"Я- педагог!"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я педагог» воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Фроловой Е.Б.
«Воспитатель — это волшебник,
который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
К.Гельвеций
Детский сад – такая удивительная страна, в ней каждый день не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, здесь нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. И все время надо торопиться, торопиться успеть, все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Именно поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие и терпеливые, самые мужественные и искренние, самые ответственные и добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их воспитателями.
Почему я выбрала профессию воспитатель? Мне всегда хотелось быть полезной обществу, своей стране. Взрослея, я задавала себе вопрос, где же я смогу применить свои знания и умения? Когда у меня родилась дочь, я поняла, вот оно! Детство! От того как мы воспитываем детей с самого раннего возраста зависит, какими людьми они станут, какую пользу принесут уже они своей Родине.
Запросы современного общества диктуют свои требования, так как в нашей стране необходимы люди совершенно нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса; играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Наша профессия необходима, она даёт обществу детей, уверенных в себе, подготовленных к дальнейшей самостоятельной жизни, желающих учиться дальше. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять.
Саморазвитие педагога это основная движущая сила развития ДОО. Быть завтра лучше, чем сегодня - моя основная цель, мое педагогическое кредо.
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. И в этом учебном году моя тема по самообразованию «Формирование основ педагогического мастерства». Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная и экспериментальная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки. Кто еще может похвастаться, что он работает другом? А еще художником, актрисой, волшебником?! Только воспитатель!
Я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым. Стараюсь понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами. Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: любознательность, непосредственность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для меня как воспитателя и родителей.
Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла больше двенадцати лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.
За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше.
Все это, а главное любовь к детям определили мой профессиональный выбор. Для меня это и специальность и профессия, и хобби, и жизнь. Воспитатель не заканчивается в стенах детского сада, а продолжается за её пределами. Прежде всего, я слежу за собой, за своим поведением, образом жизни потому, что лучший способ сделать мир лучше быть самой примером. Дети подсознательно перенимают у воспитателя манеру общения, взгляды, идеалы и принципы. Работа воспитателем в детском саду – это не просто работа, это – кусочек общей жизни со своими воспитанниками.
Также я стараюсь творчески работать, применять различные формы и методы, инновационные технологии в работе, быть энергичной, коммуникабельной, молодой душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда, по моему мнению, детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...