Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудрявцева Татьяна Анатольевна

Тема: «Помогаторы»

Цель: развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания о геометрических фигурах; в умение методом исключения определять фигуру, закреплять умение работать с мнемотаблицами; учить писать графический диктант; продолжать учить играть в игру по типу «Морской бой».

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически – действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

Воспитательные:

-вызвать чувство сострадания и желание помочь мультипликационному герою;

-вызвать радость открытий полученных из опытов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, тетрадный лист в крупную клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, фишки(пайки).

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, инструкция к заданиям, «микросхема», нарисованный маскарадный костюм, костюм «Симки».

Дополнительное оборудование: столы, стулья, проектор, экран, мольберты, компьютер, «винтики-указатели».

Предварительная работа: дидактическая игра «Морской бой», беседа о мультипликационном фильме «Фиксики», работа с родителями.

Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Методы и приемы работы:

Наглядные – просмотр презентации.

Словесные – беседа с детьми, рассказ педагога.

Практические – рисование схем, украшение костюма, физкультминутка.

Игровые – игровая ситуация.

Поощрение детей – в течении всего занятия.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Подходы: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Мотивация: помочь Дим-Димычу сшить маскарадный костюм.

Продолжительность занятия: 25 минут.

   

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики по приглашению педагога.

В: Ребята, мне сегодня утром на телефон пришли интересные сообщения. Я сейчас выведу вам на экран первое и прочту (1 слайд - сообщение).

В: Вы поняли от кого это сообщение? (Да, от Фиксиков).

В: Какие ваши предложения? (Помочь сшить Дим Димычу костюм).

В: Отличное предложение, но с чего начать, мы же никогда этого не делали. Что же необходимо для этого? С чего бы начать?

(дети предлагают варианты). Воспитатель обращает внимание детей на (Подсказка винтик с цифрой 1) расположенным под экраном проектора. 

 В: Предлагаю посмотреть следующее сообщение, мне кажется там подсказка (2,4,6, слайд - мнемотаблицы; 3,5,7 - ответы).

В: Давайте внимательно посмотрим на 1 схему, как думаете, что обозначает 1 картинка?... и т.д.

Повторим, что у нас получилось (Это машина, но без колес, имеет иглу и нитки).

В: Что же это? (швейная машина). Верно. Без швейной машины нам не обойтись.

По такой же схеме отгадывают «ткань» и «утюг».

 

В: Перейдём к следующему сообщению (8 слайд - сломанная швейная машинка). Ребята, я прочту: «Дорогие ребята, к сожалению швейная машинка сломана, если ее не починить, то ничего не получится. Вот микросхема и инструкция к ней. Почините механизм, иначе все пропало...»   (9 слайд - винтик 2)

 

Микросхема (на доске)

 

 

А

Б

В

Г

Д

О

М

Я

И

1

 

 

 

 

 

 

О

 

 

2

 

О

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

О

 

 

 

 

 

4

 

 

О

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

О

 

6

 

 

 

 

О

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

О

8

О

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

В: Первую пайку нужно сделать в квадрате А8. Кто готов? (ребенок крепит магнит в нужном квадрате) и т.д.

 

 В: И с этим вы справились. Теперь осталось сделать выкройку костюма, по которой его сошьют. Смотрим на экран (11 слайд - винтик 2).

Дети проходят за столы, на каждого имеется листка и карандаш.

Выполняют разминку для пальцев.

Воспитатель дает инструкцию перед графическим диктантом.

(12 слайд - образец для сверки «головной убор»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Ребята, выкройки получились практически у всех. Вы славно постарались. Предлагаю отдохнуть. Сейчас мы ее сфотографируем и отправим Фиксикам.

(13 слайд - винтик 3)

После отправки фота, к детям вбегает Симка, а в руках у него костюм, который сшили при помощи детей. Крепит его на доску. Отмечает, что костюм хороший, но очень похож не костюм Фиксиков, а про Фиксиков не знает ни кто кроме ребят и Дим Димыча. Расстраивается. Просит детей помочь еще раз, изменить что ни будь в костюме.

 В: А у меня есть разноцветные украшения (14 слайд - геометрические фигуры). Проходите ребята на стульчики.

На слайде дан ряд фигур: красный круг, желтый треугольник, синий квадрат. И даны фигуры на каждого.

Симка выходи первая будешь украшать, а тебе помогут Полина и Сережа.

В: Укрась фигурой, которая не красная, не квадратная (желтый треугольник)

И так все дети по тройкам - четверкам.

- Фигура не треугольная, не синяя (красный круг).

- Фигура не круглая, не желтая (синий квадрат).

Симка любуется нарядом и благодарит. И предлагает с ним поиграть в игру про ребят «Помогатор», ведь они стали настоящими «помогаторами».

Забирает костюм, прощается и уходит.

Детей педагог приглашает детей на стульчики. Подводит итог занятия: чем занимались, как именно помогли Дим Димычу, в чем были трудности, что запомнилось больше всего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект 86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №163» комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад №163»)

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Автор – разработчик:

Лапердина Т. А.

