Выступление на педсовете «Проектная деятельность в ДОУ»
проект
В наше время наиболее важной задачей является, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педсовете «Проектная деятельность в ДОУ» | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Выступление на педсовете
«Проектная деятельность в ДОУ»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Лаур Марина Владимировна
Провела: Тумашова О.Н.
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Долгопрудный 2019
Проектная деятельность в ДОУ
В наше время наиболее важной задачей является, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Было выявлено, что понятие “проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.
Третий этап
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Классификация проектов
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:
По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь год).
Основные этапы метода проектов:
Выбор цели проекта
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
Разработка проекта
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
Подведение итогов
Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Виды проектов в ДОУ:
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.
Именно проектная деятельность поможет связать процесс воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Проектная деятельность в воспитание у детей любви к родному городу Сергиев Посад"
Целью выступления является рассказать воспитателям о возможностях данного проекта...
Выступление на педсовете по теме: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей"
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детско...
Выступление на педсовете на тему: «Проектный метод обучения».
Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным является проектное обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоя...
Конспект выступления на педсовете на тему "Взаимодействие с родителями в ходе проектной деятельности в ДОУ"
Выступление на педсовете...
Выступление на педсовете "Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей"
Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей...
Выступление на педсовете «Проектная деятельность в ДОУ»
1 .Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Цель данной технологии — развитие свободной творческой ...