Конспект НОД "Деревья вокруг нас"
план-конспект занятия (средняя группа)

Развитие экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_vokrug_nas.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

    Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.

    Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о деревьях;

-закрепить умение образовывать прилагательные от существительных;

-формировать умение анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья,плоды,семена).

Развивающие:

-развивать связную речь детей;

-развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;

-развивать познавательные интересы,наблюдательность.

Воспитательные:

    воспитывать бережное отношение к деревьям,любовь к природе,стремление заботиться о ней.

    Предварительная работа:

    Чтение стихов и художественной литературы о лесе, о деревьях. Рассматривание гербария листьев и семян деревьев.  Просмотр презентации «Деревья вокруг нас». Рассматривание иллюстраций о деревьях. Д/и игры «Узнай дерево по листику», «От какого дерева лист?».

    Оборудование, дидактический материал: 

      - мультимедийная установка, ноутбук;

      -предметные картинки деревьев;

      -запись мелодии «Звуки природы»;

      -плоды деревьев.

    Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа, прослушивание, рассматривание, наглядность.

    Использование современных образовательных технологий:

Словотворчество

здоровьесберегающие технологии

игровые

ИКТ-технологии

работа с загадками.

        Ход непрерывной образовательной деятельности:

Часть1-организационная:

    Воспитатель: Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают) Конечно, из дерева.

Часть 2-основная:

    Послушайте историю.

1.Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Но из деревьев делают не только мебель,но и бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые. А еще лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: грибы, ягоды, грибы. Вот какую пользу приносят деревья. .Нужно беречь деревья и вместо вырубленных сажать новые.

    Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу, и тень -

Вот что сажаем в сегодняшний день.

     2.Ознакомление с названиями деревьев и их плодами:

Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и их плодов, дети называют их.

    3. Упражнение «Назови части дерева».

Сначала воспитатель показывает на плакате корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребёнок называет части дерева.

   4. Физкультминутка «Дуб»:

На поляне дуб зелёный (потягивания — руки вверх)

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса (потягивания — руки в стороны)

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут (наклоны вперёд)

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало. (прыжки на месте)

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдём немного (ходьба на месте)

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились  (присесть на корточки)

И на травку опустились!

5. Упражнение «Какой листик? »

 Все листья разные. Смотрите, а это лист какого дерева? А  это с какого дерева?

Лист клена -- кленовый,

Лист дуба -- дубовый,

Лист березы- - березовый

     Дети , посмотрите, что это под елочкой? Это корзинка .Что в ней ? Листочки, да не простые — с загадками.

Давайте сядем на пенечки- стульчики и будем отгадывать загадки.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

И на кончиках ветвей

Очень много  желудей .  (Дуб)

Сучки- рогатые

Плоды — крылатые.

А лист ладошкой

С длинной ножкой.  ( Клен)

Это дерево по моде ,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто

Пуговки красные зато.    (Рябина)

Стоит в белой одежке

Свесив сережки.   (Береза)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

-А вы знаете, что человек и дерево тоже похожи. Давайте сравним . Туловище у человека- как ствол у дерева ,руки  - как ветви, ладошки — листья, ноги — корни, кожа человека- кора у дерева. Дерево живое. Оно растет, питается, спит зимой и  дышит. Люди и животные тоже дышат. Они вдыхают и выдыхают воздух(предлагает детям вдохнуть выдохнуть ) И деревья тоже дышат, но они вдыхают «плохой» (тяжелый ,грязный) воздух, а выдыхают чистый ,свежий  живой воздух. Этот воздух называется кислородом. Кислород. Значит , деревья очищают воздух.

 6. Игра «Один — много».

    Воспитатель показывает слайды на экране и называет дерево в единственном числе, а дети называют — во множественном.

7. Проводится  дидактическая игра « С чьей ветки детки?»

-В моем сундучке лежат плоды разных деревьев. Узнайте, с чьей ветки детки?(Дети узнают плод, называют с какого он дерева, подходят к магнитной доске, где они находили деревья ,с чьей ветки детки).

-Молодцы , справились с заданием.

8.  Воспитатель предлагает посадить желудь в цветной горшок с землей и вести ежедневные наблюдения. Предлагает раскрасить дубовые листья, выбрав самостоятельно материал.

Часть 3-заключительная:

 Итог занятия. Ответы на вопросы:

     - какие деревья вы знаете?

     - из каких частей состоит дерево?

     - что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Конспект "Воздух вокруг нас"

Исследовательская деятельность. Знакомство со свойствами воздуха....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект "Предметы вокруг нас. Все для сада и огорода"

Конспект занятия по познавателдьному развитию....

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

- закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и вос...

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и воспр...