воспитатель

Тема: «Помогаторы»

Цель: развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания о геометрических фигурах; в умение методом исключения определять фигуру, закреплять умение работать с мнемотаблицами; учить писать графический диктант; продолжать учить играть в игру по типу «Морской бой».

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически – действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

Воспитательные: 

-вызвать чувство сострадания и желание помочь мультипликационному герою;

-вызвать радость открытий полученных из опытов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, тетрадный лист в крупную клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, фишки(пайки).

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, инструкция к заданиям, «микросхема», нарисованный маскарадный костюм, костюм «Симки».

Дополнительное оборудование: столы, стулья, проектор, экран, мольберты, компьютер, «винтики-указатели».

Предварительная работа: дидактическая игра «Морской бой», беседа о мультипликационном фильме «Фиксики», работа с родителями.

Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Методы и приемы работы:

Наглядные – просмотр презентации.

Словесные – беседа с детьми, рассказ педагога.

Практические – рисование схем, украшение костюма, физкультминутка.

Игровые – игровая ситуация.

Поощрение детей – в течении всего занятия.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Индивидуальная работа: привлекать мало активных детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Подходы: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.

Мотивация: помочь Дим-Димычу сшить маскарадный костюм.

Продолжительность занятия: 25 минут.

   

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики по приглашению педагога.

В: Ребята, мне сегодня утром на телефон пришли интересные сообщения. Я сейчас выведу вам на экран первое и прочту (1 слайд - сообщение).

В: Вы поняли от кого это сообщение? (Да, от Фиксиков).

В: Какие ваши предложения? (Помочь сшить Дим Димычу костюм).

В: Отличное предложение, но с чего начать, мы же никогда этого не делали. Что же необходимо для этого? С чего бы начать?

(дети предлагают варианты). Воспитатель обращает внимание детей на (Подсказка винтик с цифрой 1) расположенным под экраном проектора.  

  1. В: Предлагаю посмотреть следующее сообщение, мне кажется там подсказка (2,4,6, слайд - мнемотаблицы; 3,5,7 - ответы).

В: Давайте внимательно посмотрим на 1 схему, как думаете, что обозначает 1 картинка?... и т.д.

Повторим, что у нас получилось (Это машина, но без колес, имеет иглу и нитки).

В: Что же это? (швейная машина). Верно. Без швейной машины нам не обойтись.

По такой же схеме отгадывают «ткань» и «утюг».

  1. В: Перейдём к следующему сообщению (8 слайд - сломанная швейная машинка). Ребята, я прочту: «Дорогие ребята, к сожалению швейная машинка сломана, если ее не починить, то ничего не получится. Вот микросхема и инструкция к ней. Почините механизм, иначе все пропало...» (9 слайд - винтик 2)

Микросхема (на доске)

А

Б

В

Г

Д

О

М

Я

И

1

О

2

О

3

О

4

О

5

О

6

О

7

О

8

О

9

О

В: Первую пайку нужно сделать в квадрате А8. Кто готов? (ребенок крепит магнит в нужном квадрате) и т.д.

  1. В: И с этим вы справились. Теперь осталось сделать выкройку костюма, по которой его сошьют. Смотрим на экран (11 слайд - винтик 2).

Дети проходят за столы, на каждого имеется листка и карандаш.

Выполняют разминку для пальцев.

Воспитатель дает инструкцию перед графическим диктантом.

(12 слайд - образец для сверки «головной убор»).

  1. В: Ребята, выкройки получились практически у всех. Вы славно постарались. Предлагаю отдохнуть. Сейчас мы ее сфотографируем и отправим Фиксикам.

(13 слайд - винтик 3)

После отправки фота, к детям вбегает Симка, а в руках у него костюм, который сшили при помощи детей. Крепит его на доску. Отмечает, что костюм хороший, но очень похож не костюм Фиксиков, а про Фиксиков не знает ни кто кроме ребят и Дим Димыча. Расстраивается. Просит детей помочь еще раз, изменить что ни будь в костюме.

  1. В: А у меня есть разноцветные украшения (14 слайд - геометрические фигуры). Проходите ребята на стульчики.

На слайде дан ряд фигур: красный круг, желтый треугольник, синий квадрат. И даны фигуры на каждого.

Симка выходи первая будешь украшать, а тебе помогут Полина и Сережа.

В: Укрась фигурой, которая не красная, не квадратная (желтый треугольник)

И так все дети по тройкам - четверкам.

- Фигура не треугольная, не синяя (красный круг).

- Фигура не круглая, не желтая (синий квадрат).

Симка любуется нарядом и благодарит. И предлагает с ним поиграть в игру про ребят «Помогатор», ведь они стали настоящими «помогаторами».

Забирает костюм, прощается и уходит.

Детей педагог приглашает детей на стульчики. Подводит итог занятия: чем занимались, как именно помогли Дим Димычу, в чем были трудности, что запомнилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....