Мастер-класс "Занимательные игры с ЛЕГО конструктором"
материал

создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приёмам организации занимательных игр с конструктором ЛЕГО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Занимательные игры с конструктором ЛЕГО»

Цель: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приёмам организации занимательных игр с конструктором ЛЕГО.

Задачи: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию конструктора ЛЕГО для формирования элементарных математических представлений у дошкольников;

Создание условий для профессионального общения через участие педагогов в практической деятельности;

Создание условий для стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

Создание условий для внедрения новых технологий обучения.

Оборудование: - презентация, набор конструктора Лего Дупло.

Структура мастер-класса:

- Вводный этап.

- Теоретически-демонстрационный этап.

- Практический этап.

- Рефлексивно-оценочный этап.

Планируемый результат: Формирование представлений у воспитателей о приёмах организации занимательных игр с конструктором ЛЕГО.

Вводный этап.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы остановиться на развивающих возможностях ЛЕГО-конструктора. Тема моего семинара-практикума: «Занимательные игры с конструктором ЛЕГО». Игра-ведущий вид деятельности. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные и главное доступные материалы. ЛЕГО – самая доступная и популярная игра на планете. Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Конструкор ЛЕГО был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном, в Дании и до сих пор эта игрушка не потеряла своей актуальности. У слова ЛЕГО два значения: «я учусь» и «я складываю». Применяя конструктор ЛЕГО, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребёнку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального. В своей работе использую следующие формы работы с конструктором, слайд.

Теоритически-демонстрационный этап.

 Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения ЛЕГО-конструирования для формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста таких игр как: «Разложи по цвету», «Высокая и низкая башни», «Узкая, (широкая), длинная, (короткая) дорожки», способствуют развитию сенсорной культуры дошкольников умению создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.  Для детей средней группы можно использовать такие игры как «Сравни по длине», «Какой кубик по счёту», «Слева-справа», «Какой кубик по счёту», «Столько же сколько» и многие другие способствуют формированию навыков порядкового и количественного счета, пространственных отношений. Дети старшего дошкольного возраста выполняя задания знакомятся с составом числа, сложением и вычитанием, условной меркой. Используя игры и упражнения в работе с моими воспитанниками наметилась положительная динамика в познавательном развитии. Опираясь на положительные результаты, продолжила работу в рамках кружковой деятельности, где практикую свободное общение по ходу работы, самостоятельный подбор материала в соответствии с замыслом работы.  Работа с детьми не ограничена рамками образовательной деятельности. В центре конструирования имеется необходимый материал, где полученные знания и умения дети применяют в самостоятельной деятельности, конструируют по схемам или по замыслу, используют конструктор в качестве предметов-заместителей для организации сюжетно-ролевых игр.

Практический этап.

А сейчас коллеги я приглашаю всех побывать в роли детей.

 Сегодня нам снова пришло письмо от жителей ЛЕГО-страны. Они пишут о том, что коварный волшебник разрушил все их дома и просят нас о помощи. Но для того чтобы попасть в ЛЕГО-страну нам нужно построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные по цвету. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик, а справа можно класть кирпичики, другого цвета. А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете. – Кирпичик какого цвета вы положили справа от моего? Почему? Кирпичик какого цвета вы положили слева от моего? Почему? Который по счёту зелёный кирпичик? Сколько всего красных кирпичиков? Хорошо дорогу в ЛЕГО-страну мы построили, но вот незадача у нас закончился строительный материал. Перед вами ЛЕГО-вагоны, но каждый вагон может увезти определенное количество деталей, посмотрите внимательно и положите столько кирпичиков или кубиков сколько указано на вашем вагоне. Теперь приступим к строительству домов. Коллеги сколько этажей будет в вашем доме? Хорошо, но при строительстве домов необходимо соблюдать следующие условия первый этаж будет жёлтый, второй не красный и не зелёный, третий…. Почему вы выбрали кирпичик этого цвета? Со временем я стала применять ЛЕГО игры не только для формирования математических представлений у детей, но также и для развития речи. Я предлагаю вам поиграть со мной еще в одну игру. «Придумать свою историю» Каждой команде предлагаются наборы конструктора и несколько слов. Нужно построить и придумать с этими словами историю. Например, слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами. Например, «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.), 2 пример: собака, дом, радость. 3 пример: девочка, мальчик, качели.  

Рефлексивно-оценочный этап.

Сегодня я познакомила вас с некоторыми приёмами организации занимательных игр с ЛЕГО-конструктором. Надеюсь, использование их в работе с дошкольниками позволит сделать ваши занятия более интересными и разнообразными.

Уважаемые коллеги, я хотела бы узнать ваше мнение о мастер-классе:

  • В чём вы видите пользу мастер-класса для своей педагогической деятельности?
  • Я научилась….
  • Я нашла подтверждение тому, что…
  • Мне нравится, что…

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Триз-игры с лего конструктором

ТРИЗ-игры с лего конструктором...

Дидактические игры из "Лего" конструктора.

Дидактические игры из Лего конструктора являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и ...

Дидактические игры с лего-конструктором

Дидактические игры с лего конструктором.Подготовила Семенова Ирина Владимировна- воспитатель детского сада.Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные приро...

Играем в ЛЕГО конструктор всей семьей

Статья для родителей. Как увлечь ребенка конструированием....

Дидактические игры с Лего конструктором.

Младшая группаПо методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые п...

Спонтанная коллективная игра с Лего-конструктором

Спонтанная коллективная игра с Лего-конструктором...