Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих ИК - технологий «Возвращение голоса фее Музыки»
методическая разработка (подготовительная группа)

Номхоева Юлия Владимировна

Конспект  музыкального занятия  для подготовительной группы. 

Цель:  комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух,

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
     воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог       дети)

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_dlya_podg_gr.docx57.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Конспект  музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих ИК - технологий  «Возвращение голоса фее Музыки»

                                                           для детей подготовительной к школе группе.

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и  физическое развитие .

Цель:  комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, 

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог           дети)

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

                                                         

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте».  Давайте и мы поприветствуем друг друга музыкальной песенкой.

1.Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга. А теперь друг за другом повернулись, улыбнулись , подтянулись и на стульчики пошли…

( дети проходят садятся на стульчики)

Слышен звук  СИГНАЛА О ПОМОЩИ  SOS

Музыкальный руководитель:                         Ребята, слышите, сигнал?

                                      Видно у кого – то случилась беда.

Они просят помощи от нас,

Давайте послушаем их сейчас.

(На экране мультимедиа видео-письмо от феи музыки)

фея Музыки:            Здравствуйте мои друзья, о помощи прошу вас я!

Феей Музыки, меня зовут, дарю добро я всем вокруг.

Но, со мною случилась беда, без голоса осталась я.

Это проделки колдуньи, коварной ужасной Скрипуньи.

Волшебный мой голос украла и вдребезги его сломала.

Без голоса жить не могу, пением своим, красоту дарю.

Вы, пожалуйста, мне помогите, осколки от голоса все соберите.

Музыкальный руководитель:    Согласны ребята, осколки собрать,

                            Чтоб фея,  петь,  смогла опять?

Дети отвечают, и музыкальный руководитель обращает внимание на осколки.

Музыкальный руководитель:             В картинку осколки мы сложим скорее,

 Чтоб голос вернулся к фее быстрее.

( имя ребенка), осколок под номером один возьми,

И к нам сюда,  его неси.

Ребёнок находит осколок, под цифрой «один» и отдаёт его воспитательнице, она  его читает.

I ЗАДАНИЕ:      ТРИ КИТА В МОРЕ ЗВУКОВ ЖИВУТ,

МАРШИРУЮТ, ТАНЦУЮТ И ПЕСНИ ПОЮТ.

ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ, СЛОВНО АРТИСТЫ,

ЧТО ДЕЛАЮТ ОНИ, УГАДАЙТЕ БЫСТРО.

Музыкальная викторина « Что делает кит?»

цель: развивать представление о жанрах в музыке,

способность различать песню, танец, марш.

Дети слушают фрагмент музыкальных произведений и угадывают, что звучала, какой кит. Затем они изображают, эти жанры.

(СЛАЙД 1)

Музыкальный руководитель:         Танец – кит, пустился в пляс,

Взволновав сейчас всех нас. (СЛАЙД 2).

 А какие вы знаете танцы? (СЛАЙД 3)

На дворе сейчас весна –

Все проснулось от сна,

Мы будем музыку играть

Весну красную встречать!

Цветочки, бабочки берите

И свой танец сочините.

  • импровизация: «Цветы и бабочки»  муз. П. И.Чайковского, И.С. Баха

Музыкальный руководитель:    Что за кит, зазвучит опять,

Вам придётся его угадать.

Дети слушают фрагмент, угадывают и отвечают.

(СЛАЙД 4)

Музыкальный руководитель:   Открывайте ворота,
                                                                         

                                             И встречайте марш-кита. (СЛАЙД 5)

 

А какие марши вы знаете?  

Правильно, военные, детские,спортивные, свадебные (СЛАЙД 6)

Дружно, стройся друг за другом,

Маршировать пойдём по кругу.

  • Импровизация -игра: «Марш»

Музыкальный руководитель:            На сцену третий кит идёт,

             Угадать его, пришёл черёд.

Дети слушают фрагмент, угадывают и отвечают.

(СЛАЙД 7)

Музыкальный руководитель:               Вот вплывает песня – кит,
                                                                Словно реченька журчит. (СЛАЙД 8)

А какие бывают песни?

Правильно, народные, эстрадные, детские (СЛАЙД 9)

Кукол, игрушек, скорее возьмите,

И колыбельную изобразите.

  • импровизация: колыбельная песня «Спят усталые игрушки»

Музыкальный руководитель:       С первым задание справились вы

                                                    Осколок под номером 2 (имя ребенка) принеси.

Ребёнок берёт осколок  под номером два и несёт его воспитателю, она его читает.

