Огород на подоконнике "Как мы лук выращивали"
материал (средняя группа)
Экологическое образование дошкольников - одна из актуальных проблем современности. Особая роль в процессе ознакомления с природой принадлежит наблюдениям. Поэтому мы решили с детьми вырастить лук на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_luk_vyrashchivali.docx | 835.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №5 «Вишенка»
Отчет на тему: «Огород на подоконнике – как мы лук выращивали»
(вторая младшая – средняя группа «Сказка»)
Составила воспитатель
Сержанова Елена Михайловна
х.Рябичев
Как мы лук выращивали
Экологическое образование подрастающего поколения, формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и грамотности – одна из актуальных проблем современности.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействует на его чувства своей яркостью и многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают главного. В задачи воспитателя входит научить их не только смотреть, но и видеть, какие изменения происходят в природе в разное время года. Особая роль в процессе знакомства детей с природой принадлежит наблюдениям. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях.
Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием. Интересно, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Мы с детьми решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. Воспитанники 2 младшей-средней группы под руководством воспитателя посадили лук. Воспитатель рассказала и показала всю последовательность посадки лука. Дети решили, что будут наблюдать за ростом зелёного лука, поливать его и срезать выросшие зелёные перья. Свои наблюдения дети зарисовывали в «Дневнике наблюдений за луком». Теперь у нас на «грядке» хозяина Копатыча растет вкусный, витаминный, зелёный друг!
Выращивание на подоконнике лука способствует развитию
любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать жизнь растений. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как выращивают хлеб"
Познание...
Конспект занятия "Как выращивают хлеб"
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Как выращивают хлеб"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращив...
Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...
Экологический проект "Огород на подоконнике. Выращиваем лук"
средняя группа...
Огород на подоконнике: выращиваем зелень вместе с ребенком
Огород на подоконнике – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем сто раз объяснять малышу, как получается из желудя дуб, а и...
Экологический проект в средней группе «Огород на окне: выращиваем, наблюдаем, экспериментируем»
Продолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: познавательно - исследовательский.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Цель проекта: формирование у детей интереса к познавательно - прак...