Конспект НОД "Деревья вокруг нас"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о деревьях;
-закрепить умение образовывать прилагательные от существительных;
-формировать умение анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья,плоды,семена).
Развивающие:
-развивать связную речь детей;
-развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;
-развивать познавательные интересы,наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к деревьям,любовь к природе,стремление заботиться о ней.
Предварительная работа:
Чтение стихов и художественной литературы о лесе, о деревьях. Рассматривание гербария листьев и семян деревьев. Просмотр презентации «Деревья вокруг нас». Рассматривание иллюстраций о деревьях. Д/и игры «Узнай дерево по листику», «От какого дерева лист?».
Оборудование, дидактический материал:
- мультимедийная установка, ноутбук;
-предметные картинки деревьев;
-запись мелодии «Звуки природы»;
-плоды деревьев.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа, прослушивание, рассматривание, наглядность.
Использование современных образовательных технологий:
Словотворчество
здоровьесберегающие технологии
игровые
ИКТ-технологии
работа с загадками.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Часть1-организационная:
Воспитатель: Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.
А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают) Конечно, из дерева.
Часть 2-основная:
Послушайте историю.
1.Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Но из деревьев делают не только мебель,но и бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые. А еще лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: грибы, ягоды, грибы. Вот какую пользу приносят деревья. .Нужно беречь деревья и вместо вырубленных сажать новые.
Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу, и тень -
Вот что сажаем в сегодняшний день.
2.Ознакомление с названиями деревьев и их плодами:
Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и их плодов, дети называют их.
3. Упражнение «Назови части дерева».
Сначала воспитатель показывает на плакате корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребёнок называет части дерева.
4. Физкультминутка «Дуб»:
На поляне дуб зелёный (потягивания — руки вверх)
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса (потягивания — руки в стороны)
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут (наклоны вперёд)
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало. (прыжки на месте)
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну а мы пройдём немного (ходьба на месте)
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились (присесть на корточки)
И на травку опустились!
5. Упражнение «Какой листик? »
Все листья разные. Смотрите, а это лист какого дерева? А это с какого дерева?
Лист клена -- кленовый,
Лист дуба -- дубовый,
Лист березы- - березовый
Дети , посмотрите, что это под елочкой? Это корзинка .Что в ней ? Листочки, да не простые — с загадками.
Давайте сядем на пенечки- стульчики и будем отгадывать загадки.
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
И на кончиках ветвей
Очень много желудей . (Дуб)
Сучки- рогатые
Плоды — крылатые.
А лист ладошкой
С длинной ножкой. ( Клен)
Это дерево по моде ,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто
Пуговки красные зато. (Рябина)
Стоит в белой одежке
Свесив сережки. (Береза)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
-А вы знаете, что человек и дерево тоже похожи. Давайте сравним . Туловище у человека- как ствол у дерева ,руки - как ветви, ладошки — листья, ноги — корни, кожа человека- кора у дерева. Дерево живое. Оно растет, питается, спит зимой и дышит. Люди и животные тоже дышат. Они вдыхают и выдыхают воздух(предлагает детям вдохнуть выдохнуть ) И деревья тоже дышат, но они вдыхают «плохой» (тяжелый ,грязный) воздух, а выдыхают чистый ,свежий живой воздух. Этот воздух называется кислородом. Кислород. Значит , деревья очищают воздух.
6. Игра «Один — много».
Воспитатель показывает слайды на экране и называет дерево в единственном числе, а дети называют — во множественном.
7. Проводится дидактическая игра « С чьей ветки детки?»
-В моем сундучке лежат плоды разных деревьев. Узнайте, с чьей ветки детки?(Дети узнают плод, называют с какого он дерева, подходят к магнитной доске, где они находили деревья ,с чьей ветки детки).
-Молодцы , справились с заданием.
8. Воспитатель предлагает посадить желудь в цветной горшок с землей и вести ежедневные наблюдения. Предлагает раскрасить дубовые листья, выбрав самостоятельно материал.
Часть 3-заключительная:
Итог занятия. Ответы на вопросы:
- какие деревья вы знаете?
- из каких частей состоит дерево?
- что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Конспект "Воздух вокруг нас"
Исследовательская деятельность. Знакомство со свойствами воздуха....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект "Предметы вокруг нас. Все для сада и огорода"
Конспект занятия по познавателдьному развитию....
Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР
- закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и вос...
Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР
закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и воспр...