Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих ИК - технологий «Возвращение голоса фее Музыки»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы.
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.
Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух,
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети)
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_dlya_podg_gr.docx | 57.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих ИК - технологий «Возвращение голоса фее Музыки»
для детей подготовительной к школе группе.
Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.
Образовательная область: музыка.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и физическое развитие .
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.
Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух,
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети)
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». Давайте и мы поприветствуем друг друга музыкальной песенкой.
1.Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга. А теперь друг за другом повернулись, улыбнулись , подтянулись и на стульчики пошли…
( дети проходят садятся на стульчики)
Слышен звук СИГНАЛА О ПОМОЩИ SOS
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, сигнал?
Видно у кого – то случилась беда.
Они просят помощи от нас,
Давайте послушаем их сейчас.
(На экране мультимедиа видео-письмо от феи музыки)
фея Музыки: Здравствуйте мои друзья, о помощи прошу вас я!
Феей Музыки, меня зовут, дарю добро я всем вокруг.
Но, со мною случилась беда, без голоса осталась я.
Это проделки колдуньи, коварной ужасной Скрипуньи.
Волшебный мой голос украла и вдребезги его сломала.
Без голоса жить не могу, пением своим, красоту дарю.
Вы, пожалуйста, мне помогите, осколки от голоса все соберите.
Музыкальный руководитель: Согласны ребята, осколки собрать,
Чтоб фея, петь, смогла опять?
Дети отвечают, и музыкальный руководитель обращает внимание на осколки.
Музыкальный руководитель: В картинку осколки мы сложим скорее,
Чтоб голос вернулся к фее быстрее.
( имя ребенка), осколок под номером один возьми,
И к нам сюда, его неси.
Ребёнок находит осколок, под цифрой «один» и отдаёт его воспитательнице, она его читает.
I ЗАДАНИЕ: ТРИ КИТА В МОРЕ ЗВУКОВ ЖИВУТ,
МАРШИРУЮТ, ТАНЦУЮТ И ПЕСНИ ПОЮТ.
ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ, СЛОВНО АРТИСТЫ,
ЧТО ДЕЛАЮТ ОНИ, УГАДАЙТЕ БЫСТРО.
Музыкальная викторина « Что делает кит?»
цель: развивать представление о жанрах в музыке,
способность различать песню, танец, марш.
Дети слушают фрагмент музыкальных произведений и угадывают, что звучала, какой кит. Затем они изображают, эти жанры.
(СЛАЙД 1)
Музыкальный руководитель: Танец – кит, пустился в пляс,
Взволновав сейчас всех нас. (СЛАЙД 2).
А какие вы знаете танцы? (СЛАЙД 3)
На дворе сейчас весна –
Все проснулось от сна,
Мы будем музыку играть
Весну красную встречать!
Цветочки, бабочки берите
И свой танец сочините.
- импровизация: «Цветы и бабочки» муз. П. И.Чайковского, И.С. Баха
Музыкальный руководитель: Что за кит, зазвучит опять,
Вам придётся его угадать.
Дети слушают фрагмент, угадывают и отвечают.
(СЛАЙД 4)
Музыкальный руководитель: Открывайте ворота,
И встречайте марш-кита. (СЛАЙД 5)
А какие марши вы знаете?
Правильно, военные, детские,спортивные, свадебные (СЛАЙД 6)
Дружно, стройся друг за другом,
Маршировать пойдём по кругу.
- Импровизация -игра: «Марш»
Музыкальный руководитель: На сцену третий кит идёт,
Угадать его, пришёл черёд.
Дети слушают фрагмент, угадывают и отвечают.
(СЛАЙД 7)
Музыкальный руководитель: Вот вплывает песня – кит,
Словно реченька журчит. (СЛАЙД 8)
А какие бывают песни?
Правильно, народные, эстрадные, детские (СЛАЙД 9)
Кукол, игрушек, скорее возьмите,
И колыбельную изобразите.
- импровизация: колыбельная песня «Спят усталые игрушки»
Музыкальный руководитель: С первым задание справились вы
Осколок под номером 2 (имя ребенка) принеси.
Ребёнок берёт осколок под номером два и несёт его воспитателю, она его читает.
II ЗАДАНИЕ: ТЫ ЛАДОШЕК НЕ ЖАЛЕЙ,
РИТМ ПРОХЛОПАЙ ПОСКОРЕЙ.
