Технологическая карта регламентируемой образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Стручалина Марина Юрьевна

Цель: Физическое развитие детей посредством спортивных подвижных игр c элементами дворовой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod1.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24

77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Технологическая карта регламентируемой образовательной деятельности

по физической культуре  для детей 5-6 лет

                                                                                                Воспитатель Стручалина М.Ю..

Пед.стаж работы: 3 года

Квалификация: СЗД

Цель: Физическое развитие детей посредством спортивных подвижных игр c элементами дворовой игры.

Задачи:

Обучающие:

закрепить технику выполнения бега змейкой;

упражнять в построении городошных фигур;

              совершенствовать навыки и умения детей, необходимые для дворовой игры «Городки».

Развивающие:

           развивать силу, выносливость, координацию движений, глазомер;

Воспитательные:

              вызвать устойчивый интерес  к дворовым играм;

  побудить к взаимодействию со сверстниками в игровых ситуациях.

 Средства: 

Предварительная работа: игры-мероприятия в рамках реализации проекта «Дворовые игры нашего детства».

Индивидуальная и групповая работа с детьми по освоению знаний, умений и навыков игры «Городки».

Материалы и оборудование: биты на каждого ребенка, городки (рюхи) - 20 - 25 штук,  цветные фигуры из картона: круг, квадрат, прямоугольник, полоска  со схемами городошных фигур (звезда, пушка  (или колодец), рак, стрела (или вилка), самолёт, ракета,  пулемётное гнездо, тир, артиллерия, часовые)

Методические приемы:  игровая мотивация, имитация движений, показ упражнений, игровые упражнения, худ.слово,  использование  карт-схем, вопросы к детям, пояснения, указания, релаксация, педагогическая оценка, поощрение.

                                                                                                       ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Дозировка

Темп

Методические указания

Вводная часть

Дети под музыку выходят на спорт.площадку. Выстраиваются  в шеренгу.

 2 минуты

 

Воспитатель: Внимание! Всем, всем, всем, нужно отгадать о какой игре идет речь?!

Под вражеским обстрелом

Стоят солдаты смело.

А если их собьют,

Они опять встают.

Дети отгадывают.

Воспитатель:  Правильно игра называется «Городки.

Беседа с детьми.

- В чем заключается суть игры в «Городки»?

(Бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) определенную фигуру.  Главная задача — затратить на выбивание фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам  использовал меньше попыток, тот и победил.

-Что необходимо для игры в «Городки»? (Площадка для игры. Оборудование)

-Как выглядит площадка для игры? (Для игры в «Городки» чертится квадрат  – «Город»,   обозначается линия «полукона», а от линии «полукона» на расстоянии  чертится линия «кона».)

-Какое оборудование нужно для игры в «Городки»? (5 рюх (городков) и   биты)

Молодцы! Но,  в начале,  мы проведем разминку.

По площадке разложены биты.

«Будь внимателен»

(выполнение движений по команде воспитателя)

   4-5 мин

Умеренный

Умеренный

Быстрый

Воспитатель:  А сейчас по порядку  рассчитайся.

Дети: …расчёт окончен.

Воспитатель: Направо, в колонне шагом марш!

Ходьба по кругу, по площадке  бег друг за другом  по с перешагиванием через биты; (Упражнять в легкости бега);

Ходьба, бег «змейкой»  между бит;

Ходьба, бег врассыпную по залу (не задевать биты);

 

 

Быстрый

Умеренный

Быстрый

Быстрый

Умеренный

Умеренный

Ходьба, бег врассыпную по залу (не задевать биты);

По команде взять биту в правую руку и найти своё место   в   колонне   по одному    в    движении;   

Ходьба на носках, бита в прямых руках над головой;

Ходьба на пятках, бита за спиной;

Боковой галоп, бита в согнутых руках спереди;

Ходьба, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой; бита  на плечах сзади головы, осанка прямая.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ с битой под музыку                     (5-7 минут)

Дети перестраиваются в две колонны.

1. «Силачи»

И.п.: бита впереди на вытянутых  руках опущена вниз.

6-8 раз

Умеренный

Поднять биту вверх – вдох; завести за плечи – выдох; поднять вверх – вдох; опустить, выдох; и.п.

2. «Пропеллер»

И.п.: бита впереди на вытянутых  руках опущена вниз

6-8 раз

Быстрый

Поднять биту до уровня плеч. Вращение биты вправо-влево; опустить; и.п.

3. «Передай биту»

И.п.: бита вверху на вытянутых руках.

3-4 раза

 Быстрый

Передача биты друг другу сверху назад-вперёд. Последнему в шеренги свою биту положить на землю.

