Презентация «Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективной социализации детей дошкольного возраста»
презентация
Основная цель этого направления - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация воспитателя МБДОУ БГО
Детского сада №12 общеразвивающего вида
Нелюбовой Надежды Сергеевны из опыта работы по теме:
«Использование современной технологии «Социальная акция»
как эффективной социализации детей дошкольного возраста»
Здравствуйте.
Меня зовут Нелюбова надежда Сергеевна, воспитатель МБДОУ БГО Детского сада №12 общеразвивающего вида.
(СЛАЙД 1) Свою работу с детьми строю на основе принципов, направленных на развитие индивидуализации дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования по разным направлениям и областям. Но приоритетным направлением моей деятельности стало социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
(СЛАЙД 2) Основная цель этого направления - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
(СЛАЙД 3) В своей педагогической деятельности я применяю разные современные инновационные технологии, а по социально-коммуникативному направлению использую технологии, которые предлагает Наталья Петровна Гришаева:
- технология «Клубный час»
- технология «Дети-волонтёры»
- технология «Ежедневный рефлексивный круг»
- технология «Социальная акция»
(СЛАЙД 4) Именно «Социальная акция» призвана напомнить всем, что самое главное в жизни – это хорошие отношения между людьми, ведь на свете так много вещей, без которых человеку действительно невозможно прожить: дружба, сострадание, любовь, уважение.
(СЛАЙД 5) Цель технологии – консолидация (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также те средства и способы, которые позволяют реально включить родителей в жизнь детского сада.
(СЛАЙД 6) Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение.
С помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение.
(СЛАЙД 7) С учетом всех аспектов воспитательно - образовательной работы по включению детей дошкольного возраста в общественно - полезную деятельность был разработан и реализован долгосрочный проект «Дорогою Добра», в основу которого легло планирование знаменательных событий и памятных дат на протяжении года.
В течении года мои воспитанники и их родители приняли участие в таких социально значимых акциях, как «Белая трость», «Белый цветок», «День погибших в ДТП», акция «Чистые руки», «Уважение», «Защитим детство от насилия», «Покормите птиц! - 2019», «Весенняя неделя добра».
На первом этапе работы был обобщен имеющийся опыт детского сада по вопросам взаимодействия с социальными институтами, проанализирована психолого – педагогическая литература по проблеме, выбраны формы организации проведения акций, участниками которых стали все - дети, педагоги, сотрудники детского сада, родители, представители социальных институтов, жители микрорайона.
Для реализации второго этапа был разработан план проведения акций на учебный год, который в течение года менялся и дополнялся.
Итоговым мероприятием каждой тематической недели было участие в акции, подготовка к которой помогала активно включить взрослых и детей в совместную деятельность, а также создать условия для самостоятельной деятельности дошкольников по теме праздника или события.
(СЛАЙД 8) Были составлены технологические карты акции, содержание которых включило в себя три этапа:
1 этап - подготовительный;
2 этап - организационный;
3 этап – рефлексия.
(СЛАЙД 9) Подготовительный этап направлен на поиск информации о празднике, знакомство детей с праздничной или знаменательной датой, изготовление продукта для проведения акции, беседа или разговор, изготовление поздравительной открытки, плаката, медали, буклетов в зависимости от тематики праздника, события и направленности.
(СЛАЙД 10) На организационном этапе акции воспитанники вступали в диалог со взрослыми, детьми разного возраста и вручали продукты детской деятельности, буклеты, листовки и другое.
(СЛАЙД 11) Мероприятие заканчивалось проведением рефлексии в форме беседы, игры «Вопрос - ответ», где дошкольники с моей помощью рассказывали об его участии в акции, что у него получилось, что вызвало трудности. Такая форма проведения помогла осознать ребёнку значимость его участия в общественной жизни группы, детского сада и города.
(СЛАЙД 12) Таким образом, организация и проведение акций, на мой взгляд, помогает в наше время сплотить людей разных поколений, учит детей проявлять активность, толерантность и быть активными участниками в общественной жизни.
Мой опыт показывает, что социальные акции являются одним из эффективных средств социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Безусловно, такая работа подтверждает правомерность использования технологии «социальная акция» как одной из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста. У детей появляются зачатки формирования активной жизненной позиции, адекватного представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир».
Конечно же мы не остановимся на достигнутом, и будем продолжать привлекать внимание к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1065675-1586367059.jpg)
Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста
Презентация воспитателя МБДОУ БГО Детского сада №12 общеразвивающего вида Журавлёвой Евгении Евгеньевны из опыта работы по теме: «Использование современной технологии «Социальн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-292264-1524052395.jpg)
Использование инновационной технологии «Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста.
Детствосбережение является ключевой идеей, проектируемой педагогической концепцией развития дошкольного образования, стратегическим вектором, определяющим новое качество образования в интересах детств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-699077-1481900203.jpg)
Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов
Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-699077-1481900203.jpg)
Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Когалыма «Золушка» «Педагогическая статья «Клубный час...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1488832-1699192280.jpg)
Использование инновационной технологии «Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста.
Современный региональный проект «Доброжелательная школа», где один из кейсов «Дети в приоритете», отображает направление деятельности дошкольных образовательных учреждений Белг...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-397474-1636023533.jpg)
Методические рекомендации для родителей к использованию социоигровой технологии «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации для родителей к использованию социоигровой технологии «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста....