

Предметы из стекла.

апрель

Рукотворный мир

Магнит

«Волшебная рукавичка»

Магнит, рукавичка с магнитом, стакан с водой, скрепка.

Рукотворный мир

Металл

«В мире металла»

Познакомить со свойствами металла.

Металлические предметы, манит.

Живая природа

Растения

«Витамины на окне»

Формирование представлений детей о том, что для роста растений нужны вода и свет.

Земля, посуда для посадки лука.

Живая природа

Растения

«Может ли растения дышать?»

Познакомить детей с тем, что растения живые организмы и могут дышать.

Комнатные цветы, пакет.

май

Неживая природа

Солнце

«Солнечные зайчики»

Познакомить с естественным источником света - солнцем.

Маленькие зеркальца, солнечный свет.

Рукотворный мир

Лёгкий-тяжёлый

«Тонет – не тонет»

Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются  на  поверхности воды, другие тонут)

Ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

Неживая природа

Песок

«Рисунки из песка»

Закрепить знания о сухом песке, научить сыпать тонкой струйкой чтобы получить рисунок.

Сухой песок.

Познавательная викторина «Угадай-ка»

Определение эффективности занятий кружка в достижении поставленных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...