4.«Передай биту» -2

И.п.: бита в правой руке. Рука вытянута в сторону на уровне плеч.

3-4 раза

Быстрый

Поменяли передачу биты. И.п.: бита в правой руке, рука вытянута в сторону. Последний в колонне перекладывает биту в левую руку у себя за спиной и передаёт впереди стоящему в  левую руку.

5. «Дотянись»

И.п.: бита внизу на вытянутых руках; ноги на ширине плеч.

6 раз

Умеренный

Поднять биту вверх – вдох; поднять согнутую в колене ногу и опустить на неё биту – выдох, бита вверх – вдох; и.п. выдох.

6.«Прямая спина»

 И.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги на ширине ступни.

6 раз

Умеренный

Бита за спиной - вдох, присесть - выдох, и.п. - вдох; следить за прямой спиной.

 

7.«Быстрые ноги»

И.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги вместе.

10-12 раз

Быстрый

 

Прыжки: ноги в стороны, руки с битой поднять вверх, ноги вместе, руки с битой опустить вниз.

8.Упражнение на дыхание «Волны шипят»

6 раз

Медленный

Вдох через нос - «понюхать воздух», бита вверху на вытянутых руках, выдох через рот - «подуть на живот».

Перестроение в колонну по одному, дети складывают биты и разбирают городки.

                     Основные виды движений (5-7 минут)

«Составь фигуру»

Цель игры: вспомнить городошные фигуры.

 (схемы меняются на 2 раз игры)

Пальчиковая гимнастика

2 раза

2 раза

(2-ой раз проговаривают дети)

Быстрый  

Умеренный

Воспитатель:  Молодцы. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Составь фигуру»

По кругу расставляются городки. Они имеют полоски красного, зеленого, синего и желтого цвета. Воспитатель за кругом в разных частях площадки раскладывает синий квадрат, желтый прямоугольник, зеленую полоску и красный круг, вырезанные из картона. На геометрических фигурах схемы городошных фигур.

Дети под музыку бегают по кругу вокруг городков. Когда музыка перестаёт звучать, быстро берут один городок и строят городошную фигуру на соответствующему цвету полоски городка и фигуры.

В круге - бочку, в квадрате - письмо, в прямоугольнике - рака или стрелу, на полоске - забор или часовых.  Подведение итогов игры (какая фигура, какая команда быстрее).

Воспитатель: Перед тем как выполнить следующее задание,  разомнем наши пальчики?

На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить. 
Их не трудно сосчитать: 
Раз, два, три, четыре, пять! 

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

                        Подвижная игра 

Подвижная соревновательная игра «Городки»    

 

 10 минут

Умеренный

Разделить детей на 2 команды.

Игровой приём: Цветные фигуры в корзинке (два цвета, верх фигуры белый).

Начинать игру с «кона». Если выбит один городок,  передвинуть и выбивать фигуру дальше с «полукона». Выбив одну фигуру продолжить игру выбивая другую фигуру (опять с «кона»).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Малоподвижная игра 

 «У кого городок?»

 

2 мин

Умеренный

Дети встают в круг плотнее друг к другу. Считалкой выбирается водящий. Водящий с завязанными глазами стоит в центре круга, все

остальные дети передают по кругу городок (рюху) за спиной. В какой-то момент водящий говорит: "Стоп!" снимает косынку и смотрит на детей, пытаясь угадать у кого мяч. Затем говорит: «Покажи руки!» Если он действительно указал на игрока, у которого в руках городок, тот становится водящим, а если водящий не угадал, он пробует еще раз.

 Релаксация                                                           «Солнышко»

2 мин

 

Воспитатель:  Давайте из городков выложим солнышко с добрыми глазами, веселой улыбкой, лучиками. И пусть оно согреет всех своим теплом. Протяните к солнышку руки и почувствуйте его тепло.

А вот две корзиночки. В них лежат картинки с солнышками. Если вам понравилось занятие, то возьмите весёлое солнышко, если не понравилось, то грустное.

Дети выбирают картинки с солнышками, строятся в колонну и уходят со спортивной площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Физическая культура.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности...

Технологическая карта игровой образовательной деятельности «Волшебный массаж» (дети 6-7 лет)

Цель: создать условия для обучения приемам массажа биологически активных точек....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения "Правила дорожные, знать каждому положено!"

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные  требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность д...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Создание сказочной книги в технике "пластилиновая живопись"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей (По педагогической технологии «Логические блоки Дьенеша»)

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей (По педагогической технологии «Логические блоки Дьенеша»)...