Конспект НОД "Как звери зимуют в лесу".
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие экологического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_kak_zveri_zimuyut_v_lesu.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о
жизни диких животных в зимнее время;
- познакомить детей со следами диких животных;
- закрепить знания детей о характерных особенностях времени года - зима.
Развивающие :
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные :
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа:
Чтение литературы о лесе, жизни диких животных и птиц.
Оборудование,дидактический материал:
- посылка от Деда Мороза, письмо;
- иллюстрации и изображением диких и домашних животных;
- картинки с изображением норок спящих животных;
- иллюстрации с изображением лисы зимой;
- мультимедийная установка ,ноутбук;
- слайды с изображением белки, волка, лисы;
- магнитофон с записью музыки на зимнюю тему.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа, рассматривание, рассуждение.
Использование современных образовательных технологий:
Словотворчество
здоровьесберегающие технологии
игровые
ИКТ-технологии
работа с загадками
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Часть 1-организационная:
В группе играет музыка. Дети сидят на ковре. Воспитателю приносят посылку.
Воспитатель: Дети, смотрите, к нам пришла посылка.
Дети: Она большая, а эта – маленькая.
Воспитатель: Интересно,от кого она? А как же поступить с посылкой?
Дети: Ее надо открыть. (Открывают посылку).
Воспитатель: Ой, здесь письмо (показывает детям, читает) Что с ним делать? Может через конверт прочитать?
Дети: Открыть.(Письмо от Деда Мороза)
Часть 2-основная:
«Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Обращаюсь к вам за помощью. Перед Новым годом у меня очень много дел, не успеваю заглянуть в лес, да проверить, все ли там в порядке: как звери к зиме подготовились, как лес зимний выглядит. Сходите вместо меня, да пришлите ответ, не нужна ли там моя помощь. Ваш дедушка Мороз»
Воспитетель: Ребята, поможем дедушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся на прогулку в зимний лес, как раз мы подходяще одеты: платья, футболки, сандалии….
Дети: Ответы детей . (Нет, в лесу холодно, нужно одеться потеплее.)
Воспитатель: Скорее одеваемся под веселое стихотворение:
Речь с движением «Оденемся на прогулку»
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель: Чтобы попасть в зимний лес, нам нужно поиграть в одну игру.
Дидактическая игра «Найди на картинках только диких животных наших лесов».
Воспитатель: Молодцы, вы справились! Почему домашние животные называются домашними, а дикие – дикими?
Ответы детей (Домашние животные живут в специальных помещениях или дома и о них заботится человек. Дикие животные живут в природе и заботятся о себе сами.)
Воспитатель : Пойдемте со мной.
Речь с движением «Мы шагали по сугробам»
Мы шагали по сугробам
По сугробам, крутогорам.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Дети останавливаются на безопасном расстоянии от ноутбука, на экране слайд №1 «Зимний лес»
Воспитатель: Посмотрите , сколько картин про лес. Помогите мне найти картину про зимний лес, как она выглядит?
Дети: Вот эта картина. На ней изображены деревья в снегу, сугробы.
Воспитатель: Индивидуальные вопросы детям:
- Саша, а какое время года на этой картине?
(Осень. Листья стали разноцветными и опадают.)
- Даня, а почему эта картина не подходит к времени года – зима? (На этой картине время года – весна, тает снег и бегут ручьи.)
- Маша, какое время года на этой картине? (На этой картине изображено лето, потому что много цветов, зеленой травы и насекомых.)
Молодцы!
А теперь отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом? (белка)
Дети: Это белка.
На экране ноутбука слайд №2 – белка
Воспитатель: Как вы думаете, зачем белке менять цвет шубки с рыжей на серую?
Выслушиваются рассуждения детей.
Воспитатель: Дело в том, ребята, что белке нужно спасаться от врагов: ястреба, куницы.
Яркой осенней листвы давно нет, на фоне темно-серых стволов деревьев яркую рыжую шубку было бы очень видно, поэтому белочка к зиме становится серой.
