Методическая копилка занятие с геометрическими фигурами
материал (средняя группа)

 Цели:

  1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
  2. Упражнять в счете в пределах 5;
  3. Развивать воображение, память, мышление.
  4. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Геометрические фигуры, мягкие модули, мяч

Раздаточный материал: счетные палочки, бусы из геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_geometr_figurami.docx664.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №2 «Чайка», с. Иргаклы, Степновского муниципального  района                      Ставропольского края

                                 Конспект занятия по ФЕМП

                                  «Геометрические фигуры»

                                                      (средний возраст)

Воспитатель: Сорокина И.В

2019 г.

 Цели:

  1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
  2. Упражнять в счете в пределах 5;
  3. Развивать воображение, память, мышление.
  4. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Геометрические фигуры, мягкие модули, мяч

Раздаточный материал: счетные палочки, бусы из геометрических фигур

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто же его прислал.

«Дорогие ребята! На нашу страну геометрических фигур налетел сильный ураган. Многие фигуры потерялись, некоторые рассыпались. Помогите, пожалуйста, нам.

Круг, Овал.

Ребята, поможем фигурам?

Но как нам попасть в страну Геометрических фигур?

Смотрите, дальше написано.  Чтобы попасть в страну Геометрических фигур, нужно сесть на поезд, вот ваши билеты.

Смотрите, и билеты есть, а вот и поезд. Занимайте места в вагонах, но будьте внимательны, нужно, чтобы ваш билет совпал с фигурой на сиденье в вагоне.

Смотрите, у меня красный прямоугольник, а вот и моё место.

(Дети рассказывают каждый про свою фигуру.) Все заняли свои места, пристегните ремни, отправляемся в путь.

Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, речка. Как же нам перебраться через нее?

Правильно, построить мост. А вот и схема моста. И стройматериалы.

 https://kssovushka.ru/uploads/images/86467%D0%9F1.%D0%91.2018.2-1.png

Нужно проговаривать свои действия. Я кладу синий прямоугольник…

Молодцы, ребята! Теперь мы можем перейти речку и помочь фигурам.

Ребята, опять письмо. «Ветер разломал наших друзей, помогите их собрать.»

И карточки какие-то. Ребята, что это такое? (квадрат, прямоугольник, треугольник) давайте соберем эти фигуры из палочек. Проходите за столы. Сколько фигур у нас получилось? А сколько углов у каждой фигуры?

Молодцы! Все справились!

А теперь мы поиграем в игру «На какой предмет похожа фигура?»

Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч.

Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)

Круг (колесо, солнце, часы, бублик)

Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)

Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)

Овал (яйцо, огурец, кольцо)

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Ой, ребята, опять письмо.

«Ребята, мы жили очень дружно, но ветер разбросал нас. Соберите, пожалуйста, нас. Бусы.» поможем, ребята? А вот и схема бус.

https://kssovushka.ru/uploads/images/86467%D0%9F1.%D0%91.2018.2-2.png

Проходите за столы. Соберем бусы, чтобы они и дальше жили дружно.

А из чего же состоят эти бусы? Внимательно смотрите на схему и правильно соберете бусы.

Ну вот мы и помогли фигурам, можно отправляться в обратный путь. Возьмите билеты, найдите свое место в вагоне. Заняли свои места, пристегнулись и в путь.

Вот мы и в группе.

Итог:

Где побывали сегодня ребята? Что делали? А геометрические фигуры вам в подарок прислали наклейки со своим изображением, чтобы вы их  хорошо запомнили.  

C:\Users\Администратор\Desktop\Сорокиной\20191029_090945.jpg          C:\Users\Администратор\Desktop\Сорокиной\20191029_091052.jpg 

C:\Users\Администратор\Desktop\Сорокиной\20191029_091127.jpg                     C:\Users\Администратор\Desktop\Сорокиной\20191029_091406.jpg

                                         C:\Users\Администратор\Desktop\Сорокиной\20191029_090958.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайд-шоу с методическим сопровождением«В царстве геометрических фигур»

Методическое сопровождение к слайд-шоу«В царстве геометрических фигур»Цель:Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимост...

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Методическая разработка "Конструирование из геометрических фигур"

Игра с геометрическими фигурами "Сказка про девочку Машу"...

Методическая разработка "В стране геометрических фигур"

Цель: показать детям как интересны и увлекательны геометрические фигуры.Задачи:1. Закрепить представление о геометрических фигурах, умение видеть их в окружающем мире.2. Закрепить умение сра...

Методическая разработка по теме "Геометрическая фигура круг"

Материал  по изучению геометрической фигуры Треугольник разработан  и представлен в виде картотеки для детей среднего возраста с Задержкой Психического Развития . Так как дети с ЗПР имеют мн...

Методическая разработка по теме "Геометрическая фигура треугольник"

Материал  по изучению геометрической фигуры Треугольник разработан  и представлен в виде картотеки для детей среднего возраста с Задержкой Психического Развития . Так как дети с ЗПР имеют мн...