Экологический проект «Выращиваем бархатцы и астры»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экологический проект «Выращиваем бархатцы и астры»
Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать.
Идея проекта: Создание на территории участка клумбы.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Автор проекта: Доронина С.В.
Сроки реализации проекта: апрель – сентябрь
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи:
1) Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
Бережное отношение к природе.
Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4.Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд
Материалы и оборудование:
1. Пакетированная почва
2. Семена
3. Вода
4. Контейнеры под рассаду
Этапы работы:
Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы.
Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.
Заключительный – итоговый.
Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.
Реализация проекта:
1 Этап – подготовительный.
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- целевые прогулки по территории детского сада;
- беседы о цветах;
- рассматривание фотографий и картинок цветов;
- подготовка контейнеров с землей, семян.
2. Этап – исследовательский. В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы и астры). Посадка цветов 2 апреля, первые всходы 19 апреля.
- Уход за растениями и полив.
- Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.
- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы:
- «Цветы»;
- «Какие бывают цветы? »;
- «Охраняемые цветы».
Упражнение «Отгадайте»
О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые?
О чем говорят полевые цветы с бабочками?
О чем говорят полевые цветы с пчелками?
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Условия, необходимые для жизни растений»
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»
2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
2. «Вода и растение»
Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.
Опыт: «Растения «пьют» воду»
Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.
3. «Земля и растение»
Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.
Опыт: « Влияние состава почвы на рост растений»
Набрали для опыта в ведерках песок, глину, почву чернозем. Рассмотрели семена фасоли. Затем посадили фасоль в три горшка в песок, в глину и в чернозем. Сравнили прохождение воды через песок, глину, чернозем песок сразу весь намок хорошо пропускает воду ,глина почти не пропускает воду , а чернозем пропускает воду хуже , чем песок , но в конце концов тоже намок. Заботливо ухаживаем за растениями во всех трех горшках, но результат будет разный.
НОД с детьми: «Посев семян бархатцев и астры»
Цель: Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы, астры) выращивают из семян; учить различать семена бархатцев и астры по форме и размеру; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения.
Дидактические игры:
«Магазин цветов»
«Сложи цветок»,
«Собери цветы в вазу»,
«Садовник» и т.д.
3 Этап – заключительный.
- Фото - выставка «Как мы выращивали бархатцы и астры»
- Выставка рисунков «Любимые цветы»
- Сбор семян цветов.
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Анализ работы по проекту.
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок, сколько времени происходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Наблюдения
Наблюдение 1 « Что цветет на нашем участке» Осмотр участка, нахождение цветущих растений, определение их названий. Отмечается, как красив участок с цветущими растениями. Наблюдение 2 « Какие они – цветущие растения?» Осмотр растений с целью определить их строение ( найти стебель, листья, цветки, корни ). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху. Наблюдение 3 «Кто помогает цветам расти?» Дети обсуждают, почему цветы выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам « помогают»: солнце, дождь, земля и люди. Наблюдение 4 «Кто прилетает и садится на цветы?» Развивать умение замечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов, что на них садятся насекомые. Наблюдение 5 «Где еще растут садовые цветы?» Целевая прогулка за пределы детского сада ( в соседнюю школу, детский сад, парк и др.). Рассматривание цветов, любование их красотой, определение названий. Наблюдение 5 « Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Дети находят на участке семена созревающих трав ( подорожник, вьюн и др.), устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц. Наблюдение 6 «Как одуванчик ложиться спать?» Обратить внимание на интересное явление - цветы открыты в полдень и закрыты вечером. Воспитатель рассматривает с детьми на прогулке многочисленные одуванчики на газоне, отмечает, как красивы их желтые головки в зеленой траве. Обращает внимание детей на то, что крупные, выпуклые цветки раскрыты навстречу солнцу. Наблюдение 7 «Как выглядят одуванчики во влажную погоду и во время дождя?» Воспитатель, в соответствующую погоду дает детям задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть, как «ведут» себя одуванчики, как они выглядят, раскрыты ли цветы. Обсуждает с ними то, что они увидели. Наблюдение 8 «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений. Наблюдение 9 «Украсим группу, детский сад красивыми цветами» Дети любуются цветами: красотой астр, настурций, бархатцев, яркостью ноготков. Называют, что красиво каждое растение. Срезают цветы для украшения группы, раздевалки, для подарков малышам, заведующему.