-Есть ли еще в лесу животное, которое изменяет цвет шубки к зиме?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Верно. Надо бы к нему заглянуть, посмотреть, все ли с ним в порядке. Как же нам отыскать его в лесу, только снег повсюду….
Воспитатель поводит детей к тому, что на снегу хорошо видны следы зверей и птиц.
Дети: Надо идти по следам.
Воспитатель : Молодцы, верно сообразили. Помните, заяц очень осторожный, всего боится, идем на носочках.
Дети идут на носочках по следам зайца, находят картинку на ковре под искусственной елочкой. Садятся на ковер.
Воспитатель читает стихотворение.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Днем заяц обычно спит, а ночью выходит обгладывать кору упавших деревьев.
Ребята, предлагаю поиграть. Я вам буду называть четыре слова, а вы должны догадаться, какое среди них лишнее.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
1.Заяц, лось, белка, кошка (лишнее - кошка-это домашнее животное)
2.Медведь, волк, лиса, рысь (лишнее -медведь – он впадает зимой в спячку)
Воспитатель : Как , ребята, медведь спит зимой? А я все думала - может с ним что-то случилось и надо звать на помощь деда Мороза? Оказывается, все в лесу в порядке.
Воспитатель:
Медведь-это крупный лесной зверь. У него теплая ,бурая шерсть. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги.
-Как вы думаете, а если медведя разбудить , что будет?
Ответы детей.
-Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют - шатун.
-А кто еще спит зимой?
Дети: Барсук, еж.
(Воспитатель показывает картинки с изображением норок спящих животных).
Воспитатель: В лесу немного холодно, надо погреться.
Физминутка.
-Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться. (потягиваемся)
Обязательно зевнуть, (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата - спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
- Пора нам снова отправляться в дорогу. Не всех зверей мы навестили.
-Метель занесла дорожку, осталась только узенькая тропинка, идите по ней, а то окажитесь в сугробе и промокните.
Дети идут по белым листам – тропинке, останавливаются на безопасном расстоянии от экрана телевизора.
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:
Рыжая плутовка
С пушистом хвостом
Живет под кустом? (Лиса)
На доске иллюстрации с изображением лисы зимой.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на лису, к зиме на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу.
-Интересно, чем же она питается зимой?
-Как вы думаете?
Рассуждения детей .
Воспитатель: Зимой лисица в основном охотится на мышей, в народе говорят «мышкует».
Не меняет цвет шубки и еще один лесной житель…
Загадка:
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На всех в лесу готов напасть!(Волк)
Воспитатель : Ребята, а как звери обходятся без одежды, на улице ведь холодно?
(ответы детей.)
Воспитатель: Да, одежда животным не нужна, их греет шерсть. Волк утепляет свою шубу. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Днем волки спят прямо на снегу, а ночью охотятся.
Часть3-заключительная.
Пора нам возвращаться домой, прогулка по зимнему лесу окончена.
Дети присаживаются на ковер.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам зимняя прогулка?
- Кого мы встретили в лесу?(белку, зайца, волка, лису)
- Кто проводит зиму в спячке? (медведь, еж, барсук)
-Как вы считаете, все в лесу в порядке, все подготовились к зиме? (да)
Дедушка Мороз просил прислать ответ, как же нам рассказать о нашей прогулке?Мы не можем рассказать, но можем нарисовать тех животных, которых мы увидели. Согласны? Чуть позднее мы попробуем вместе нарисовать ответ для Дедушки Мороза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Как звери зимуют в лесу"
НОД, позволяющая расширить представления детей об образе жизни зверей в зимний период в лесу...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»
- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознательност...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»
Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развив...
Конспект занятия: "Как звери зимой в лесу живут"
Конспект занятия по экологическопу воспитанию детекй старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в старшей группе «Как звери зимуют в лесу»
Конспект НОД в старшей группе «Как звери зимуют в лесу»...
Конспект занятия "Как звери зимуют в лесу".
Конспект занятия "Как звери зимуют в лесу"....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Как звери зимуют в лесу»
Закрепляем знания детей о жизни лесных жителей зимой. К этому конспекту прилагается презентация....