Работа психолога в ДОУ
материал
Цель работы педагога-психолога — сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа педагога-психолога в ДОУ | 510 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГ В ДОУ
В нашем саду уже много лет существует психологическая служба. Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения.
Цель работы педагога-психолога — сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Основная функция психолога в детском саду — сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.
Трудится психолог в трех направлениях:
- Работа с ребенком.
Специалист оценивает личностные характеристикималыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками функии психологического ведения и педагогики.
- Работа с родителями ребенка.
Пожалуй, детский садик явлвется для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника. В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.
- Работа с персоналом детского сада.
Есть мнение, что труд воспитателя простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем, наставником.
Адресатом психологической помощи является ребенок.
Психологическая помощь организуется:
- по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
- на основании результатов психологической диагностики;
- на основании рекомендаций ПМПК.
Младший возраст 2-4 года | -сопровождение процесса адаптации, наблюдение за психоэмоциональным состоянием ребенка; -игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения; -консультации с родителями по вопросам адаптации; -индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по запросу). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии ребенка. |
Средняя группа 4-5 лет | -индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей; -индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики; -консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком; -индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК. |
Старшая группа 5-6 лет | -индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей; -индивидуальные занятия по результатам диагностики; -консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком; -индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики. |
Подготовительная группа 6-7 лет | -групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности; -индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты); -индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики; -консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком; -развивающие занятия с детьми по подготовке к школе; -итоговая диагностика готовности к школе детей. |
Старшая и подготовительная группы компенсирующей напрвленности для детей с ЗПР 5-7 лет | -групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности; -индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты); -индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики; -консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком; -коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к школе (индивидуально или в малых группахпо 3-4 ребенка); -итоговая диагностика готовности к школе детей. |
Коррекционно-развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальные занятия Групповые занятия
(работа с агрессией)
Основные методы коррекционно-развивающие воздействия:
- Игровая терапия
- Арт-терапия
- Куклотерапия
- Песочная терапия
- Психогимнастика
- Элементы нейропсихологичекой коррекции
- Релаксационные упражнения
- Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
- Упражнения для развития познавательных процессов
Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
Песочная терапия Сказкотерапия
Психогимнастика Упражнения для развития
познавательных процессов
В нашем детском саду проводится работа с одаренными детьми.
Они посещают кружок «Умники и Умницы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа психолога в ДОУ
В статье рассматриваются особенности и направления работы педагога-психолога в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха....
Мультфильмы в работе психолога с детьми (в помощь педагогу-психологу)
Рекомендации по работе с мультфильмами....
Работа психолога лянной вне работы!!! Игры с людьми.
Чем занимается сотрудник садика Лянная Юлия по образованию детский психолог в свободное от работы время. 1. Манипулирует ребенком читая смс ребенку про бывшего мужа. Хотя у нее есть новый мужчина...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА: РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ.
В последнее время набирает обороты направление Sand Art - рисование песком на световом столе, которое используют в своей работе не только художники, но и психологи в развивающей и коррекционной работе...
Работа психолога с педагогическим коллективом ДОО. Ошибки психолога в работе с педколлективом.
Дана характеристика основных видов профессиональной деятельности психолога с педагогическим коллективом ДОО. Перечислены характерные ошибки психолога в работе с педколлективом....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Игровой парашют и его использование в работе психолога ( представление опыта работы с пособием на методическом объединении педагогов-психологов)
Это нетрадиционное оборудование является отличным средством для сохранения физического и психоэмоционального здоровья ребенка, а также эффективным средством в организации психологического сопров...