Игры по формированию нравственных качеств у дошкольников
материал
Мастер-класс для педагогов " Игры по формированию нравственных качеств у дошкольников"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вступление
-Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи посвящена формированию у дошкольников таких важных нравственных качеств как: товарищество, дружба, взаимопомощь, доброжелательные и доверительные отношения, без которых сложно обойтись в нашей жизни. Особенно ярко эти качества проявляются, когда дети, занимаясь общим делом, проводят много времени вместе.
-Вашему вниманию будет предложено несколько игр, которые способствуют формированию выше перечисленных качеств.
Проведение игр
1. Игра «Цветные ладони».
- Первая игра называется «Цветные ладони». Предлагаю всем встать в круг. Когда зазвучит музыка, вы свободно начинаете передвигаться по залу. Ваша задача – поздороваться как можно с большим количеством играющих. Но виды приветствия будут разными. Когда я покажу красную ладонь - пожимаете друг другу руку; синюю ладонь - дотрагиваетесь до плеча, желтую- здороваетесь , дотрагиваясь пятками.
- Игра «Клубочек дружбы»
-Поздоровались, теперь можно и познакомиться. Следующая игра - «Клубочек дружбы» .
Для проведения игры нужно встать в круг. У меня в руках клубок, который мы по очереди будем передавать друг другу, наматывая на палец нить от клубочка и называя свое имя, Например, Лариса. Тот, кто получил клубок, должен сказать: « Я рада Лариса, что ты рядом со мной», намотать нить на палец и передать клубок следующему, назвав свое имя.
-А теперь, когда круг дружбы замкнулся, давайте дружно поднимем руки вверх, а затем опустим вниз, чтобы этот круг не разорвался.
( Все садятся на места)
3. Игра «Мост дружбы»
«Мост дружбы»- так называется следующая игра.
- Для того, чтобы поиграть в эту игру с детьми, нужно заранее разучить с ними пословицы о дружбе, либо дать домашнее задание.
-Суть игры заключается в следующем: там, где находятся играющие, вдруг возникла какая-то опасность и чтобы ее избежать, нужно перейти по мосту на другой берег. Но это возможно только в том случае, если будет произнесена пословица о дружбе. Либо, как вариант, продолжить пословицу, произнесенную ведущим.
- Мы с вами люди взрослые, читающие. Поэтому можно рассмотреть еще один вариант этой игры.
- На столе лежат карточки, на которых написана часть пословицы. Выберите себе любую. Красные карточки - начало пословицы, а синие - продолжение. Играющие, у которых красные карточки, садятся с левой стороны на стулья, а с синими - справа. Начинает игру тот, кто сидит первым слева. Он зачитывает начало пословицы, а продолжение должен зачитать тот, кому досталась концовка этой пословицы.
-В том случае, если пословица названа верно, оба игрока могу пройти по мосту.
4.Игра «Помоги другу»
.- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Помоги другу».
-Перед нами препятствия: пеньки, по которым нужно пройти, ручеек, через который нужно перепрыгнуть, овраг, который нужно обойти. Преодолевать препятствия нужно парами. Сложность заключается в том, что у одного из игроков в паре будут закрыты глаза. Тот, у которого, глаза открыты, держит за руку друга и словами подсказывает верный путь.
5. Игра «Гусеница»
-«Гусеница»- название следующей игры.
-Встаньте в колонну друг за другом, зажмите мячи между спиной и животом и, удерживая их без помощи рук, начните двигаться по кругу. Помните золотое правило: «Один за всех и все за одного».
6.Игра «Кто с кем дружит»
-Кто с кем дружит»- это игра, которая нравится всем детям.
-На экране будут появляться картинки с изображением сказочных героев. Мы должны вспомнить и назвать их друзей.
- Забавный бурундук Чип и…(Дейл)
-Добрая Белоснежка и..(7 гномов)
- Малыш и…(Карлсон)
-Крокодил Гена и..(Чебурашка)
-Дюймовочка и..(Ласточка, Эльф)
7.Тест « Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты»
- А сейчас я хочу предложить вам тест, который не займет много времени.
Возьмите листочки и карандаши. Вспомните человека, которого вы считаете своим другом. И напишите на листочке те качества, которые вы особенно цените в этом человеке, которые вам нравятся.
-А теперь еще раз прочтите то, что вы написали.
-На самом деле эти качества присущи именно вам. Возможно, они глубоко скрыты и от вас самих и от окружающих. Ведь недаром же говорят: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
8. «Дерево Дружбы»
- Предложенные игры помогут сплотить детей, сделать их ближе, научат ценить дружбу.
-На память о нашей встрече предлагаю завязать узелок дружбы на дереве.
Гости берут цветные ленточки и повязывают их на веточках дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по формированию нравственных качеств у дошкольников
Читательские интересы старших дошкольников не отличаются широтой и глубиной, слабо мотивированы, поэтому работа по формированию у дошкольников эмоциональных и нравственных качеств посредством ск...
Комплексное занятие по формированию нравственных качеств у дошкольников
Цель занятия: обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова...
Материалы из опыта работы по формированию нравственных качеств личности дошкольника средствами художественной литературы
Информация для педагогов и родителей...
Формы и методы работы направленные на формирование нравственных качеств у дошкольников
В данной статье представлены авторские приёмы работы по формированию нравственных качеств у дошкольников....
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
laquo;Духовность» - рассматривается как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями;как способ со...
Выступление на педагогическом совете: «Формирование нравственных качеств личности дошкольников в игре» (из опыта работы)
Поскольку ведущим видом детской деятельности является игра, то, используя ее разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон социальной активности дошкольников:-...