«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весёлый счёт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_femp_podg.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Просмотр содержимого документа
««Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.»
«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП
в подготовительной группе.
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать логическое мышление детей;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
4.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
6.Закрепить знание знаков «», «
7. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
ХОД НОД:
Воспитатель:
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
(Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет»).
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Закройте глазки. Откройте, мы с вами попали в математическую страну.
Первый город в этой стране «Город геометрических фигур».
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Игра "Засели домики".
-А сейчас, давайте с вами поиграем. Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики.
-Сколько этажей в домике? (9,4). На каждом этаже должно проживать10 и 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 и 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры (Алина, Вероника и Ваня вы количество жильцов изображаете числами, а Катя и Аля рисуют жильцов в виде кругов). Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.
- Проверяем.
Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?
Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10?
Проверьте ребята , правильно вы выполнили?
Какой следующий заселяем этаж?
Сколько живет жильцов на 2 этаже?
Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? И т. д.
Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!
Мы с вами сделали домики для нашего города, давайте разместим их в сказочном городе (мольберт).
Домики у нас с вами есть, а теперь давайте из геометрических фигур сделаем деревья, животных, людей, птиц и транспорт.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе у каждого ребёнка лежат: листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на листах из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Давайте повесим ваши работы на мольберт и посмотрим на город, который у нас получился. Из каких геометрических фигур он состоит? ( Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел!
Следующий город «Город знаков».
В этом городе нам предстоит решить задачи. Сначала я буду вам читать задачу, а вы внимательно её слушать. Когда я буду читать второй раз задачу вы будете записывать её решение. Решение каждой задачи вы будете писать на отдельном листочке.(На зелёном листочке)
Но прежде чем преступить к выполнению этого задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Игра "Пальчики" Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.
Игра «Что, где?»
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=1)
(Дети самостоятельно записывают решение задач)
Воспитатель: Давайте с вами правильно ли вы решили задачи и разместим их в нашем городе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
А для выполнения следующего задания в этом городе вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки голубого цвета с числами. Сравните эти числа и поставьте знак «», «
5 7 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
8 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
Давайте разместим ваши карточки в городе и проверим правильно ли вы сравнили числа.
Вот и «Город знаков» восстановили.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь
Можно двигаться дальше.
Ребята, нам осталось узнать пароль с помощью которого мы сможем покинуть страну математики. Давайте выполним задание чтобы узнать чем открыть сундук в котором находится пароль.
Прежде чем начать выполнение задания давайте с вами повторим где право, а где лево.
Задание
Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, нужен нам чтобы открыть сундук, в котором спрятан пароль. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит. ( В сундуке лежат карточки с числами)
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.)
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали?
Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Открытое занятие по фэмп в подготовительной группе.
Занятие по закреплению прошедшего материала за год...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет»
Цель: Формирование навыков счета.Задачи:1. Закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;3. Развивать логическое мышление де...
«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
laquo;Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМПв подготовительной группе....