Экологический проект "Огород на подоконнике. Выращиваем лук"
проект (средняя группа)

Констандогло Людмила Борисовна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrashchivaem_luk_proekt_v_sredney_gruppe.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19 «РАКЕТА»

Экологический проект:

«Огород на подоконнике. Выращиваем лук»

Средняя группа «Солнышко».

Воспитатель: Констандогло

 Людмила Борисовна.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

        

Задачи проекта:

  1. воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
  2. закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;
  3. формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  4. выработка навыков посадки лука на землю;
  5. выявление изменений, которые произошли с луковицами во время его роста;
  6. способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике в конце зимы – начале весны

Направленность проекта:исследовательский, экологический

Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Возраст участников: дети 4 – 5 лет.

Тип проекта:среднесрочный

Сроки проведения: февраль, март 2019 года

Участники: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Место проведения: МАДОУ №19 «Ракета» п. Двуреченск

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Коммуникативное развитие»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Образовательная область «Физическое развитие»: формирование представлений о здоровом образе жизни

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Содержание проекта и реализация

Мы предложили детям вырастить лук в комнатных условиях на подоконнике. Посадка лука была проведена 4 февраля 2019 года. Первоначальные условия для всех детей были одинаковые: дети сажали лук в стаканчики, наполненные грунтом (землей). Обильно полили лук прохладной водой и взрыхлили землю. Дети посадили луковицы среднего размера (соответствовали диаметру стаканчика).  В процессе работы над проектом мы сообщили детям новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом, хорошее средство при лечении бронхита, кашля.

Дети устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали на фото.В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап. Запуск проекта.

2.Основной этап. Практическая работа. Экспериментально – опытная работа. 3.Завершающий этап. Подведение итогов.

Ожидаемый результат: после проведения опытов, сделать вывод, какие факторы способствуют росту и развитию растения (лука) – свет, вода, земля, тепло.

Заключение

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Приложение

Из истории лука

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.

Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана – родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в VIII веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.

Загадки о луке

Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет,

Всяк заплачет.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Под землей не велик

В шубе золотой старик

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

Сидит Игнатка на грядке,

Кафтан Игнатки в заплатках.

Кто Игнатку тронет,

Тот слезу обронит.

Пословицы про лук

  • Лук добр и к бою и во щах.
  • Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
  • Лук да баня все правят.
  • Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
  • Лук семь недугов лечит.
  • Оба луки, оба туги.
  • Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.
  • Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
  • Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.
  • Тугой лук, — то сердечный друг.
  • Будто с лука спрянул.
  • Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
  • Облупил, как луковку.
  • Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.
  • Пожилинатуга, и лук крепок.
  • Кому до чего, а стрелку до лука.
  • Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален.
  • Рожа — клюковка, глаза — луковки.
  • Вот тебе луковка попова, облуплена, готова: знай почитай, а умру, поминай (говорит отец, наделяя сына).
  • Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.
  • Из лука — не мы, из пищали — не мы, а попить, поплясать — против нас не сыскать.
  • Лук от семи недуг.
  • Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.
  • Голо, голо, а луковка во щи есть.
  • Хрен да редька, лук да капуста — лихого не попустят.

Стихи про лук

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень — вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Лук и его разновидности

Это род растений двулетних и многолетних, насчитывает чуть менее 1000 видов. Луки условно можно разделить на съедобные и декоративные, хотя некоторые из них попадут в обе категории.

Из съедобных луков наиболее известны следующие виды:

Лук репчатый

Лук – батун

Лук – шалот

Лук – порей

Лук – скорода, или Шнитт-лук

Лук душистый

Лук многоярусный

Лук – слизун

Чеснок

Памятники луку

28 августа 2009 г. на Успение Пресвятой Богородицы в селе Мячково Коломенского района Московской области был открыт памятник луку. На постаменте надпись: «Счастье наше луковое».

Старинное село Мячково известно ещё с XV века. Но славу свою за пределами родной земли оно завоевало в XIX веке, когда местный житель Иван Секарев, вернувшись с полей боёв, привёз домой болгарский лук. Несколько луковиц он посадил у себя в огороде. Вкус и пользу овоща мячковцы оценили и начали выращивать его у себя на усадьбах. Вскоре не осталось ни одного двора, где бы ни возделывали этот красивый, ароматный, сладкий лук - его так и называют «мячковский». Сборы от его продажи всегда были основой местного бюджета.  

Увековечили овощ в камне в виде Чипполино, героя одноименной знаменитой сказки ДжанниРодари.

Необычный памятник поставлен в честь победы над цингой в 1856 году в Москве. Любопытные имеют редкую возможность побывать у лука внутри и посмотреть что там и как.

В румынском селе Перичени установлен монумент луку высотой в 6 метров. По заявлению властей села, таким образом местные жители решили увековечить овощ, который очень много значит в их жизни.

Есть памятник луку в Венгрии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Выращиваем бархатцы и астры»

Экологический проект «Выращиваем бархатцы и астры»Актуальность проектаЭкологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознани...

Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...

Экологический проект "Выращиваем астры"

Обогащения и расширения знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями....

Экологический проект "Выращиваем фасоль"

Экологическое воспитание у детей старшего возраста...

Огород на подоконнике "Как мы лук выращивали"

Экологическое образование дошкольников - одна из актуальных проблем современности. Особая роль в процессе ознакомления с природой принадлежит наблюдениям. Поэтому мы решили с детьми вырастить лук на п...

Огород на подоконнике: выращиваем зелень вместе с ребенком

Огород на подоконнике – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем сто раз объяснять малышу, как получается из желудя дуб, а и...

Экологическое воспитание детей .Карлсон выращивает зеленый лук.

Цель:-Расширить редставление детей об условиях,необходимых для роста и развития растений.-Воситывать наблюдательность,сочуствие.-Бережное отношение к результатам труда.Предварительная работа: посадка ...