Все о цветах
Бархатцы – это наши гости с далекого североамериканского континента. Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. И мелкие «карлики» обладающие тонким листом, и отклоненные «середнячки» и прямостоячие великолепные «гиганты» прекрасно будут смотреться в любом из цветников, как на солнечном месте, так и в полутени.
Вырастить рассаду бархатцев не составляет особого труда. Они способны перенести пересадку даже в период своего цветения. Их семена можно сеять непосредственно в подготовленную почву. Начиная с июня, и до самых морозов, бархатцы будут радовать хозяев своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми, полосатыми и махровыми цветками. Срезанные соцветия способны прекрасно дополнить букет. В срезанном виде они достаточно долго сохраняются. Достаточно просто поставить их в воду.
Поскольку в соцветиях бархатцев содержится достаточно много эфирного масла и витаминов, их сушеные цветки постоянно применяют как специи при солении и мариновании. А полученной при их переработке желтой краской подвергают окрашиванию сыр и различные кулинарные изделия.
Если бархатцы посадить вблизи роз, земляники, флоксов, или просто в междурядье на овощных грядках, то они отпугнут всех вредителей.
Астра – слово греческое, означает "звезда". Согласно легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Эти цветы, действительно, похожи на звёзды. Существует поверье, если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со звёздами-сёстрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barkhattsy.docx | 721.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Выращиваем бархатцы и астры»
Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать.
Идея проекта: Создание на территории участка клумбы.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Автор проекта: Доронина С.В.
Сроки реализации проекта: апрель – сентябрь
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи:
1) Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
Бережное отношение к природе.
Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4.Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд
Материалы и оборудование:
1. Пакетированная почва
2. Семена
3. Вода
4. Контейнеры под рассаду
Этапы работы:
Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы.
Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.
Заключительный – итоговый.
Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.
Реализация проекта:
1 Этап – подготовительный.
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- целевые прогулки по территории детского сада;
- беседы о цветах;
- рассматривание фотографий и картинок цветов;
- подготовка контейнеров с землей, семян.
2. Этап – исследовательский. В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы и астры). Посадка цветов 2 апреля, первые всходы 19 апреля.
- Уход за растениями и полив.
- Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.
- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы:
- «Цветы»;
- «Какие бывают цветы? »;
- «Охраняемые цветы».
Упражнение «Отгадайте»
О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые?
О чем говорят полевые цветы с бабочками?
О чем говорят полевые цветы с пчелками?
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Условия, необходимые для жизни растений»
1. «Солнце и растение»
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»
2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
2. «Вода и растение»
Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.
Опыт: «Растения «пьют» воду»
Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.
3. «Земля и растение»
Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.
Опыт: « Влияние состава почвы на рост растений»
Набрали для опыта в ведерках песок, глину, почву чернозем. Рассмотрели семена фасоли. Затем посадили фасоль в три горшка в песок, в глину и в чернозем. Сравнили прохождение воды через песок, глину, чернозем песок сразу весь намок хорошо пропускает воду ,глина почти не пропускает воду , а чернозем пропускает воду хуже , чем песок , но в конце концов тоже намок. Заботливо ухаживаем за растениями во всех трех горшках, но результат будет разный.
НОД с детьми: «Посев семян бархатцев и астры»
Цель: Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы, астры) выращивают из семян; учить различать семена бархатцев и астры по форме и размеру; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения.
Дидактические игры:
«Магазин цветов»
«Сложи цветок»,
«Собери цветы в вазу»,
«Садовник» и т.д.
3 Этап – заключительный.
- Фото - выставка «Как мы выращивали бархатцы и астры»
- Выставка рисунков «Любимые цветы»
- Сбор семян цветов.
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Анализ работы по проекту.