( на экране мультимедиа ритмические карточки «Цветы и бабочки» дети по ним прохлопывают ритм )
Музыкальный руководитель:
Собирайся, детвора!
Будет новая игра!
Будем с вами мы играть –
Живые ритмы создавать!
(девочкам раздать по два цветка , мальчикам две бабочки)
У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой цветок у девочек – это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти». Попробуйте сейчас построиться вот в такую ритмическую фигуру «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).
6. Игра «Живые ритмы»
Дети строят ритмическую формулу (2 девочки и 1 мальчик),
а остальные проговаривают и прохлопывают ритм.
Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети.
Музыкальный руководитель: А время летит, оно не стоит,
Осколок под номером три, где – то лежит.
Скорее, (имя ребенка), его нам найди,
И мы узнаем, что там внутри.
Девочка приносит осколок, воспитатель читает.
III ЗАДАНИЕ: УМ СКОРЕЕ НАПРЯГИ,
ПРАВИЛА ПЕНИЯ ВСПОМНИ ТЫ.
Музыкальный руководитель: Эти правила расскажем,
И ещё мы их покажем.
Для начала, чтобы петь,
Звук наш должен полететь.
Воздух правильно возьми.
И спокойно подыши.
дыхательные упражнения без звука: «Цветок»
Музыкальный руководитель: А песенка, чтобы понятна была,
Будить язычок, наступила пора!
Артикуляционная упражнение.
Наш забавный язычок…- дети хором произносят слова.
Щелк, щелк, щелк, щелк! - щелкают языком 4 раза.
Зубки чистим умело, - проговаривают текст.
Вправо-влево, вправо-влево.
– текст произносит взрослый, дети с закрытым ртом двигают языком в полости рта вправо, влево.
Мы нисколько не устали. – проговаривают хором текст.
Вверх и вниз им двигать стали.
-текст произносит взрослый, дети выполняют соответствующие движения языком.
Словно пчелки пожужжали - звукоподражания: «Ж-ж-ж-ж…»
Как машина, порычали - звукоподражания: «р-р-р-р…»
Как лошадки, вскачь пустились – цокают язычком
Вовремя остановились! Стоп! – губами на выдохе тпруу..
Музыкальный руководитель: Чтобы песня, лилась, как река,
Слушать музыку нужно всегда.
Давайте мы с вами вспомним песенку-распевку «Горошина»
Распевка «Горошина»
Музыкальный руководитель: - Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
Музыкальный руководитель: Осколок последний нужен друзья,
Его принеси нам скорее( имя ребенка).
Мальчик, несёт последний осколок, отдаёт воспитателю, он его читает
IV ЗАДАНИЕ: ДРУГА ТЫ СЕБЕ НАЙДИ,
И в игру играть начни.
«Танец-игра «Я от тебя убегу»
Музыкальный руководитель: ( обращает внимание детей на сложившеюся картинку)
Всё ребята у нас получилось,
И картинка, конечно сложилась.
На неё вы сейчас посмотрите,
Что вы видите мне, расскажите.
Дети рассматривают картинку, ( на которой изображен нотный стан) рассказывают, что на ней изображено.
На экране мультимедиа появляется фея Музыки
фея Музыки:
Дети вас благодарю,
И спасибо говорю!
Вы меня, от зла спасли,
Голос мне вернули вы.
Я хочу вас попросить
Нотный стан мой нарядить!
Если у вас сейчас настроение прекрасное
Возьмите нотку цвета красного
А если настроение плохое, не отличное
Поставьте нотку коричневую!
Дети под музыку крепят нотки по настроению. Становятся в круг.
Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Вы все очень умные, воспитанные и талантливые дети! Мне очень приятно было сегодня заниматься с вами, но наше занятие подошло к концу. И я говорю вам «До свидания». Дети прощаются и выходят из зала.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 88 «Ладушки»
Конспект
открытого музыкального занятия
с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
Тема: «Возвращение голоса фее Музыки.»
для детей подготовительной к школе группе
музыкальный руководитель
Номхоева Ю. В.
Улан-Удэ – 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» детей раннего возраста
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки».
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Музыка укрепляет наше здоровье».
Музыкальное занятие для развития танцевально -игрового творчества детей старшей группы....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, нетрадиционного рисования и музыка-терапии (средняя группа) (кляксография + экспериментирование) Тема: «Осеннее дерево»
развивать умение детей рисовать нетрадиционным способам...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет. «Если с музыкой дружны – нам болезни не страшны »
Занятие направлено на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Не секрет, что плоха...