Рппс
презентация

Рппс старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kulibaba_rpps.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно- пространственная среда в старшей группе Кулибаба И.Г

Слайд 2

Развивающая Предметно Пространственная среда Уголок математического развития Центр художественно эстетического развития Центр сюжетно – ролевых игр Исследовательский центр «Зеленая лаборатория» Центр речевого развития Центр уединения Центр физического развития Уголок конструктивной деятельности Уголок природы

Слайд 3

Развивающая предметно пространственная среда - Содержательно – насыщенна. Трансформируема. Полифункциональна. Вариативна. Доступна. Безопасна.

Слайд 4

РППС ….. Предметно-развивающая среда – это система условий, обеспечивающих возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Слайд 5

Уголок математического развития. В этом уголке располагается дидактический материал для формирования математических знаний и развития логики: Пособия с цифрами; Счетный материал; Дидактические , настольно-печатные игры математического содержания ; Цифровые лесенки; Календарь; Часы; «Геоконт»; «Логоформочки»; «Чудо-соты»

Слайд 6

Центр речевого развития. Заполнен мнемотаблицами, помогающими составлять рассказы, заучивать стихи, пересказывать художественную литературу, сказки, иллюстрациями (профессии, мебель, фрукты-овощи, транспорт), альбомами, энциклопедиями, играми в соответствии с тематическим планированием, макетом комнаты, макетами лесной и степной зон. Для формирования интереса к художественной литературе в центре находится библиотека.

Слайд 7

Исследовательский центр «Зеленая лаборатория» В центре размещены пластиковые стаканчики в достаточном количестве, коктейльные трубочки, деревянные шпажки, ложки мерные пластиковые, микроскоп, глобус, лупы, песочные часы, воронки, компас, магниты, подносы клеенчатые фартуки с нарукавниками . Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.),календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Слайд 8

Уголок природы. Насыщен разнообразными растениями (бальзамин, фикус, герань, фиалка, колеус, кактус), необходимым оборудованием по уходу (салфетки, грабли, совочки, кисточки, лейки), имеется глобус.

Слайд 9

Центр художественно-эстетического развития « Веселый карандаш». Здесь же представлены наглядные пособия по народному творчеству, портреты художников, книжки – самоделки, карточки алгоритмы «Учимся рисовать животных, птиц». Весь материал способствует разнообразным проявлениям творческой инициативы для самостоятельной деятельности В центре имеется цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, цветная бумага разной фактуры, ножницы, клей, пластилин, дыроколы , бумага для рисования, раскраски (в том числе с тематикой недели), ватные палочки, диски, зубные щётки, наборы для творчества, пластичный материал для лепки, кусочки разных тканей для аппликаций.

Слайд 10

ЦЕНТР ТЕАТРА. В центре размещены ширмы, маски сказочных героев, разнообразные костюмы, платки. Такие театры как: кукольный, пальчиковый, театр из теннисных шариков, резиновые сказочные герои, куклы-перчатки, разные виды настольных театров.

Слайд 11

Уголок конструктивной деятельности. Имеется в наличии конструкторы разного вида: конструктор – лего, железная дорога, мелкий деревянный конструктор, крупный пластмассовый. Картотека схем и чертежей построек – всё это позволяет детям организовать конструкторскую деятельность; весь материал позволяет комбинировать его с другими видами деятельности, создавать игровые ситуации и обыгрывать их.

Слайд 12

Центр уединения. В центре имеется палатка для уединения ребенка, «Мешочки с настроением» (в «плохой» выдуваем плохое, из «хорошего» берём хорошее). Подушка антистресс, боксерская груша, копилка плохого настроения , Аудиозаписи со звуками природы (шум моря, шорохи леса и т.д.) для отдыха. «Коробка добрых дел» (чтобы отвлечься от негативных эмоций, вспоминаем, что было сделано сегодня хорошего и «кладём» этот поступок в коробку), Игры «Азбука настроений», «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Слайд 13

Центр сюжетно – ролевых игр. Центр сюжетно – ролевых игр оснащён атрибутами для с/р игр, подобранных с учётом гендерной принадлежностью. Развёрнуты игры: « Салон красоты», « Семья» (с маленькими куклами), «Магазин» «Почта» « Автомастерская», « Гараж». Свернутые (атрибуты в контейнерах)« Больница», « Ателье». Атрибуты позволяют реализовать интересы детей в разных видах игр.

Слайд 14

Центр физического развития. Здесь находится спортивный инвентарь как фабричного производства (скакалки, мячи, верёвки, клюшки, обручи), так и подготовленные воспитателями совместно с родителями (флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки). Необходимо предусмотреть спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка), улучшению осанки, развитию глазомера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...