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок, сколько времени происходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Наблюдения
Наблюдение 1 « Что цветет на нашем участке» Осмотр участка, нахождение цветущих растений, определение их названий. Отмечается, как красив участок с цветущими растениями. Наблюдение 2 « Какие они – цветущие растения?» Осмотр растений с целью определить их строение ( найти стебель, листья, цветки, корни ). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху. Наблюдение 3 «Кто помогает цветам расти?» Дети обсуждают, почему цветы выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам « помогают»: солнце, дождь, земля и люди. Наблюдение 4 «Кто прилетает и садится на цветы?» Развивать умение замечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов, что на них садятся насекомые. Наблюдение 5 «Где еще растут садовые цветы?» Целевая прогулка за пределы детского сада ( в соседнюю школу, детский сад, парк и др.). Рассматривание цветов, любование их красотой, определение названий. Наблюдение 5 « Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Дети находят на участке семена созревающих трав ( подорожник, вьюн и др.), устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц. Наблюдение 6 «Как одуванчик ложиться спать?» Обратить внимание на интересное явление - цветы открыты в полдень и закрыты вечером. Воспитатель рассматривает с детьми на прогулке многочисленные одуванчики на газоне, отмечает, как красивы их желтые головки в зеленой траве. Обращает внимание детей на то, что крупные, выпуклые цветки раскрыты навстречу солнцу. Наблюдение 7 «Как выглядят одуванчики во влажную погоду и во время дождя?» Воспитатель, в соответствующую погоду дает детям задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть, как «ведут» себя одуванчики, как они выглядят, раскрыты ли цветы. Обсуждает с ними то, что они увидели. Наблюдение 8 «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений. Наблюдение 9 «Украсим группу, детский сад красивыми цветами» Дети любуются цветами: красотой астр, настурций, бархатцев, яркостью ноготков. Называют, что красиво каждое растение. Срезают цветы для украшения группы, раздевалки, для подарков малышам, заведующему.
Все о цветах
Бархатцы – это наши гости с далекого североамериканского континента. Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. И мелкие «карлики» обладающие тонким листом, и отклоненные «середнячки» и прямостоячие великолепные «гиганты» прекрасно будут смотреться в любом из цветников, как на солнечном месте, так и в полутени.
Вырастить рассаду бархатцев не составляет особого труда. Они способны перенести пересадку даже в период своего цветения. Их семена можно сеять непосредственно в подготовленную почву. Начиная с июня, и до самых морозов, бархатцы будут радовать хозяев своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми, полосатыми и махровыми цветками. Срезанные соцветия способны прекрасно дополнить букет. В срезанном виде они достаточно долго сохраняются. Достаточно просто поставить их в воду.
Поскольку в соцветиях бархатцев содержится достаточно много эфирного масла и витаминов, их сушеные цветки постоянно применяют как специи при солении и мариновании. А полученной при их переработке желтой краской подвергают окрашиванию сыр и различные кулинарные изделия.
Если бархатцы посадить вблизи роз, земляники, флоксов, или просто в междурядье на овощных грядках, то они отпугнут всех вредителей.
Астра – слово греческое, означает "звезда". Согласно легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Эти цветы, действительно, похожи на звёзды. Существует поверье, если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со звёздами-сёстрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Выращиваем астры"
Обогащения и расширения знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями....
Экологический проект "Выращиваем фасоль"
Экологическое воспитание у детей старшего возраста...
Экологический проект "Выращиваем фасоль"
Проектная деятельность...
Экологический проект «Выращивание бархатцев».
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.Дети испытывают потребность в общении с при...
Проект "Выращиваем бархатцы"
Цель: обобщение и расширение знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, привлечь к работе проекта как можно больше детей....
Экологический проект "Выращиваем витамины"
Идея оформления выращивания лука в стаканчиках с водой...
Проект: «Выращиваем бархатцы»
Исследовательская деятельность в природных условиях играет огромную роль в экологическом воспитании детей. Дети, которые живут в городе, не тесно соприкасаются с природой. Умение самостоятельно выраст...