Методическая разработка "В стране геометрических фигур"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: показать детям как интересны и увлекательны геометрические фигуры.
Задачи:
1. Закрепить представление о геометрических фигурах, умение видеть их в окружающем мире.
2. Закрепить умение сравнивать множества и счет в пределах 10.
3. Умение работать в команде.
4. Развивать воображение детей, мелкую моторику рук, логическое мышление, двигательную координацию.
5. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества.
6. Закрепить правила безопасности при работе с ножницами.
7. Закрепить знания о цвете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "В стране геометрических фигур" | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«В стране геометрических фигур».
Составила:
воспитатель
ГБДОУ детского сада № 73
Калининского района Санкт-Петербурга
первая квалификационная категория
Григорьева Елена Юрьевна
Цель:
показать детям как интересны и увлекательны геометрические фигуры.
Задачи:
1. Закрепить представление о геометрических фигурах, умение видеть их в окружающем мире.
2. Закрепить умение сравнивать множества и счет в пределах 10.
3. Умение работать в команде.
4. Развивать воображение детей, мелкую моторику рук, логическое мышление, двигательную координацию.
5. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества.
6. Закрепить правила безопасности при работе с ножницами.
7. Закрепить знания о цвете.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Пока вас не было в группе, сюда приходила волшебница и она меня превратила в королеву геометрических фигур. Посмотрите на мой наряд. Что вы на нём видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель : По очереди назовите геометрическую фигуру, которою вы увидели, а так же назовите какого она цвета.
Дети перечисляют фигуры и называют их цвет.
Воспитатель : Сосчитайте пожалуйста, сколько всего геометрических фигур на моём наряде.
Дети: 10.
Воспитатель : Молодцы! Вы назвали все геометрические фигуры и их цвет правильно! Но волшебница сказала, что расколдовать она меня сможет только если вы мне поможете. Вам для этого придется выполнить сложные задания и преодолеть некоторые препятствия, которые встретятся вам на пути. Поможете меня расколдовать?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда мы с вами отправляемся в путь!
Задание №1. «Геометрические фигуры вокруг нас».
Дети осматривают группу и называют предметы разных геометрических фигур, которые видят вокруг (дверь – прямоугольная, полка – квадратная, зеркало – круглое и т. д.). Назвав предмет, все вместе делают шаг вперед, тем самым продвигаются к следующему заданию.
Задание №2. «Почини домики».
Перед ребятами на столе лежат домики (квадраты и треугольники, ножницы, но не у всех домиков есть треугольная крыша (у двух домиков - есть, у двух – нет крыши, один квадрат другого цвета). Детям предлагается подумать, что нужно сделать, чтобы все домики были с крышами. Дети должны догадаться разрезать один квадрат на 2 треугольника.
Перед тем как преступить к работе, повторяются правила безопасности при работе с ножницами.
В конце этого задания сравниваются множества (домиков и детей поровну).
Задание №3. «Перепрыгиваем мостики».
Дети перепрыгивая через мостики продвигаются к следующему заданию.
Задание №4. «Шапочки с геометрическими фигурами».
На столе лежат шапочки с изображенными на них геометрическими фигурами. На одного ребёнка надевается шапочка (ребенок не знает, какая именно, а остальным детям предлагается описать эту геометрическую фигуру, не называя ее (круг – нет углов, похожа на солнце и т. д.).
Для выполнения следующего задания детям предлагается разделиться на 2 команды (например, можно рассчитаться на первый-второй).
Задание №5. «Собери фигуру из конструктора».
На столах у каждой команды лежат детали конструктора. Ребятам предлагается вместе подумать и собрать из этих деталей геометрическую фигуру. После того как дети соберут геометрические фигуры, они должны их назвать и доказать, что это имена та фигура, которою они назвали (назвать ее признаки).
Задание №6. «Волшебный стол».
Все оказываются около стола с подсветкой. Ребята должны из геометрических фигур собрать подданных королевы геометрических фигур (по образцу, который находится на доске перед ребятами).
Воспитатель : Ребята, вы смогли выполнить все задания, которые приготовила для вас волшебница. Значит теперь вы сможете меня расколдовать. Вам надо закрыть глаза и хором досчитать до 10.
Дети считают до 10.
Воспитатель : Вот и расколдовала меня волшебница. Спасибо вам ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Какое задание было для вас самым сложным? А какое самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с доминирующей образовательной областью познание с детьми среднего дошкольного возраста «В с...
Методическая разработка по математическому развитию детей младшего возраста. «Колобок в стране геометрических фигур
Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют знания о геометрических фи...
Методическая разработка в старшей группе по математике «В стране геометрических фигур»
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...
Методическая разработка по математике " В стране геометрических фигур"
Государственное автономное профессиональное образовательное ...
Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"
Конспект разработан с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....
Методическая разработка по математике "Путешествие в страну геометрических фигур" в средней группе.
Госсударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка п...
Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»
Доброе утро, солнце приветливое! Доброе утро, небо голубое!Доброе утро, в небе птицы! Доброе утро, тебе и мне....