   

II ЗАДАНИЕ:                                               ТЫ ЛАДОШЕК НЕ ЖАЛЕЙ,

                                         РИТМ ПРОХЛОПАЙ ПОСКОРЕЙ.

( на экране мультимедиа ритмические карточки «Цветы и бабочки» дети по ним прохлопывают ритм )

 Музыкальный руководитель:            

Собирайся, детвора!

Будет новая  игра!

Будем с вами мы играть –

Живые ритмы создавать!

(девочкам раздать по два цветка , мальчикам две бабочки)

У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой цветок у девочек – это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти». Попробуйте сейчас построиться  вот в  такую ритмическую фигуру              «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).

                        6. Игра «Живые ритмы»

Дети строят ритмическую формулу (2 девочки и 1 мальчик),

а остальные проговаривают и прохлопывают ритм.

Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются,  и в их построении участвуют другие дети.

Музыкальный руководитель:        А время летит, оно не стоит,

Осколок под номером три, где – то лежит.

Скорее, (имя ребенка), его нам найди,

И мы узнаем, что там внутри.

Девочка приносит осколок, воспитатель читает.

III ЗАДАНИЕ:                    УМ СКОРЕЕ НАПРЯГИ,

ПРАВИЛА ПЕНИЯ ВСПОМНИ ТЫ.

Музыкальный руководитель:   Эти правила расскажем,

И ещё мы их покажем.

Для начала, чтобы петь,

Звук наш должен полететь.

Воздух правильно возьми.

И спокойно подыши.

дыхательные упражнения без звука: «Цветок»

Музыкальный руководитель:     А песенка,  чтобы понятна была,

Будить язычок, наступила пора!

Артикуляционная упражнение.

Наш забавный язычок…- дети хором произносят слова.

Щелк, щелк, щелк, щелк!   - щелкают языком 4 раза.

Зубки чистим умело,  - проговаривают текст.

Вправо-влево, вправо-влево.

– текст произносит взрослый, дети с закрытым ртом двигают языком в    полости рта вправо, влево.

Мы нисколько не устали. – проговаривают  хором текст.

Вверх и вниз им двигать стали.

-текст произносит взрослый, дети выполняют соответствующие движения языком.

Словно пчелки пожужжали -   звукоподражания: «Ж-ж-ж-ж…»

Как машина, порычали  - звукоподражания: «р-р-р-р…»

Как лошадки,  вскачь пустились – цокают язычком

Вовремя остановились! Стоп! –   губами на выдохе  тпруу..

Музыкальный руководитель:        Чтобы песня, лилась, как река,

Слушать музыку нужно всегда.

 Давайте мы с вами вспомним песенку-распевку «Горошина»

                                     Распевка «Горошина»

Музыкальный руководитель: - Песню спели вы прекрасно!

 Постарались не напрасно!

Музыкальный руководитель:           Осколок последний нужен друзья,

Его принеси нам скорее( имя ребенка).

Мальчик, несёт последний осколок, отдаёт воспитателю, он его читает

IV ЗАДАНИЕ:                       ДРУГА ТЫ СЕБЕ НАЙДИ,

И в игру играть начни.

«Танец-игра «Я от тебя убегу»

Музыкальный руководитель:   ( обращает внимание детей на сложившеюся картинку)        

                                                  Всё ребята у нас получилось,

И картинка, конечно сложилась.

На неё вы сейчас посмотрите,

Что вы видите мне,  расскажите.

Дети рассматривают картинку, ( на которой изображен нотный стан) рассказывают, что на ней изображено.

На экране мультимедиа появляется фея Музыки

фея Музыки:                                               

                                                       Дети вас благодарю,

И спасибо говорю!

Вы меня, от зла спасли,

Голос мне вернули вы.

Я хочу вас попросить

Нотный стан мой нарядить!

Если у вас сейчас настроение прекрасное

Возьмите нотку цвета красного

А если настроение плохое, не отличное

Поставьте нотку коричневую!

        Дети под музыку крепят нотки по настроению. Становятся в круг.

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей)  Вы все очень умные, воспитанные и талантливые дети! Мне очень приятно было сегодня заниматься  с вами, но наше занятие подошло к концу. И я говорю вам «До свидания».  Дети прощаются и выходят из зала.          

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 88 «Ладушки»

                                                                  Конспект

открытого музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

Тема:  «Возвращение голоса фее Музыки.»

для детей подготовительной к школе группе

музыкальный руководитель

                                                                                     Номхоева Ю. В.

   

                                                     Улан-Удэ – 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» детей раннего возраста

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки».

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет. «Если с музыкой дружны – нам болезни не страшны »

Занятие направлено  на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление  психического и физического здоровья  воспитанников. Не секрет, что плоха...